Презентация «Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения как средство повышения познавательного интереса и качества знаний обучающихся»
презентация к уроку по чтению

Выскребенцева Елена Васильевна

В этой презентации вы найдете задания для учащихся, которые сможете использовать на уроках литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyskrebentseva_e._v._master-klass.pptx85.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему « Системно- д еятельностный подход на уроках литературного чтения как средство повышения познавательного интереса и качества знаний обучающихся» Автор: учитель начальных классов Выскребенцева Елена Васильевна МБОУ « Беляногорская СОШ» 25.08.2020 г.

Слайд 2

Перепутанные логические цепочки (рассказ М.М. Зощенко «Великие путешественники») 1. «Общее собрание путешественников». 2. «Подготовка вещей к путешествию». 3. «По дороге через лес» . 4. «Привал». 5. «Первый ночлег в лесу». 6. «Решение Лёли и Миньки » 7. «Встреча на пристани».

Слайд 3

«Ловушки» (С.В. Михалков «Мой щенок») Я сегодня сбилась с ног — У меня пропал щенок. Три часа его звала, Три часа его ждала, За компьтер не садилась И обедать не могла. В этот день Н е очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Бегать, Лаять, Всех будить. Д ва Два э то утро О чень П рыгать уроки

Слайд 4

Он увидел одеяло — Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул — С краской жбан перевернул . Он порвал блокнот у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез он задней лапой , Еле вылез И пропал … Может быть, его забрали, На верёвке увели, Новым именем назвали, Сад стеречь Заставили? мёдом стихи передней Дом украли

Слайд 5

Может , он в лесу дремучем Под сосной сидит колючей, Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём? Я не знала, что мне делать. Мать сказала: — Подождём. Три часа я горевала, Альбом в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала . кустом колючим Два Книжек

Слайд 6

Вдруг какой-то чёрный зверь Открывает носом дверь, Прыгает через порог… Кто же это? Мой щенок. Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Хвост распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На носу жужжит оса. страшный лапой Н ос хвосте пчела

Слайд 7

Мать сказала: — Дверь закрой! К нам летит осиный рой . Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу — Я сама его лечу. пчелиный

Слайд 8

« Поиск информации » (раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» ) Н.Н. Носов «Телефон» М.М. Зощенко «Золотые слова» Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» А. П. Платонов «Цветок на земле» М.М. Зощенко «Великие путешественники» А. П. Платонов «Ещё мама»

Слайд 9

«Литературное домино» Михаил 2. Бианки 3. «Про обезьянку» 4 . Петрович Михайлович Пришвин «Моя Родина» Виталий Валентинович «Мышонок Пик» Борис Степанович Житков Виктор Астафьев « Капалуха »

Слайд 10

Синквейн Синквейн – творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных с трок. 1 строка – одно существительное (предмет), выражающее тему синквейна 2 строка – два прилагательных описывают признаки и свойства этого предмета 3 строка – три глагола называют действия, которые совершает предмет 4 строка – предложение, которое выражает отношение к предмету (обычно из четырёх слов) 5 строка – синоним к первой строке, называет суть предмета.

Слайд 11

Синквейн к рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» Тарас. Одинокий, добрый. Спасает, ухаживает, горюет. Многое в жизни Тарас понимает. Старик. 1. Лебедь. 2. Гордый, умный. 3. Плавает, играет, тоскует. 4. Лебедь – особенная, свободолюбивая птица. 5. Приёмыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Деятельностный метод обучения на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний обучающихся

Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов. Из опыта работы....

Мастер-класс по теме: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения, как средство повышения качества знаний учащихся»

Данный мастер- класс предназначен для учителей начальных классов с 1-4 классы. Педагог может  использовать  метод "Кубик- Блума" не только на уроках литературного чтения, но и на л...

Тема: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний учащихся»

Приём « Кубик  Блума» в начальных классах. Применение на уроках литературного чтения....

Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...