Рабочий лист к уроку по анализу лирических стихотворений
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

А.Пушкин   Вот север, тучи нагоняя

Федор Тютчев  Чародейкою Зимою...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_stihotvoreniya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

А.Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

  1. Тема стихотворения __________________________________________________________
  2. Какими чувствами хотел поделиться автор? (радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение, испуг, интерес, веселье, ____________________________)
  3. Какие картины мы видим в стихотворении._______________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Выпишите слова, которые помогают представить увиденные картины________________

_______________________________________________________________________________

  1. Приведите примеры сравнений, эпитетов, олицетворений

Эпитет – точное образное определение.

Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Олицетворение – наделение неодушевленных предметов свойствами и качествами живого; например, человека.

Эпитет__________________________________________________________________________

Сравнение ______________________________________________________________________

Олицетворение___________________________________________________________________

  1. Перечитайте стихотворение еще раз. Послушайте, какими звуками оно наполнено. Запишите. Подчеркните в тексте красным карандашом слова, которые помогают услышать эти звуки ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

  1. Тема стихотворения __________________________________________________________
  2. О чём хотел рассказать автор,  какими чувствами хотел поделиться? _________________

____________________________________________________________________________

  1. Какие картины мы видим в стихотворении._______________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Выпишите слова, которые помогают представить увиденные картины________________

_______________________________________________________________________________

  1. Приведите примеры сравнений, эпитетов, олицетворений

Эпитет__________________________________________________________________________

Сравнение ______________________________________________________________________

Олицетворение___________________________________________________________________

  1. Перечитайте стихотворение еще раз. Послушайте, какими звуками оно наполнено. Запишите. Подчеркните в тексте красным карандашом слова, которые помогают услышать эти звуки ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку "Джентльмен и леди"

Рабочий лист к уроку ОДНКНР "Джентльмен и леди", Дети указывают качества джентльмена и леди, раскрашивают рисунок, взятый мною из интернета....

Рабочий лист к уроку ОРКСЭ "Этикет"

Рабочий лист, на котором дети оформляют памятки по теме "Этикет"...

Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель»» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...

Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....

Рабочие листы к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс

Рабочие листы  к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс к учебнику Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Окружающий мир". Листы...