Программа по литературному чтению 1класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

УМК РО Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter_chtenie_1.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрена и принята»

на заседании ШМО начальных классов

Протокол № _____  

от «_____»  ___________20____г.                                                        

Руководитель ШМО                                                                                                  

_______________

«Согласовано»                                                                            Заместитель директора по УВР

«_____»_____________20____г.                                                                                                                                      

«Утверждаю»

  Директор МАОУ СОШ № 32

____________ «_____» ______________ 20___г.

Приказ №_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2019/2020 учебный год

Разработала (ФИО  учителя   )

Учебный предмет                         литературное чтение

Класс                                             1В

Количество часов                         32

Составлена на основе примерной программы (название, автор) по курсу «Литературное чтение» (1-4), авторы: Е.И.Матвеева (Сборник программ для начальной школы, система  Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. – М., ВИТА – ПРЕСС, 2010)

Используемый учебник (название, автор, выходные данные)

1. Матвеева Е.И.  Литературное чтение.   Учебник для 1 класса.—   М.: «Вита-Пресс», 2018  

2.Матвеева Е.И Тетрадь для тренировки и самопроверки. 1 класс. М.: «Вита-Пресс», 2018

Раздел I  Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии

  • со ст.14 п.5 ст.15п.1 ст.32 п.6,7 федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  •  основной образовательной программой МАОУ СОШ №32;
  •  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования;
  • учебного плана МАОУ СОШ №32 на 2019-2020 учебный год;
  • примерной программы развивающего обучения Эльконина-Давыдова по курсу «Литературное чтение» (1-4), автор Е.И.Матвеева

Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля.

Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением — умением учиться. Этот предмет закладывает основу формирования учебной деятельности — систему учебно-познавательных мотивов, умение ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат.

             В процессе изучения курса «Литературное чтение» развиваются общеучебные умения ребенка, такие как способность наблюдать, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с текстами и  разной жанрово-видовой специфики, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации, представлять свои версии и выводы в принятых в культуре формах, а также специальные умения, такие как устанавливать временные и причинно-следственные связи между процессами, фиксировать результаты исследования текстов, включать свои открытия в контекст анализа.  

Основная цель: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи обучения в 1_классе:

  • обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения обучающихся;
  • освоение «смыслов» литературного текста;
  • открытие разных способов понимания художественного текста как произведения искусства слова для развития творческих и коммуникативных
  • способностей обучающихся;
  • воспитание культуры восприятия текста;
  • стимулирование потребности обучающегося в творческом чтении.

Основные содержательные линии

В области литературы это задачи, связанные с формированием читательской компетентности, расширением литературного кругозора, развитием «чувства художественного слова», литературного вкуса.

При построении курса литературного чтения учитывается тот факт, что в отличии от других предметов школьной программы (математики, русского языка) литература рассматривает образ, которому свойственна не логическая, а конкретно-чувственная и эмоциональная убедительность. В связи с этим литератур6ное чтение обращается в первую очередь к образной природе произведений, обладающих эстетическим достоинством, эстетической ценностью, являющейся важной составляющей формирующейся личности читателя. Воспитание культуры чтения невозможно без особой организованной деятельности в культурном пространстве урока и вне него.

Предмет рассмотрения литературного чтения — способ чтения, объект — литературный текст.

Цель курса чтения — формирование читательской компетентности

  • через обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся;
  • освоение «смыслов» литературного чтения;
  • открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка;
  • воспитание культуры восприятия текста;
  • стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

Содержание учебного предмета в 1 классе

Речевая и читательская деятельность

Совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения.

Слово и настроение. Оттенки слова и оттенки настроений. Автор и его настроение.

Герой произведения. Настроение и характер героя произведения. Речь героя. Особенности ее интонации. Способы передачи настроения героя. Диалог героев произведения.

Формирование способа синтагматического чтения на основе выделения смысловых частей высказывания и постановки тактового ударения.

Фраза и речевое звено в звучащей речи. Интонация – понижение и повышение тона в звучащей речи. Паузы в звучащей речи, обязательные и факультативные. Чтение дидактических текстов  с выделенными тактами и синтагматическим ударением. Соблюдение нужной интонации внутри такта, в начале и конце фразы, пауз на границах речевых тактов и фраз.

Смысловые части высказывания. Самостоятельное выделение смысловых частей высказывания и деление его на основе фраз на такты. Чтение дидактических текстов с предварительным делением обучающимися фразы на синтагмы и с опорой на выделенное в тексте тактовое ударение.

Ударение в слове и в такте, состоящем из нескольких слов. Способ выделения тактового и фразового ударения. Чтение дидактических текстов с предварительным делением обучающимися речевых звеньев и самостоятельной постановкой тактового ударения. Мелодика и ритм фразы, состоящей из нескольких тактов.

Литературоведческая пропедевтика

Читатель и автор. Слушатель и писатель. Освоение ролей слушателя, читателя.

Тема произведения. Основная мысль произведения. Название произведения – особый авторский прием для раскрытия замысла.

Прямое и переносное значения слова. Многозначность слова как способ создания особого видения мира. Арсенал художника-сочинителя.

Творческая деятельность

Создание высказываний, маленьких текстов по заданной тематике на основе анализируемых произведений (текст-описание, прогнозирование сказки, рассказа). Конструирование текста по предложенному набору слов. Иллюстрирование произведения. Создание «виртуального» мультфильма-сказки по тексту юмористического стихотворения (на основе  предварительной раскадровки). Чтение по ролям. Драматизация.

В 1 классе ученики работают с рассказом, волшебной историей, сказкой, лирическим и игровым юмористическим стихотворением. На данном этапе ученикам специально предлагается «спектр» разных жанров для того чтобы они увидели, насколько разнообразен и удивителен мир литературы.

Все предлагаемые тексты имеют в основном небольшой объем, описывают разные жизненные и сказочные ситуации, легко воспроизводимы. Они подталкивают к размышлению, оригинальны интонационно, разнообразны по темпу, ритмике, тональности, выразительности. Приемлемы для выразительного интонирования и запоминания наизусть. Большинство поэтически текстов дети легко запоминают в ходе беседы на уроке. На данном этапе изучения текстов мы не ставим задачу освоения специфики определенной жанра, чтобы не разрушить целостного восприятия текста, не помешать детям насладиться искусством словесного выражения.

Произведения, изучаемые на этом этапе, имеют прямое или косвенное отношение к одной общей теме: «Что такое чудо? Как и где его можно обнаружить?» Естественно, что не только эта тема обнаруживается в содержании текстов, с которыми знакомятся ученики, каждое новое произведена представлено как некое чудо, созданное талантом автора.

Место предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения в 1классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 32 часа.  Из них 8_часов  внеурочно.

Раздел II

Планируемые результаты обучения и система оценивания

Личностные  результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;
  • имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;
  • имеют представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;
  • имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

  • считают книгу источником информации;
  • читают текст целыми словами;
  • отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;
  • определяют тему  самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;
  • имеют представление о понятиях «текст», «раздел»;
  • выделяют в тексте абзац;
  • контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;
  • находят страницу книги по номеру;
  • пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;
  • умеют соотносить текст и иллюстрацию;

участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики

  • имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже;
  • различают прозаический и стихотворный тексты;
  • связывают заглавие произведения с его содержанием;
  • имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);
  • имеют представление о разнообразии интонации в произведении;
  • определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);
  • в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;
  • способны пересказать кратко эпизод произведения, перечислить события;
  • способны кратко описать образа персонажа;

имеют представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа

 

Система оценивания

1-2 класс

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный  подход. Объектом оценки предметных результатов служит способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений осуществляется качественно, без фиксации в классном журнале. При этом большая роль отводится контрольно – оценочной деятельности детей (самооценка ребенком своей работы всегда выполняется раньше оценивания учителем). Достижения детей за четверть фиксируются в Индивидуальных листах достижений. Достижения детей за год фиксируются в Аттестационных листах.

   Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • критериальность - содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с обучающимися основе; критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
  • гибкость и вариативность - содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения. Всестороннее видение способностей обучающихся, сравнение сегодняшних достижений ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставление полученных результатов с нормативными критериями.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся        предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнения его с другими детьми.

   

      Разные виды контроля фиксируются с помощью трех уровней (высокий  ,средний-базовый, низкий)

Высокий уровень- выполнено 80-100% работы

Средний уровень –выполнено 50-80 % работы

Низкий уровень - выполнено менее 50% работы

           Текущий контроль - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки - отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.

     Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

     Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

       При оценивании надпредметных достижений учащихся большая роль отводится наблюдению. Наблюдение является составной частью процедуры аттестации. Главным исходным моментом, который постоянно отслеживается и корректируется педагогами, является учебная деятельность учащихся. Формирование компонентов учебной деятельности (учебно-познавательный интерес, учебные действия, целеполагание, действие контроля и оценки) отслеживается по методике Г.В. Репкиной и Е.В. Заика «Оценка уровня сформированности  учебной деятельности».          

          Личностные достижения учащихся отслеживаются также через наблюдение. Успешность ребенка проявляется в личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор и интерес ребенка. Индивидуальный прогресс может быть обусловлен наличием определенных способностей у ребенка, либо способности начинают развиваться после создания определенных условий. Материалы, подтверждающие личностный прогресс учащихся, собираются в портфолио.

               При оценивании надпредметных достижений учащихся большая роль отводится наблюдению. Наблюдение является составной частью процедуры аттестации. Главным исходным моментом, который постоянно отслеживается и корректируется педагогами, является учебная деятельность учащихся. Формирование компонентов учебной деятельности (учебно-познавательный интерес, учебные действия, целеполагание, действие контроля и оценки) отслеживается по методике Г.В. Репкиной и Е.В. Заика «Оценка уровня сформированности  учебной деятельности».          

          Личностные достижения учащихся отслеживаются также через наблюдение. Успешность ребенка проявляется в личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор и интерес ребенка. Индивидуальный прогресс может быть обусловлен наличием определенных способностей у ребенка, либо способности начинают развиваться после создания определенных условий. Материалы, подтверждающие личностный прогресс учащихся, собираются в портфолио.

Раздел III        Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение   образовательного процесса

1. Литературное чтение. Учебник для 1-го класса. М.: Вита-пресс, 2018

2. Матвеева  Е.И. Обучение литературному чтению в начальной школе. 1 класс. Пособие для учителя – М.: Вита-прес.

3. Матвеева Е.И Тетрадь для тренировки и самопроверки. 1 класс. М.: «Вита-Пресс»,2018

            5. ИУМК «Новая начальная школа 1-4», ИУМК «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы»

Электронные приложения

           6.       Электронное приложение к учебнику

Интернет-ресурсы  

           7.       Творчество для детей  https://bibliogid.ru/

           8.        Сайт  детского журнал «Литературные пампасы» http://epampa.yuniko.ru/ 

           9.        Блог Н.Абрамцевой    http://strumishka.ru/            10.       Сайт Российской государственной детской библиотеки  http://www.rgdb.ru 

                                                                                                                                                                                      Дополнительная методическая литература:

  1. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1—4 классы. Учим младших школьников понимать художественный текст. — М.: Эксмо, 2007. — 228
  2. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1—4 классы. Учим младших школьников писать сочинения разных жанров. — М.: Эксмо, 2007. —    228 с.
  3. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. — М.: Московский центр качества образования, 2010.- 128 с.
  4. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Формирование системы критериального оценивания в начальной школе. — М.: Московский центр качества образования, 2010. — 128 с.

Календарно-урочное планирование по курсу «Литературное чтение. 1класс»

Курс рассчитан на 4х8=32 ч, из них  внеурочно-6 ч

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма уч. деятельности

Деятельность детей

Эл.-образ. среда

Раздел I. Чудеса природы

1-2

Образ весны, весеннего листа в стихотворениях М. В. Бородицкой,  Я. Л. Акима.

2

Конкурс чтецов

Определение этапов синтагматического чтения: деление высказыванияна речевые звенья (синтагмы), постановка тактового ударения (выделение ключевых слов).

Выбор заголовка к тексту.

  1. http://www.kykymber.ru/ - литературный иллюстрированный журнал для детей

  2. http://www.epampa.narod.ru/ - литературный журнал для детей и взрослых

  3. http://www.rgdb.ru/ - Российская государственная детская библиотека

  4. http://www.strumishka.ru/ - блог Н. К. Абрамцевой 

  5. http://www.slovotvorhestvo.ru/ - сайт «Твори, обучаясь!»

3-4

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках  Н. И. Сладкова,  Э. Ю. Шима.

2

Литературная гостиная

Чтение текста в соответствиис этапами синтагматического чтения.

5

Тема прихода весны в рассказах В. В. Бианки и К. Г. Паустовского.

1

Рефлексия собственного чтения.

Определение задач «взрослого» чтения.

Выбор заголовка к тексту.

6

Образ весеннего цветка в рассказах Э. Ю. Шима и И. С. Соколова-Микитова.

1

Постановка тактового ударения втексте (выделение ключевых слов вкаждой синтагме). Чтение в соответствии с готовым делением текста наречевые звенья и поставленным тактовым ударением.

Чтение диалога героев сопределением интонации их реплик.

Работа со словариком понятий.

7

Образ весеннего цветка в стихотворениях П. С. Соловьева, И. А. Бунина и в сказке Г. Х. Андерсена.

1

Раздел II. От дождя до радуги

8-9

Юмористический образ погоды в «детских» стихах. Г. М. Кружков «Пес Прогноз», Ф. Д. Кривин «Мечта».

2

Постановка тактового ударения втексте (выделение ключевых слов вкаждой синтагме). Чтение в соответствии с готовым делением текста насинтагмы и поставленным тактовымударением.

Выделениеглавного смысла рассказа.

Сравнение текстов-описаний, определение их основного

настроения. Выделение оттенков слова в описании одного явления разными авторами.

10-11

Образ дождяв стихотворениях

С. Я. Маршака и Л. Н. Конырева.

2

Конкурс чтецов

Деление высказываний текста насинтагмы, расстановка пауз. Чтениев соответствии с поставленным тактовым ударением и делением текста

на синтагмы. Определение особых месттекста -  «островков» смены тонарассказа: начала и конца.  Определениекритериевсмены тона при чтении.

Определение роли вопросительного предложения в тексте.

Определение роли многоточия в рассказе.

Выделение слов-признаков и слов-действийдля описания необычного героя. Работа со словариком понятий. Определение роли похожих по звучанию слов(омофонов) для создания образа. Определение темы и основноймысли текстов.

12-13

Художественное описание дождя  в произведениях Б. А. Павлова и  Н. К. Абрамцевой.

2

изостудия

14

Образ радуги в рассказах Э. Ю. Шима и И. С. Соколова-Микитова.

1

15-16

Художественное описание радуги в сказке К. Д. Ушинского и стихотворении В. А. Жуковского.

2

Постановка

тактового ударения в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме). Чтение в соответствии с делением текста на синтагмы и поставленным тактовым ударением. Выбортона для чтения советов автора.

Объяснение смысла заголовка стихотворения.

Раздел III. Кто придумал чудеса?

17

Образ облака в стихотворном и прозаическом тексте.

1

Деление высказываний текста на синтагмы, расстановка пауз. Постановка тактового ударения в тексте

(выделение ключевых слов в каждойсинтагме). Чтение в соответствии с делением текста на синтагмыи поставленным тактовым ударением.

Определение роли тире в тексте.

Способы запоминания текста ипередача его содержания слушателям.

Способы изменения тона и темпачтения. Определение критериев ихизменения в рассказе.

18-19

Образ чудной страны и чудака в стихотворениях И. П. Токмаковой и О. О. Дриза.

2

20

Образы «чудес» в стихотворениях В. В. Лунина.

1

21-22

Чудесные превращения в природе и в жизни. Стихотворения Н. А. Кончаловской и  О. Е. Григорьева.

2

Конкурс чтецов

Чтение текста в соответствии сэтапами синтагматического чтения.

23-24

Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке В. В. Берестова. Диалог героев.

2

Театральная студия

Применение способа синтагматического чтения при интонировании

диалога.

25

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях. Рассказ героя от первого лица.

1

Применение способа синтагматического чтения при интонировании описания бабочки. Выделение ключевых

слов, создающихобраз. Выбор тонадля передачи настроения.

Раздел IV. Сквозь волшебное стекло

26-27

Образ солнечного зайчика и  солнечного луча. Способ  интонирования радостной песни. Выбор средств для передачи авторского настроения.

2

Применение способа синтагматического чтения при интонировании

текста.

Определение роли восклицательных предложений в тексте.

Соблюдение темпа чтения, выбор тона, ритма чтения в соответствии с содержанием текста.

Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором.

28-29

Образ стеклышка в сказкеН. К. Абрамцевой и стихотворении Е. Я. Тараховской.

2

30-31

Тема волшебства. Добро и зло в изображении писателя. Ю. И. Коваль «Фиолетовая птица».

2

32

Урок-рефлексия. Что я знаю и что умею по литературному чтению.

1

Раздел V

Внеурочные формы учебной деятельности

Цель:

-- создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого – педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

-- развитие и поддержание интереса к предмету; развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие  инициативы ученика;

Педагогические задачи

  • Предоставить учащимся возможность выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • Формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности;
  • Формирование учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников..

     Внеурочная деятельность работает на метапредметный  результат.

Основные формы внеурочной работы 

  •     урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
  • викторина;
  • конкурсы чтецов, сочинителей;
  • создание литературных журналов;
  • драматизация произведений;
  • создание виртуальных мультфильмов, экскурсий;
  • встречи с авторами детских произведений;
  • библиотечные уроки на определенную тематику;
  • образовательные события.

                         Национально-региональный компонент

        Цель использования материала национально-регионального компонента: формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины на уроках,  приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интереса к культуре и истории своего народа. Специфика национально-регионального компонента при изучении литературного чтения состоит в том, что его освоение должно помочь учащимся принять национальную культуру в единстве с общероссийской, воспитывать толерантность.

        Тематика НРК включена в КТП в виде отдельных тем или в виде заданий, с использованием фактов из истории края, города, его топонимики, происхождению фамилий и имён.

Характеристика контрольно- измерительных материалов

Вид работы

Проверяемые умения

1

Проверочная работа

1. Читать текст.

2. Делить каждое высказывание текста на речевые звенья.

3. Выделять в каждом речевом звене ключевое слово.

4. Находить слова и выражения, в которых автор выказывает свое отношение к тому, о чем пишет.

2

Проверочная работа

1. Читать текст.

2. Делить каждое высказывание текста на речевые звенья.

3. Выделять в каждом речевом звене ключевое слово.

4. Находить слова и выражения, в которых автор выказывает свое отношение к тому, о чем пишет.

3

Проверочная работа

1. Читать текст.

2. Выделять в каждом речевом звене ключевое слово.

3. Озаглавить текст.

4. Находить слова и выражения, определяющие настроение автора текста.

4

Проверочная работа

1. Читать текст.

2. Выделять в каждом речевом звене ключевое слово.

3. Находить слова и выражения, в которых автор выказывает свое отношение к тому, о чем пишет.

4. Отвечать на вопросы по тексту.

5

Итоговая проверочная работа

1. Читать текст.

2. Выделять в каждом речевом звене ключевое слово.

3. Находить слова и выражения, определяющие настроение автора текста.

4. Пояснять заглавие рассказа.

5. Отвечать на вопросы по тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1класс

Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века" 1класс...

Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по литературному чтению 1класс

УМК " Гармония" 132 часа вместе с периодом обучения грамоте...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 1класс

Программа по литературному чтению  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного разв...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1класс.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, ...