Технологическая карта. УМК "Перспектива". 1 класс. Обучение грамоте.
методическая разработка по чтению (1 класс)

Формат представленного материала - технологическая карта урока. 1 класс. Обучение грамоте. УМК "Перспектива". Тема: "Гласны звук [и]. Буквы Ии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представлен фрагмент урока обучения грамоте (формат – технологическая карта)

                1 класс

УМК «Перспектива»

Технологическая карта

Тема

Гласный звук [и]. Буквы Ии

Цель

Задачи

Познакомить обучающихся с гласным звуком [и], его особенностями и буквами, его обозначающими.

 

Основное содержание темы

Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. Гласный звук, буква, слоги ударный и безударный.

Термины и понятия

Гласный звук, буква, слоги ударный и безударный.

Планируемый результат

УУД

Личностные:

формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Предметные:

уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Мотивация к деятельности

Цель деятельности

Проблемная ситуация

Планируемый результат

Мотивировать обучающихся на изучение темы «Гласный звук [и]. Буквы Ии».

Рассмотрите картинку. Иван-царевич разбил яйцо, что было в яйце? (Игла.) Произнесём слово иг-ла. С какого звука начинается слово иг-ла? С какого звука начинается имя царевича?

Уметь выделять звук   из слова, давать характеристику звуку.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностическое задание

1. Выделение звука из слова. Характеристика звука

Цель — учить первоклассников выделять звук из слова.

Задание 1 (З)

 Беседа по картинкам. Отыскивание слов со звуком [и]. Выяснение особенностей произношения звука [и].

Задание 2 (П)

Докажите, что мы слышим гласный звук. 

Задание 3 (У)

Какие звуки будут произноситься так же, как этот?

1. Составление звуковой схемы слова игла (характеристика звуков, деление слова на слоги, определение ударного слога, звука).

2. Придумайте слова, где звук [и] в начале, середине и конце слова.

2. Знакомство со зрительным образом буквы

Цель — учить школьников воспринимать наглядно-образное изображение буквы.

Задание 1 (З)

Кто может назвать букву, которой обозначим первый звук в слове игла? Как нам запомнить, как выглядит буква?

Ребята сами придумывают свой образ буквы. На что похожа буква? Задание 2 (П)

Придумайте картинку - к слову, начинающемуся с этой буквы.

Задание 3 (У) 

Соберите буквы Ии из предметов, лежащих на вашей парте.

Докажите, что это буква и.

3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель — установить степень усвоения учащимися темы.

Азбука, ч. 1, стр. 72.

  • Работа со словом- омонимом лук;
  • Анализ схемы зашифрованного предложения: «У Ивана лук.»;
  • Чтение текста.

Закончите предложения:

[И] – это гласный звук, потому что…

С буквы Ии начинаются слова…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...

Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.

Задачи:Предметные:1.      Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2.      Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...

Технологическая карта 1 класс "Обучение грамоте"

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема урока:   « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных»....