Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Брызгалова Инна Николаевна

Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_telefon.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1 Орг момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что время не теряем

И работать начинаем

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

II. Развитие умений.

- Какое было домашнее задание?

- Чем будем заниматься на уроке?

-  Посмотрите, у вас на  краю стола лежат листки с заданиями, по которым мы будем работать на уроке. Мы будем работать в группе. Подпишите своё имя.

1 Проверяем умение понимать содержание текста

Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

  - Коля ученик 4 класса обычной школы

  - Коля ученик 4 класса гимназии

  - Коля ученик 3 класса гимназии

  - Коля ученик 3 класса обычной школы

- Прочитайте, подумайте, теперь участник под номером 2 будет читать ответы, а вам нужно  будет высказать свое мнение. Кулак – нет, не согласен; 5 пальцев – да, согласен.

2 Проверяем умение понимать последовательность смысловых частей текста

Укажи правильную последовательность пунктов плана. Проставь цифры.

- Благодарность ребят

- Жалость к другу Тимоше

- Написание диктовки

- Обещания одноклассников

- Телефонная сеть

- Для того чтобы выполнить данное задание нам нужно вспомнить последовательность происходящих событий. Участник под номером 1 возьмите лист бумаги и положите в центр стола. На этом листке вам нужно записать план рассказа, состоящего из 5 пунктов.

- Теперь основываясь на план рассказа самостоятельно выполните 2 задание  

3 Проверяем умение видеть языковые средства

Какими словами можно заменить выражение «вытащил из-за пазухи»?

- достал из кармана брюк

- достал из кармана пиджака

- достал из нагрудного кармана пиджака

- достал из портфеля

- Посмотрите вокруг себя, на каждой стене нашего кабинета имеется табличка с вариантом ответа на данный вопрос. Подумайте, выберите правильный на ваш взгляд вариант ответа, подойдите к соответствующей табличке.

- Опрос учащихся

- А что такое пазуха на ваш взгляд?

- Теперь ознакомтесь со справкой из толкового словаря Ожегова

Справка из толкового словаря Ожегова «пазуха: пространство между грудью и прилегающей одеждой»

- Теперь сядьте, подумайте и выберите правильный ответ

4  Проверяем умение определять тему текста

О чём главным образом хотел рассказать автор?

- о том, что Коля изобретатель

- о том, что Коля хорошо пишет диктовку

- о взаимовыручке

- о благодарности одноклассников

- Прочитали? Теперь я назначаю вам встречу  в 6 часов вечера. Найдите своего партнера.

Начинает отвечать тот, кто выше ростом.

Вы поделились своим мнением и выслушали точку зрения вашего друга, теперь садьте и  ответьте на данный вопрос.

5 Проверяем умение понимать главную мысль текста

Какая главная мысль текста?

- Коля хотел помочь всем ученикам в классе

- Коля хотел помочь другу Тимоше

- Коля хотел помочь двоечникам

- Коля хотел доказать, что он лучше всех

- Участник под номером 3 раздайте всем участникам вашей команды листочки.

Теперь на этом листке вам нужно написать свой ответ и положить в центр стола. Обсудите в группе получившиеся ответы, отметьте правильный ответ.

6 Проверяем умение определять жанр произведения

В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

- Поэтический сборник

- Юмористические рассказы

- Рассказы о дружбе

- Сборник песен.

- Теперь вам нужно назвать правильный ответ по очереди. Начинает участник под номером 4.  

Отметьте правильный ответ.

- На этом мы заканчиваем данную работу.

- Что мы делаем в конце работы?

- Оцените свою работу

Оценка 5 – 6 правильных ответов

Оценка 4 – 5 правильных ответов

Оценка 3 – 4 правильных ответа

Оценка 2 – 3 правильных ответа

- Есть ли среди нас те, кто поставил себе два? Наклоните голову вниз, мы сожалеем о том, что вам не удалось выполнить задания. Перечитайте рассказ еще раз и тогда все получится.

- Поднимите левую руку те,  кто поставил себе оценку 3, вам нужно быть внимательнее

- Поднимите правую руку те, кто поставил себе оценку 4, вы хорошо поработали

- Поднимите две руки те, кто поставил себе оценку 5, похлопайте себе, вы молодцы.

- Оценки поставили, но урок ещё не закончен. Продолжаем работу.

7 Проверяем умение составлять собственный текст на основе пересказа

Творческая работа

- Сейчас ко мне подойдет участник под номером   от каждой команды.

- Вам нужно взять по 1 листочку.

Нужно прочитать или рассказать небольшой фрагмент из текста от лица героя:

-  от лица учителя

-  от лица Тимоши Макарова

-  от лица Муни Блохина

- от лица Бугая Козельского

- Посмотрите задание,  сейчас вы будете артистами, на знакомство с ролью дается 5 минут.

- Выступление групп.

- Молодцы, вы настоящие артисты!

ΙΙΙ. Итог.

- Встаньте те, кто считает, что очень хорошо справился с заданием. Молодцы!

- Встаньте те, кто считает, что  хорошо справился с заданием

- Встаньте те, кто считает, что  не очень хорошо справился с заданием

IV. Домашнее задание.

Ответить на вопросы (с. 49) - обязательно, пересказ от лица героя – по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией. Тема: Корней Чуковский из книги «Серебряный герб» глава 1 «Телефон»_4 класс_программа "Школа 2100".

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: Корней Чуковский из книги "Серебряный герб" глава 1 "Телефон". Использование технологии продуктивного чтения....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "В.Гюго "Козетта.Отдельные главы".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "В.Гюго "Козетта.Отдельные главы"....

План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...