Урок литературного чтения в 4 классе Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Пучкова Светлана Михайловна

Урок литературного чтения в 4 классе Кир Булычёв «Путешествие Алисы».УМК "Школо России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kir_bulychyov_puteshestvie_alisy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – проект по литературному чтению

Тема: Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Урок литературного чтения.

4 класс, программа «Школа России».

Тип урока – урок-проект.

Тип проекта:

По деятельности учащихся - творческий проект;

По комплексности - монопроект;

По характеру контактов - внутриклассный;

По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;

По доминирующей деятельности уч-ся – творческий проект;

По продолжительности - краткосрочный.

Образовательные цели:

закрепить умение выделять у объекта состав и признаки;

закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, что такое проект

формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.

Развивающие цели:

развитие личности школьника, через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь, развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа: на предыдущем уроке дети разделили текст на части, дома нарисовали иллюстрацию к каждой части.

Ход урока

1.Организационный момент и тема урока.

(столы и стулья расставлены так, чтобы за них могли сесть дети по 5 человек, дети рассаживаются по желанию)

У нас с вами сегодня будет немного необычный урок чтения- мы на уроке будем выполнять проект. И будем создавать книжку- помощницу. А что такое проект вы узнаете чуть позже.

2.Речевая разминка

        1. Чтение стихотворения

    В чудной стране,

                                    В одной стране,

                                    Где не бывать тебе и мне,

                                    Ботинок чёрным язычком

                                    С утра лакает молоко.

                                    И целый день в окошко

                                    Глазком глядит картошка.

                                    Бутылка горлышком поёт,

                                    Концерты вечером даёт,

                                    А стул на гнутых ножках

                                    Танцует под гармошку.

                                    В чудной стране,

                                    В одной стране…

                                    Ты почему не веришь мне?

        2. Словарная работа.

        - Назовите имена существительные , которые действуют, как живые

        -назовите многозначное слово

        -почему поэтессе удалось создать такое шуточное стихотворение?

        3. Заучивание стихотворения за 2 минуты.

        4. Проверка.

3. Работа над повестью « Путешествие Алисы»

1. Беседа по содержанию повести.

-Сегодня мы продолжим работу над фантастическим произведением К. Булычёва « Путешествие Алисы».

-От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.

- Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?

-Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните.

-Охарактеризуйте Алису. Какой она была?

4. Физминутка.

5. Работа над проектом.

-Сейчас мы с вами будем выполнять проект. Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)

Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ.

Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, загадка и т.д.

Что станет продуктом вашего проекта? (книжка- помощница)

-Скажите, для чего нужна книжка- помощница?

_А теперь вспомним, из чего состоит книга.

Обложка (автор, название, иллюстрация, издательство);

Содержание- план;

Текст, иллюстрации.

  1. Как лучше работать? Я предлагаю поработать командами из 5 человек. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а пять – ещё лучше.

Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей).

Выполнение работы.

1-ый ученик: обложку;

2-ый ученик: содержание-план;

3-ий ученик: найти и подписать соответствующие предложения к иллюстрациям;

4-ый ученик: портрет Алисы;

5-ый ученик: портрет папы.

План защиты:

  1. Покажите, какая у вас получилась книга-помощница.
  2. Понравилась ли вам работа?
  3. Что было трудным?
  4. Кому бы вы хотели показать, порекомендовать ваш продукт?
  5. Расскажите, как вы работали над планом?

6.Оценка детьми своего отношения к учебному заданию (творческому проекту).

Оценивание

Уровень (высший, средний, низкий)

слаженность

самостоятельность

качество

аккуратность

7.Итог урока.

После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы:

Достигли цели?

Что нового узнали?

Чему мы научились?

Понравился проект?

Что получилось лучше всего?

Что бы сделали по - другому?

Хотели бы участвовать ещё в проектах?

Ребята, вы молодцы!!! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, донести ваши мысли, чувства, идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 4 класс «Путешествие 9. 1923 год. Редакция «Воробья».

Тема данного урока изучается в разделе «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» по программе "Школа 2100" в 4 классе.  На уроке рассматривается начало творческого пути в детской литератур...

проверочная работа по литературному чтению в 4 классе: К. Булычёв "Путешествие Алисы"

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. УМК "Школа России"

Тема:  «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева, eг...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "К. Булычев «Путешествие Алисы»", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы»; развитие умения анализировать художественное произведение.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "К. Булычев «Путешествие Алисы»", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы»; развитие умения анализировать художественное произведение.Планируемые результаты:Предм...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "К. Булычёв "Путешествие Алисы", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы», формирование умения находить особенности фантастическо...