Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого в редакции 2019-2020 года
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Учебники по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого до 2018 года отличаются от новой редакции 2019-2020. Планирование составлено на 102 часа в соответствии с учебником 2020 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dlya_seti.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 3 урока в неделю, всего 102 урока.

При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 102 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ТК

Тематический  контроль

ТС

Тестирование

КР

Контрольная работа

ИК

Итоговый контроль

ПР

Предварительный контроль

Тк

Текущий контроль

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

План

Факт

1 четверть 27 часов

Летописи, былины, сказания, жития 8 часов

1(1)

Знакомство с разделом «Летописи. Былины. Жития.»

с.4-5

1

ПР

2(2)

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

с.6-9

1

Тк

3(3)

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

с. 9-11

1

Тк

4* (4)

Особенности построения летописи.Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»с.14-15

Урок- презентация

1

Тк

5(5)

Сравнение текста летописи и исторических источников

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» с.16-17

1

Тк

6(6)

Особенности житийной литературы Житие Сергия Радонежскогос.18-22

1

Тк

7(7)

Образ Сергия Радонежского с.23-25

Урок - погружение

1

Тк

8*(8)

Закрепление и систематизация знаний по разделу «Летописи. Былины.Жития»

1

Тк

Чудесный мир классики – 19 часов

9(1)

Знакомство с разделом «Чудесный мир классики»

1

Тк

10(2)

Знакомство с биографией А.С. Пушкина Отношение автора к герою. А. С. Пушкин «Няне» с.34-35

1

Тк

11(3)

Картины природы в произведениях А.С. Пушкина с.36-38

1

Тк

12(4)

Сравнение героев сказки. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» с.39-44

1

Тк

13(5)

Качества характера героев в сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С.45-50

1

Тк

14 (6)

Отличие авторской сказки от народной. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» с.51-57

1

ТК

15 (7)

Нравственный смысл сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» с.39 -57

1

Тс

16*(8)

Библиотечный урок по сказкам А.С. ПушкинаУрок-путешествие

1

Тк

17 (9)

Знакомство с биографией  М.Ю.Лермонтова.с.60

1

Тк

18 (10)

Сравнение мотивов русской и турецкой сказок М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».  с.61-65

1

Тк

19*(11)

Характеристика героевв произведенииМ. Ю. Лермонтова «Ашик – Кериб»с.67-71урок-викторина

1

Тк

20(12)

Знакомство с биографией Л.Н. Толстого   с.74

1

Тк

21*(13)

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого Л. Н.Толстой «Детство»Урок- путешествиес.75-77

1

Тк

22(14)

Основная мысль в произведенииЛ. Н.Толстой «Детство»с.78-81

1

Тк

23(15)

Знакомство с биографией А.П.Чеховас.84

1

Тк

24 (16)

Сравнение поступков героев в рассказеА.П.Чехова «Мальчики» с.85-88

1

ТР

25(17)

Отношение к героям произведения А.П.Чехова «Мальчики»с.89-93

1

ПР

26 (18)

Наедине с книгой

По книгам писателей раздела .

1

Тк

27 (19)

Закрепление и систематизация знаний по разделу «Чудесный мир классики»

с.94-96

1

Тк

2 четверть – 21 час

Поэтическая тетрадь10 часов

28(1)

Страницы русской классики. Знакомство с названием раздела.

с.98-99

1

ТС

29*(2)

Сравнение картин природы, созданных художниками и писателями К.Д. Ушинский «Четыре желания» Литературная гостиная с.100-103

1

Тк

30(3)

Средства художественной выразительности в стихотворениях Ф.И.Тютчева с.104-105

1

Тк

31(4)

Художественные приемы в произведениях А.А. Фета с.106-107

1

ПР

32 (5)

Настроение в стихотворениях Е.А.Баратынского

с.108-109

1

Тк

33 (6)

Красота и выразительность в стихотворении И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»с.110

1

Тк

34(7)

Настроение стихотворения Некрасов Н.А. «Саша»

с.111

1

Тк

35 (8)

Образ природы в стихотворении. И.А.Бунин «Листопад»с.112--113

1

Тк

36*(9)

Библиотечный урок по стихотворениям авторов раздела урок - презентация

1

Тк

37 (10)

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

ТС

Литературные сказки – 11 часов

38(1)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Составление плана сказки.В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».С.118-122

1

Тк

39(2)

Художественные особенности сказкиВ.Ф.Одоевского«Городок в табакерке».с.122-127

1

Тк

40(3)

Основная мысль в произведенииВ.Ф.Одоевского«Городок в табакерке».с.118-127

1

Тк

41*(4)

Отношение автора к героям сказки.

П.Бажов «Серебряное копытце» Урок – сказкас.128-132

1

ТС

42(5)

Мотивы народных сказок в авторском тексте

П.Бажов «Серебряное копытце»с.133-137

1

ПР

43 (6)

Нравственный смысл сказки.

П.Бажов «Серебряное копытце»с.128-132

1

Тк

44(7)

Особенности волшебной сказки.

С.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Тк

45(8)

Характер героев произведения

С.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Тк

46*(9)

Деление текста на части.

Урок-презентация

1

Тк

47(10)

Проверочная контрольная работа по итогам I полугодия

1

Кр

48*(11)

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Литературные сказки»Урок- викторина

1

ТК

3 четверть – 27 часов

Делу время – потехе час - 7  часов (2 часть)

49(1)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» с.4-10

1

Тк

50(2)

Особенности юмористической составляющей произведенияЕ. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»с.11-15

1

Тк

51(3)

Нравственный смысл сказки Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»с.4-15

1

ТК

52(4)

Отношение автора к герою в произведении В.Драгунского «Главные реки»с.16-21

1

ТК

53 (5)

Смысл названия произведения В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».С.22-27

1

Тк

54 (6)

Инсценирование произведения

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». С.22-27

1

Тк

55* (7)

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Делу время – потехе час» с.28 Урок- презентация

1

Тк

Страна детства – 9 часов

56 (1)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».с.32-38

1

Тк

57(2)

Поступки героев произведенияБ.С. Житков «Как я ловил человечков».С.32-38

1

Тк

58*(3)

Тема и главная мысль произведения.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»с.с.39-42 Урок-практикум

1

Тк

59(4)

Музыкальное сопровождение произведения К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»с.42-48

1

Тк

60*(5)

Составление плана произведения М.М. Зощенко «Ёлка»с.49-53урок-презентация

1

Тк

61(6)

Образ героя в стихотворении М.Цветаевой «Наши царства»с. 54

1

Тк

62(7)

Главная мысль в стихотворении М.Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»

С.55

1

ТК

63*(8)

Отношение автора к героям произведенияС. А. Есенин «Бабушкины сказки». Урок- путешествие

1

ТС

64(9)

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Страна детства»

1

ПР

Природа и мы – 11 часов

65(1)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»с.62-67

1

Тк

66 (2)

Сравнение художественного и научно-познавательного произведения

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»с.67-68

1

Тк

67(3)

Средства художественной выразительности в стихотворении

С.Есенина «Лебедушка»с.70-71

1

Тк

68 (4)

Сравнение авторского стихотворения с фольклорными произведениямиС.Есенин «Лебедушка»с.72-73

1

КР

69*(5)

Отношение автора к герою произведения С.Есенин «Лебедушка» с.72-73

1

Тк

70(6)

Характеристика героя на основании поступка М.М. Пришвин «Выскочка».с.74-76

1

Тк

71* (7)

Поступок как характеристика героя произведения А. И. Куприн «Барбос и Жулька».С.77-81

1

Тк

72(8)

Главная мысль произведения

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».С.77-81

1

ПР

73*(9)

Образы героев  рассказа В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».урок-практикумс.с.82-88

1

Тк

74(10)

Нравственные ценности в произведении

В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»с.89

1

Тк

75*(11)

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа и мы» Литературный марафон

1

Тк

4 четверть – 27 часов

Родина – 7 часов

76(1)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Образ Родины в поэтическом текстеИ.С. Никитин «Русь».С.94-96

1

Тк

77(2)

Сравнение стихотворения с былиной. Образ Родины в поэтическом текстеИ.С. Никитин «Русь».с.94-97

1

Тк

78(3)

Отношение автора к Родине. Средства художественной выразительности.С.Д.Дрожжин «Родине»

1

Тк

79*(4)

Тема произведения А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Урок - наблюдение

1

Тк

80(5)

Качества характера защитников Брестской крепости. Проект «Родина» с.101-103

1

Тк

81 *(6)

Наедине с книгой. Литературный марафон

1

Тк

82 (7)

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Родина»

1

Тк

Страна Фантазия – 6 часов

83*(1)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключение Электроника»урок-путешествие с.108-113

1

ПР

84 (2)

Особенности научно-фантастического рассказа Е. С. Велтистов «Приключение Электроника» с.108-113

1

Тк

85(3)

Сравнение фантастической литературы со сказкой. К.Булычев «Путешествие Алисы» с.114-119

1

Тк

86 (4)

Сравнение героев рассказов фантастического жанраК.Булычев «Путешествие Алисы» с.114-119

1

Тк

87*(5)

Путешествие по Стране Фантазии урок-путешествие

1

Тк

88 (6)

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Страна Фантазия»с.120

1

Тк

Зарубежная литература – 14 часов

89* (1)

Знакомство с названием раздела. Учимся составлять список литературы. Урок –практикумс.122-123

1

Тк

90 (2)

Средства художественной выразительности в произведении Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». С.124-129

1

Тк

91 (3)

Герои приключенческой литературы.Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».С.128-129

1

ПР

92(4)

Поступки главного героя сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

Тк

93(5)

Отношение автора к героине сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

Тк

94(6)

Составление плана сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

Тк

95* (7)

Нравственная проблематика сказки Урок-путешествие

1

Тк

96 (8)

Написание отзыва по сказке Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

Тк

97 (9)

Проверочная контрольная работа по итогам года

1

КР

98*(10)

Сравнение героев, их поступки. М.Твен «Приключения Тома Сойера» с.150-155 Урок-презентация

1

Тк

99(11)

Составление отзыва по книге М.Твена«Приключения Тома Сойера»

1

Тк

100(12)

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

1

Тк

101(13)

Итоговое повторение

1

Тк

102(14)

Обобщение и систематизация изученного материала за 4 класс

1

ТК

Примечание: номера уроков со значком * - уроки внутрипредметного модуля «Литературный калейдоскоп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого 4 класс

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучен...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс,Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕПрограмма: «Школа России»Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.БойкинаУчебник:  «Литературное чтение» 2 класс М. «Просвещение», 2012...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Открытый урок литературного чтения в 4 классе по теме "Павел Петрович Бажов-уральский сказитель. Сказ "Серебряное копытце". УМК "Школа России. По учебнику Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. Проведен в январе 2014 года.

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе по теме" Павел Петрович Бажов-уральский сказитель. Сказ "Серебряное копытце". УМК  "Школа России". Проведён в январе 2014 года. Урок сопровождаетс...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...