Рабочая программа по родной литературе 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Никитина Людмила Владимировна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС и имеет общее количество часов 17ч(во втором полугодии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnoy_russkoy_literature.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №____

Рассмотрена

на заседании школьного МО

Протокол №___ от __________2019 г.

Руководитель МО

Утверждена

приказом директора №______

от _______________2019 г.

Директор

_________________/_____________________/

              подпись                         расшифровка подписи

_________________/_____________________/

              подпись                         расшифровка подписи

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

начальное общее образование

4 класс

Учитель:________________

                                                                                                                                                                          Ф.И.О.

Тутаев 2019

Составители:

Власова Л.М., учитель начальных классов ЧОУ Православная  школа имени св. прав. Иоанна Кронштадтского

Гусарова О.В., учитель начальных классов МОУ СШ №3

Гусева Н.В., учитель начальных классов МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова

Зинякова О.Е., учитель начальных классов МОУ СШ №6

Михайлова О.М., учитель начальных классов МОУ лицей №1

Никитина Л.В., учитель начальных классов МОУ СШ №4 «Центр образования»

Пахомова Е.В., учитель начальных классов МОУ лицей №1

Ревунова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Левобережная средняя школа города Тутаева»

Седень Р.А., учитель начальных классов МОУ лицей №1

Смелова О.В., учитель начальных классов МОУ СШ №3

Соболева М.Н., учитель начальных классов МОУ школа-сад №24 «Солнышко»

Третьякова А.В., учитель начальных классов МОУ Константиновская СШ

Шаверова С.А., учитель начальных классов МОУ Фоминская СШ

Шишлина О.А., учитель начальных классов МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 31.12.2015 №1576), примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15) и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 17 часов (второе полугодие).

В результате изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке»

- обучающийся научится:

1) пониманию родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознанию значимости чтения на родном языке для личного развития; формированию представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности, формированию потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечению культурной самоидентификации;

3) использованию разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умению осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать, обосновывать нравственную оценку героев.

- обучающийся получит возможность:

1) достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приѐмами интерпретации, анализа и преобразование художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Ценностные ориентиры  содержания учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
  • Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
  • Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
  • Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
  • Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
  • Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
  • Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  • Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
  • Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
  • Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема/содержание

Дата

Характеристика

видов деятельности учащихся

Тип урока*

/ форма контроля**

Методи-ческое оснащение

Кол-во часов

Раздел 1. Творчество писателей и поэтов родного края. III четверть

5

1

Произведения Елены Савиновой

«Моему городу», «Сторона моя».

Принимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

Читают самостоятельно текст.

Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста.

Читают наизусть стихотворения.

Выразительное чтение

§

1

2

Произведение Фёдора Слепушкина «Изба».

Чтение, ответы на вопросы

§

1

3

Произведения  Капитона Конюшева

«Мой город», «Городок есть на Волге старинный».

Наизусть 5 строф

(по выбору)

§

1

4

Произведение Галины Литвиновой

«Так хочется зимы».

Чтение, рисование иллюстраций к тексту

§

1

5

Рассказ о любимой книге/авторе (презентация).

Устная презентация (представление) любимой книги

§

1

Раздел 2.  Русские народные сказки

3

6

Русские народные сказки.

Хрустальная гора.

Читают известные сказки. Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносят книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводят диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Составление синквейна/

кроссворда

по сказке

§

1

7

Русские народные сказки.

Птичий язык.

Книжка-малышка

§

1

8

Русские народные сказки.

Хитрая наука.

Выразительное чтение

§

1

Раздел 3. Книги о природе, о детях

3

9

Книги о природе Михаил Пришвин «Синий лапоть».

Рассматривают выставку книг.

Находят нужную книгу. Рассказывают о книге. Читают самостоятельно. Определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определяют героев произведения.

Распределяют роли. Разыгрывают диалог.

Составление  диафильма к тексту

§

1

10

Книги о животных Виталий Бианки «Анютина утка».

Тест на знание содержания произведения

о животных

§

1

11

IV четверть

Книги о детях

Виктор Драгунский «Хитрый способ».

Книжка-малышка

§

1

Раздел 4. Литературные сказки: чудеса творим мы сами

2

12

Сказка. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Читают сказки. Рассказывают по иллюстрации о событиях. Соотносят книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводят диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Выразительное чтение понравившегося отрывка

13

Сказка. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Сочини свою сказку.

Критерии:

- не менее 10 предложений;

- соблюдение норм жанра (зачин, концовка);

-оформление (актуальность, оригинальность)

Раздел 5. Классика: лучшие произведения, проверенные временем. Сказки, басни

2

14

Сказка А.С. Пушкина

«Сказка о золотом петушке».

Рассматривают выставку книг.

Находят нужную книгу. Рассказывают о книге. Читают наизусть. Определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Сравнивают литературные жанры.

Определяют героев произведения.

Распределяют роли.

Правильное  чтение целыми словами

15

Сказка А.С. Пушкина

«Сказка о золотом петушке».

Чтение наизусть отрывка из сказки (не менее 20 строк)

16

Басня  И.А. Крылова

«Осёл и соловей».

Чтение по ролям

Проверочная работа

1

17

Проверочная работа

или групповая работа по созданию книги с любимыми  произведениями.

Выполняют проверочную работу.

* Следует указать тип урока:

1-й тип - уроки изучения нового учебного материала;

2-й тип - уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);

3-й тип - уроки обобщения и систематизации;

4-й тип - комбинированные уроки;

5-й тип - уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

** Следует указать форму контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- тестовые задания;

- проверочная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС

Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....

Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС

В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....

рабочая программа по родной литературе(башкирской) 2 класс

“Башҡорт әҙәбиәте”буйынса программа “Мәғариф тураһында”ғы законға, “Дөйөм белем биреү йөкмәткеһенең фундаменталь үҙәге” документына, “Рәсәй Федерацияһының икенсе быуын Федераль дәүләт хөкүмәт стандарт...

Рабочая программа по Родной литературе 3 класс

          Бу предмет нэдиэлэ5э устэ   уерэтиллэр, уопсайа уерэх сылыгар 112  чаас буолар. Аа5ыы уруогар Л.В. Захарова, Л.К. Избекова  «Кустук...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Рабочая программа по родной литературе 3 класс

Рабочая программа по родной литературе. 3 класс 34 часа...