Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение",  2 класс, УМК "Перспектива")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению

Л.Н.Толстой «Два Брата»

План-конспект

Задачи урока:

  • Учить полно, отвечать на вопросы, обобщать изученное, умение адекватно понимать и оценивать прочитанное, выразительности в речи, элементы анализа литературного произведения.
  • Развитие внимания, памяти, умение применять логические операции, сравнение, обобщение, развитие фонематического слуха, воображения, коммуникативной деятельности учащихся, развитие воли, эмоций, интересов, способностей каждой личности.
  • Воспитывать в себе нравственные, моральные, этические, эстетические качества, на примерах сказочных героев.
  • Дополнить образ Л.Н.Толстого – мудрого человека, обладающего талантами воспитателя, преподавателя.
  • Продолжить работу по развитию умения работать с текстом.

Цели урока:

Создание условий для формирования у младших школьников нравственных норм и правил на уроках литературного чтения

Обучение умению слушать и понимать текст.

Восприятие целостного текста через анализ литературного произведения.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации детей к произведению Л.Н. Толстого, мультимедийная приставка и экран, карточки с заданиями.

Ход урока:

Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, как мы учимся, чему уже научились, путешествуя по страницам литературии.

Настройтесь на работу, мне хочется, чтобы и этот наш урок прошел интересно и с большой пользой, для всех нас, ведь мы будем открывать для себя творчество одного замечательного русского писателя.

Актуализация знаний.

СЛАЙД 1 (портрет Л.Н. Толстого)

На предыдущем уроке мы познакомились с этим произведением и определили жанр его жанр как сказка. А почему Л. Н. Толстой определил жанр своего произведения как «сказка»?

- Вспомните признаки сказки (волшебство, то, чего в жизни произойти не может).

- Есть ли волшебство в этой сказке? (есть, младший брат стал царём)

- Вспомните, какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)

-Какая это сказка? (бытовая)

Работа над текстом.

1. Работа в группах.

- Я предлагаю вам сегодня поработать в группах. У каждой группы будет своё задание. Вспомним правила работы в группах.

СЛАЙД 2

Задание 1 группы:

- Объясните значение слов.

подле них -

напрасно -

сули -

он напал на реку -

помянуть -

беги без оглядки -

- Как называется высказывание выделенное курсивом? (фразеологизм)

Задание 2 группы:

- Объясните смысл пословиц.

«Искать большого счастья — малое потерять»

«Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки».


«Волков бояться, в лес не ходить»

«Под лежачий камень вода не потечёт».

Задание 3 группы:

- Разложите иллюстрации так, чтобы у вас получился диафильм.

Проверка работы в группах.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

2. Работа в парах.

Составление сравнительной таблицы. Учащиеся формулируют линии сравнения, учитель записывает их в таблицу на доске. Работа в листочках. После обсуждения в парах на местах заполняется таблица на доске.

Линии сравнения

Старший  брат

Младший  брат

Высказывания о предсказании

Написано на смех

Напрасно писать не стали бы

Поступки

Остался на берегу

Переплыл реку

Результат

Жил ни богато, ни бедно

Царствовал пять лет, потом опять стал странствовать

Черты характера

Нерешительный, практичный, добрый, спокойный, ровный, недоверчивый, осторожный, серьёзный

Смелый, отчаянный, вспыльчивый, решительный, легковерный, бесшабашный, неунывающий, жизнерадостный

Итог урока

- Как вы думаете, кто из братьев был прав?

-Подумайте, какой главный вопрос ставит перед нами Л.Н.Толстой, рассказав нам эту сказку? (В чём счастье? Как его достичь?)

Вывод (делают дети  после совместного обсуждения):

Каждый человек воспринимает счастье по-своему. Для кого-то оно заключается в спокойной обеспеченной жизни. Для других счастье в активной жизненной позиции. Кто-то видит счастье в творчестве и т. д.

На эти вопросы человек ищет ответы всю свою жизнь. Со временем жизненные цели могут меняться.

Учитель: Л.Н.Толстой прожил 82 года и  всю жизнь пытался ответить на эти вопросы. Вы ещё не раз встретитесь с произведениями великого русского писателя и вместе с героями его произведений будете искать свою дорогу в жизни.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Составьте план и перескажите произведение.

Приложение

Карточка 1

Задание 1 группы: объясните значение слов.

подле них - ________________________________

напрасно - ________________________________

сули - ____________________________________

он напал на реку - ____________________________________________________________________________________

помянуть - ________________________________

беги без оглядки - ____________________________________________________________________________________

- Как называется высказывание выделенное курсивом?

_________________________________________

Спасибо за работу!

Карточка 2

Задание 3 группы: объясните смысл пословиц.

«Искать большого счастья — малое потерять»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Волков бояться, в лес не ходить»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Под лежачий камень вода не потечёт»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Карточка 3


Задания для работы в парах.

Соедини высказывание с героем, которому оно подходит.

Переплыл реку

Написано на смех

Остался на берегу

Жил ни богато, ни бедно

Напрасно писать не стали бы

Младший  брат

Царствовал пять лет, потом опять стал странствовать

Старший  брат

Нерешительный, практичный, добрый, спокойный, ровный, недоверчивый, осторожный, серьёзный

Смелый, отчаянный, вспыльчивый, решительный, легковерный, бесшабашный, неунывающий, жизнерадостный

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.Н. Толстой

Слайд 2

Лев Николаевич Толстой

Слайд 4

подле них - напрасно - не сули - он напал на реку - помянуть - беги без оглядки - Задание № 1 около них безрезультатно не обещай внезапно увидел вспомнить беги очень быстро, изо всех сил, не оглядываясь

Слайд 5

Задание № 2 «Искать большого счастия — малое потерять» «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки». «Волков бояться, в лес не ходить» «Под лежачий камень вода не потечёт». Нужно ценить то, что мы имеем, радоваться мелочам. Не нужно обещать много, нужно дать, хотя бы и мало. Чтобы добиться какого-либо успеха, необходимо рисковать, действовать смело. У того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится.

Слайд 6

Линии сравнения Старший брат Младший брат Высказывания о предсказании Написано на смех Напрасно писать не стали бы Поступки Остался на берегу Переплыл реку Результат Жил ни богато, ни бедно Царствовал пять лет, потом опять стал странствовать Черты характера Нерешительный, практичный, добрый, спокойный, ровный, недоверчивый, осторожный, серьёзный Смелый, отчаянный, вспыльчивый, решительный, легковерный, бесшабашный, неунывающий, жизнерадостный Работа в парах

Слайд 7

Каждый человек воспринимает счастье по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классеАвтор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий....

Рабочая программа по литературному чтению с КТП для 3 класса УМК "Перспектива" Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий

Представленна программа по литературному чтению для 3 класса. В программу входят: РП, КТП, обеспечение и аннотация....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс, 136 часов Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ   2 класс,  136 часовАвтор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий....