Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Песенки Винни-Пуха"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Песенки Винни-Пуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki_vinni-puha.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

Цель: создание условий для формирования понятия о песенках  «Винни - Пуха», умение  характеризовать героев;

Тип: открытие новых знаний

Планируемые результаты:  научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.

Метапредметные: 

познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; 

регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

личностные: проявляют художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений.

Оборудование: учебник по литературному чтению Л.Ф. Климанова, карточки, портрет Бориса Заходера.

Этапы

Содержание работы учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации учащихся

1.Мотивационный этап

2. Речевая разминка

3.Актуализация знаний.

4. Проблемная ситуация

 

5. Физминутка

6. Открытие новых

 знаний

7.Первичное чтение

Итог урока

Рефлексия

Инструктаж Д/з

- Ребята, красиво встали, все глазки на меня подняли и замолчали.

 - Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Теперь тихонечко садятся девочки, потом мальчики.

-Начнём мы наш урок с речевой разминки. На партах у вас листочки.

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и мы его с вами разберём.

Бездельники и   понедельники

Все лодыри-бездельники
Не терпят понедельники,
Неделя начинается,
С работы и забот.
Желанье всех бездельников –
Пожить без понедельников,
С одними воскресеньями
Неделю напролет.

-Теперь прочитаем скороговорку все вместе спокойным тоном.

-Теперь быстрее.

-Ещё быстрее.

-А теперь давайте прочитаем скороговорку шёпотом

-А теперь – громко.

-Кто хочет прочитать скороговорку самостоятельно?

-На этом работу со скороговоркой завершаем и переходим к опросу домашнего задания.

- Что было задано на дом?

-У всех получилось выполнить это задание?

-Кто готов показать своё выразительное чтение?

- Отвечаем на вопросы после  прочтения стихотворений.

На доске записаны слова кричалки, сопелки, шумелки, вопилки

- Вам знакомы эти слова?

А где вы их слышали?

- Итак, давайте назовем тему сегодняшнего урока.

-Сформулируйте цель?

 

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

- Присаживайтесь.

- Откройте учебники на стр.134 читают по цепочке.

- На стр. 135 ответить на вопросы.

Алан Милн, когда писал эту, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту сказку не прочитал, я надеюсь ,что после нашего урока вы обязательно с ней познакомитесь.

А вот научил разговаривать героев по-русски писатель Борис Владимирович Заходер.

Открываем учебник, страницу 136-137, я начинаю читать песенку, а вы следите, я в любой момент могу прервать своё чтение и будет продолжать читать кто-то из вас.

-После вы должны будете поделиться впечатлениями о прочитанном и ответить на вопросы, которые представлены ниже после песенок.

- С какими песенкамивы сегодня познакомились?

- Понравились ли вам песенки?

- А какой момент вам больше понравился? можете зачитать.

-  Оценивание урока с помощью  спектра эмоций.

- Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно).

- Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно).

- Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а).

- стр. 136-137 (на выбор) выучить.

Настраиваются на работу. Присаживаются на свои места.

- Слушают внимательно.

- Читают скороговорку вслух вместе с учителем спокойным тоном.

Продолжают чтение, ускоряя темп. Затем читают, меняя интонацию.

-Дома нам нужно было подготовить выразительное чтение двух стихотворений «Товарищам детям» и «Что красивей всего?»

- Да.

- Да

- В песенке Винни - Пуха

- «Песенки Винни-Пуха»

- Познакомиться с песенками «Винни - Пуха»

- Открывают учебники.

- «Ворчалка» и «Дорожная Шумелка»

- Да.

- Записывают в дневник.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока математики во 2 классе "Проектируем парк Винни-Пуха"

Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Планета знаний" в разделе "Наглядная геометрия" с сопровождением презентации в Smart Notebook. На этом уроке дети учатся строить прямоугольник на клетчатой б...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Урок литературного чтения 2 класс " Песенки Винни- Пуха

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»  Т...

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...

Конспект урока по литературному чтению Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха»Цели деятельности учителя: ознакомление с «Песенками Винни – Пуха», формирование представлений у учащихся о творчестве Б.В....