Литературное чтение. 2 класс. Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество"
тест по чтению (2 класс)

Мифтахова Эльза Габденуровна

Проверочная работа проводится в 1 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_2_klass.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Лиса и журавль

  1. Какова главная мысль сказки? Выбери ответ. Запиши в тетрадь.

Как аукнется, так и откликнется.

Побольше аукай- кто- нибудь откликнется.

 Как слово наше отзовётся.

Как ты относишься, так и к тебе относится будут.

  1. С помощью опорных слов восстанови последовательность событий каждой сказки. Запиши названия сказок.

 

*.Петушок, курочка, клевал-клевал, бобовые зёрнышки и подавился,  коровушка,  маслица,  свежая травка, кузнец, смазала маслицем, горлышко, ку-ка-реку.

__________________________________________________________________

*. Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, большие вёдра, с огурчик,  за водой, налетел на яблоньку ветерок, прыгнул под ноги, испугались, вёдра побросали, побежали, вот страсти-то, у страха глаза велики.

_______________________________________________________________

*. Лиса, журавль, подружились, куманёк, в гости, подчевает, несолоно хлебавши, как аукнулось, так и откликнулось.

__________________________________________________________________-

3. Найди героя сказки «У страха глаза велики»

а) лиса,

б) мышка,

в) кот.

4.Какая из этих сказок не является народной?

а) Каша из топора;

б) Сказка о рыбаке и рыбке;

в) Лиса и журавль

5. Подчеркни три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

Загадка,   пословица,   рассказ,   повесть,  песня.

6. Приведи примеры народных сказок. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соедини название сказки с пословицей, которая подходит  по смыслу к содержанию сказки.        

Название сказки

Пословица

Петушок и бобовое зернышко

Робкого и тень страшит

Лиса и журавль

Смётка дороже богатства

Лиса и тетерев

Как аукнется. Так и откликнется

У страха глаза велики

Доброе братство дороже  богатства

Каша из топора

На языке медок, а на уме ледок

8.Собери пословицу

Любишь кататься -

а потехе – час.

Делу -  время,

– один раз отрежь

Семь раз отмерь –

люби и саночки возить.

Вместе тесно,

а  врозь скучно.

9. Угадай сказку, напиши её название

«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе по теме « Побасенки . Устное народное творчество» УМК «Гармония»

Цель урока. Предоставить условия для формирования умения различать жанры фольклорных произведений....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....

2 класс. Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество"

Умение различать виды устного народного творчества, определять последовательность событий в произведениях....

3 класс Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество" УМК "Школа России"

Проверочная работа направлена на выявление умения различать виды устного народного творчества, делить текст на смысловые части, определять особенности волшебных сказок....

Проверочная работа №1 «Устное народное творчество» по литературе 2 класс

Проверочная работа  «Устное народное творчество» по литературе по "Школе России"...