Дидактический материал к урокам литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по программе "Школа России". Карточки по чтению.
тренажёр по чтению (1 класс)

Черезова Лариса Анатольевна

Дидактический материал по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России" - каротчки по чтению. Могут быть использованы учителем на уроках  или дополнительных занятиях, родителями как тренажёр  для совершенствования техники чтения, понимания прочитанного, умения выполнять звуко-буквенный анализ. При работе по карточкам необходимо уделять внимание  лексическому  значению незнакомых детям слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1

№ 1. Прочитай  слоги  и слова. Составь схемы двух слов.

он                то                дядя

ил                ви                Лена      ..........................................................................

ас                ры                Толя

ем                ба                мел

як                зя                 Оля      ..........................................................................

ып               де                Таня

№ 2. Прочитай слова и слоги. Из слогов составь и запиши  слова.

слон                 луна                      Алла            

лиса                 они                        Ната             ..........................................................................         

ни                  тки                     крас                   ..........................................................................

кло                ун                       ки                      ..........................................................................

№ 3.  Прочитай предложения.

У Оли и   Нины  слоник.

У   Тони  и  Тани  ослик.

У  Алика  котик.

Тут    кустик.

У  кустика  котик.

№ 4. Соедини с подходящей картинкой.

У Оли и   Нины ...           У   Тони  и  Тани ...           У  Алика  ...  

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c25f9a3634731c6380d411d913b46ce8-131-144&n=21       http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=914c2be562c5ba499e0dc5e8e1e9eb5e-17-144&n=21       http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b99d355484e61da5357c48cd2ba23547-57-144&n=21

КАРТОЧКА 2

№ 1. Прочитай. В словах поставь ударение, раздели их на слоги. Составь схемы двух слов.

ир                во                Надя

ол                ни                Иван      ..........................................................................

ям                да                Рома

ыт                ря                Ира

ап                те                 Тимур      ..........................................................................

ен                бы                Денис                                                                № 2. Из слогов второго столбика составь и запиши 2 слова.

..........................................................................                                      ..........................................................................

№ 3. Прочитай текст. Нарисуй к нему картинку.

Дима   рисовал   дом.  У  дома  сад  и  пруд.                                                          В   саду   яблони.  На   пруду   утки.

КАРТОЧКА 3

№ 1. Прочитай. В словах поставь ударение, раздели их на слоги. Составь схемы двух слов.

ыр        ол         Ро          пы          Зина            Вова

ом        из          ма         зи           Коля            Марина  ................................................

яс         яд          не         лы          Борис          Алина

ит         ыв         ти          ду          Римма         Вася

еп         иб         ся          ки           Света          Слава     ................................................

ук         ан         бо          ву           Вера            Зоя                                              № 2. Из слогов третьего столбика составь и запиши 2 слова.

..........................................................................                                      ..........................................................................

№ 3. Прочитай текст.

Стасик   ест   сосиски.  У   Кати  –  сок.  У    Вани  –  молоко.               У   Сони  – кекс.   А   у   Сани  и   Милы  -   торт.

№ 3. Установи соответствие.

У    Кати ...              У   Стасика....                   У    Сони ...

https://www.coloringpagesfree.net/images/joomgallery/originals/food_coloring_pages_18/sausages_printable_coloring_pages_for_free_20161016_2050230841.jpg               https://techflourish.com/images/apple-for-breakfast-clipart-12.png            http://verblindend.com/wp-content/uploads/2018/05/coloring-pages-cupcakes-cupcake-coloring-pages-free-coloring-pages-cupcakes.jpg        https://www.artandstick.be/getsupercustomizedimage.php5?objid=261&colorid1=2&colorid2=4&colorid3=4&colorid4=4&colorid5=4&way=NORMAL&transparent=Y          http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/Raskraska-Tort-28.jpg

 

У   Сани  и  Милы ...              У   Вани ...

КАРТОЧКА 4

№ 1. Прочитай. В словах поставь ударение, раздели их на слоги. Составь схемы двух слов.

ог        го         от          То          гора           круг

яг        гя          ин         на          ягоды         друг  ................................................

иг        ги          ят         ты          Гера           голуби

ег         ге         ен          ня          гири           снегири

аг         га         ыт          ти          огни           дорога    

ыг        гы         ун          ну         гонки          грибок  ................................................

уг         гу         ат           тя          город          гром                                                                          

№ 2. Из слогов четвёртого столбика составь и запиши 2 слова.

..........................................................................                                      ..........................................................................

№ 3. Прочитай текст.

                                      Игра.

На  лугу   дети.  У   ребят   игра   «Гуси   и  волк».                              Гена  –  волк.  Лена,   Витя,   Костя,  Галя -  гуси.                                          -  Гуси,  гуси!  

-  Га,  га,  га!

- Волк   у   куста!  Летите,  гуси,   к  дому!                              

№ 4. Допиши  слова из теста.

 Гена  - ............................................

Дети  -   ........................................

КАРТОЧКА 5

№ 1. Прочитай. В словах поставь ударение, раздели их на слоги. Составь схемы двух слов.

ач        ча         аг         часики             вечер       ................................................ 

оч        чо         ит         очки                чудеса        

ич        чи        ян         чемодан           вазочка          

ыч       чу         ык        качели             начало          

уч        че         уг         ученик             точка              

яч        ни         от         чипсы              грачи         ................................................

еч        сы        ет          речка              мячик                                                                                   № 2. Из слогов второго столбика составь и запиши 2 слова.

..........................................................................                                      ..........................................................................

№ 3. Прочитай текст.

Зиночка   учила   уроки.  Мурка  сидела   рядом. Зина   говорит:       -  Вот,  Мурочка,  «Азбука» !  Назови   буквы !                                          А   Мурка – в  ответ:

- Мур !  Мур !

Зина   учит  Мурку:              

-  Это  буква  «а» !  Повтори !                                                                                                 А   Мурка  снова:

- Мур !  Мур !

№ 4. Напиши  имя  девочки  и  кличку кошки.

Имя  - .......................................................................................................

Кличка  -   ....................................................................................

КАРТОЧКА 6

№ 1. Прочитай. В словах поставь ударение, раздели их на слоги.

ночь        пью           гулять           сентябрь        мальчик         Илья

мать        гроздь       болеть           декабрь         деньги            Наталья

боль        лань          взять              ноябрь           стулья            Ульяна

день        гусь           брать             январь            ручьи             Ольга  

соль        даль           якорь             октябрь          соловьи         Татьяна

дуть        мель           янтарь           апрель            воробьи          Игорь  

дочь        быть           семья            осень              мальки            Кузьма

№ 2. Составь схемы двух слов.

Ольга  ..................................................................                                    Игорь    ....................................................................

№ 3.  Прочитай текст.

                                                На    катке.

Вот  и  зима. На  реке   появился   лёд.  Здесь  каток.  На  катке  были дети.  Тут   Игорь  и  Вадик.  У   Вадика   коньки. А   у   Игоря  нет  коньков. У  него  санки. Вадик   дал   коньки   Игорю:

  • Возьми,   Игорь,   коньки!
  • Спасибо,  Вадик!

№ 3. Допиши  фразы  в соответствии с  текстом.

Время  года -  ..........................................................................

Место  - .......................................................................................

Имена  мальчиков  -  .......................................................................................

КАРТОЧКА 7

№ 1. Прочитай. В словах поставь ударение, раздели их на слоги. Составь схемы двух слов.

ак        на         ач         врачи             утро       ................................................ 

ов        то         иг         грачата          ночка        

ид        чи        яр         гантели          строчки     ...............................................     

ып       но         ын        гусята            середина        

ум        ги        уб         учебники       знаки              

яз        бе         ит         рисунок          вязала        

ел        вы        ен          мечта             мята                                                                                   № 2. Из  слогов  второго  столбика составь и запиши 2 слова.

..........................................................................                                      ..........................................................................

№ 3. Прочитай текст.

У дома  на лавочке сидит мама. И Рома тут.

Он спит в коляске. Мама следит за ним.

Идут Сима и Зина. Они несут  розы.

Девочки подарят  маме чудесные розы. Мама  будет рада.

№ 4. Запиши  ответ  на вопрос.

Что  подарят   девочки   маме?  

 ..........................................................................................................................................................................................

КАРТОЧКА 8

№ 1. Прочитай. В словах последнего  столбика поставь ударение, раздели их на слоги. Составь  схемы двух слов.

аш            ша              шины               шуршат             тишина   ...............................

ош            шо              шары               камыши             смешно

уш            шу              школа              шептал               малыши

иш            ши              кошки              поешь                 мышата

ыш            ше              пошли             крыша                 шалаш    .................................

еш             шаг             шишки           мошки                  машины

яш             шок            шутка              кушал                  пошутил

№ 2.  Прочитай текст.

На    празднике     в    школе   детям     подарили    игрушки.                        Гриша   получил    машинку.   Глаше    дали    большую   куклу.                            Миша    был     очень     рад     игрушечному     мышонку.                                   Маша    рада   книге    с   картинками.   Ребят     угостили    шоколадом.  Все   остались    довольны.

№ 3. Соотнеси  имя    с картинкой.              

Гриша                      Глаша                    Миша                   Маша  

 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=27d9e1829397cb4f9d44a9b7e073bd83-l&n=13       http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1223/raskraska-kniga8.jpg      http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/697/raskraska-kukla11.jpgМашина для самых маленьких - razukrashki.com

   

КАРТОЧКА 9

№ 1. Прочитай. В словах поставь ударение, раздели их на слоги. Составь  схему одного  слова.

шторм               бабушка               ушастые               Чебурашка

шторы               крылышко            девушки               дедушка  ........................................  

шашки               морошка               горошек               кормушка

лошадь              шампунь               шиповник            вермишель

шерсть              наушники              солнышко            картошка  

№ 2.  Прочитай текст.

В    театре.

Сева   и   Лена   в   театре.  Какие   тут   артисты !  Слон  и   мишка,    котик  и   мартышка,  серые    мыши   и   морские   свинки,  енот  и ворона.  Мартышка    катает    свинок   в  карете.  Енот   стирает  в   корыте.  Смешно !  Вышел   слон.  Он   кивает   всем. Весело   Севе                          и   Лене.

№ 3.  Запиши  краткие ответы  на вопросы.

Кто   катает  свинок?  ......................................................................................

Кто  стирает?        .....................................................................................................

КАРТОЧКА 10

№ 1.  Прочитай слова. Над словами третьего и четвёртого  столбиков поставь ударение, раздели на слоги. Составь схему одного слова.

чешуя          треска             плавники        озеро

акула           камбала           рыбалка          океан

удочка         карпы              рыболов          ручьи    ...................

удача           корабль           лодочка           шесть              радуга          молния           ураган             гроза

тучки           ливень            солнышко        дождь                   

№ 2. Прочитай  текст.

У леса есть  пруд. К нему  пришло много ребят. Здесь Петя и Вася. А  вот   Мила  и   Надя. Петя ловит рыбу. Скоро   рыба  стала   клевать. Петя потянул леску. Обрадовались  дети. Закричали:

  • Смотри, это карась!
  • Вот так Петя!
  • Он у нас рыбак!

№ 3. Кратко ответь на вопросы.

Где пруд?        .......................................................................................

Кто ловит рыбу? ..................................................................................

КАРТОЧКА 11

№ 1. Прочитай  слова, поставь   ударение, раздели на слоги.  Составь  схему одного  слова.  

зимние            аргамак            снегокат          крепость

забавы             ватрушка         горка               коньки    .................................      

каникулы        ледянка            городок           снеговик                  задания           узоры               конкурсы         спектакль

 № 2.  Прочитай  текст.

                                   Утята   и   кораблик.

Прошли    зимние      морозы.  Настала   весна.  Стало  тепло. Тает   снег.  По   дорогам   бегут   ручьи.  Саша  и  Митя   пускали   кораблики. Один   кораблик   уплыл  далеко. Прямо   в   речку.

—  Где  кораблик?

Вон  там!  Возле  утят.

—Ути – ути - ути! — позвал Саша.                                                                                           Утята  плывут  к  берегу. И  кораблик  с  ними.

— Ура!  Ура!  Утята  спасли  кораблик!  

№ 3. Допиши   фразы.

Время   года  -   ....................................

Имена   мальчиков:  ......................................................................

КАРТОЧКА 12

№ 1. Прочитай   слова, поставь ударение, раздели на слоги. Составь схему слова.

собака             гепард              домашние             курочка

котята              дикие               кормят                  лисичка        .............................................

Барсик              звери               детёныши             волчата

Шарик              медведь           корова                  ягнята

Альма               берлога            деревня                город                                                  

№ 2. Прочитай   текст.

У    Ирочки     котик    Мурзик.   У    котика    забавная   мордочка                             и    красивые    глазки.   У    Мурзика    милые    усики.  Ирочка                                   играет    с   котиком    бантиком.                                                                                          -  Ну,    Мурзик,   лови   бантик !                                                                                                                                  -  Мяу,   мяу !                                                                                                                       Девочка     кормит     котика    сметанкой   и    поит    молочком.                 Ирочка   и     Мурзик   -  верные   друзья.                                                                        № 3.  Допиши     фразы.

Имя    девочки - ........................................................ ................................ .

Кличка    котика -  ........................................................ ................................ .

КАРТОЧКА 13

№ 1. Прочитай  слова, поставь   ударение, раздели на слоги.  Составь  схему одного  слова.  

яблоки            малина                 морковь           кабачки

груши             земляника            укроп               чеснок     .......................................

лимоны           смородина           петрушка         редиска

апельсин         кустарники          грядки             деревья

№ 2.  Прочитай  текст.

                                    В   саду.                                                      После    уроков   мы   побывали   в  саду.  Садовник   дед    Илья    рассказал,   как    вырастили   сад.  Пока   дед    говорил,   куда – то   пропал    Димка.  Смотрим  -  он   сидит   на   дереве  и   ест  сливы.         Тут   садовник   поставил    перед   нами    ведро   слив   и   сказал:                                                                                                                -  Вот   вам    подарок !                                                                                 Мы   все   были   рады.  А   Димка   покраснел   как    рак.

        

№ 3. Напиши  краткие   ответы на вопросы.

Где  побывали дети?    ................................................................................

Почему  покраснел  Димка?   ....................................................................................................................

КАРТОЧКА 14

№ 1. Прочитай слова. Поставь ударение. Выполни схему одного слова.

лесные        маслята            голубика             подберёзовик

грибы          деревья            костяника           подосиновик

ягоды           берёза              душистые           волнушки  ........................................

опята            вороника         ароматные         брусника

калина          рябина             кустарники        земляника

№ 2.  Прочитай  текст.

Собирали    дети   в   лесу   ягоды.  И   не   заметили,  как   небо потемнело.  Вдруг   Катя   крикнула: «Гроза!»  Тут  сверкнула молния,  ударил   гром  и   полило   как  из  ведра. «Скорее   под высокое   дерево»,  -  позвала   ребят   Галя.   А   Катя   говорит:  « Нет.  Во  время   грозы  под   деревом   опасно. Бегите   скорее по   тропинке                      к   домику  лесника  и   я   за   вами».                                                          № 3. Выполни  задания.

Напиши   имена   девочек.  .............................................................................................................................................                

Как изменилась погода?   .............................................................................................................................................                

КАРТОЧКА 15

№ 1. Прочитай.  Над  словами  поставь   ударение, раздели на слоги.  Составь  схему одного  слова.  

аж           жа          жаба            живот             жалоба            

ож           жо          жизнь          желание         жалость          

уж           жу           желе           желудок          гаражи   .............................

иж           жи           чижи           Рыжик            пирожок

еж            же           ежата          одежда           оружие

ыж           жар         жучок           режет            пиджак

яж            жук         пижама        снежок           журавль

№ 2.  Прочитай  текст.

У   Жанны   в   клетке   жил   чиж.         Он  громко  пел.  А  у   Жени   дома   живут   ежата.  Жора    держит   ужа.  Дети   дружат   с   животными.  У    Гоши    нет   никого.  У   него   много   книжек.  Он   читает   о   жизни   леопардов.  Гоша  мечтает  увидеть   живого  леопарда.

№ 3. Соотнеси   слова.

Жанна                Женя                  Жора                   Гоша  

ежата                  чиж                    леопард              уж          

КАРТОЧКА 16

№ 1. Прочитай слова, раздели на слоги, поставь ударение. Составь схему слова.

Стёпа         орёл         котёнок          свёкла         пёстрая  

Лёня           осёл         ягнёнок           клёны         далёкие

Пётр            ёжик        лисёнок          пёсик          гусёнок

Артём         озёра        ребёнок          боксёр         утёнок  .......................................

жёлудь        чёлка        жёлтые           пчёлы         чёрточка

№ 2. Прочитай текст.

Сливы   поспели.

Тётя   Алёна   зовёт   Серёжу:

-  Серёжа,   иди   сюда! Сливы  поспели!

Тётя  Алёна  дала  Серёже  корзинку.  Серёжа  рвёт сливы   и   кладёт  в  корзинку.

 -  А  кто  посадил  тут  сливу? — спросил  он.

- Дядя  Семён.  Нарвём  дяде   Семёну  слив?  Он болен.

-  Нарвём.  Понесу  дяде   Семёну   корзинку  слив! -сказал  Серёжа.

№ 3 . Ответь на вопросы.

Кто посадил сливы? ...............................................................................

Кто рвёт сливы? ................................................................................................

КАРТОЧКА 17

№ 1. Прочитай. Слова подели на слоги, поставь знак ударения. Составь схему одного слова.

ай               лай                  скамейка              погрей

ой               злой                 Николай              веселей

яй               копай               Евгений              убегай    ...................................................

ый              читай                соловей              купайся

уй               майка               воробей              катайся

ей               лейка                Матвей               поднимай

ёй               змейки              Валерий             проверяй

№ 2. Прочитай  текст.

Айболит.

К   Айболиту   идут   звери.  Вот   попугай.  Он  стонет:

  • Ой!  Ой!  Болит  горло!
  • Горло?  Пей  это  лекарство.  Вот  так!
  • Спасибо,  доктор!

Айболит смазал зайке лапу йодом. Волку Айболит удалил зуб. Теперь волк не будет выть.

Добрый  доктор  Айболит  говорит:

  • Двери  открыты  для разных зверей. Идите, идите ко мне поскорей!

№ 3. Напиши,  кого  лечил Айболит?

............................................................................................................................................................................................................

КАРТОЧКА 18

№ 1.  Прочитай  текст.

Игорь   и   Николай  знакомы   давно. Они  дружат.

  • У   меня   новый   трамвай,— сказал Гоша.— Мой   трамвай звонит: дзинь, дзинь, дзинь!
  • Вот так звонок! Дай и мне позвонить,— сказал Коля.— А ты возьми мои кубики. На них картинки и буквы. Вот зайка. Это попугай.

Коля дал Игорю свои кубики. А Игорь дал Коле свой трамвай.        

№ 2. Запиши имена детей.  _________________________________    

№ 3. Раздели слова   КАРАНДАШ,  ПТИЧКИ,  КРАСНЫЙ  на  слоги.

№ 4. Поставь  ударение:     ДЫМОК,    ПЫЛЕСОС,    ЖИВОТНЫЕ.

№ 5. Отметь  мягкие  согласные:     МЕДВЕДЬ,   ВИНОГРАД.

№ 6. Отметь  твёрдые  согласные:  ТЕЛЕВИЗОР,    ВОРОБЕЙ.

№ 7. Составь  схемы  к  словам.

 зима__________________                  лунка __________________         

КАРТОЧКА 19

№ 1. Прочитай.  Над  словами  третьего  столбика поставь   ударение, раздели на слоги.  Составь  схему указанного  слова.  

ах           ха           хлеб             хомяк             сухарики          

ох           хо           хорёк           хоккей           хорошие          

ух           ху           охота           ехать              мохнатый  

их           хи           хохот           запахи            холодные

ех            хе           хурма          хирург            хозяин

ых           пух         петух          пастух             повариха

ях            мех        лопух          хобот               хитрый

                                                                                  ..................................................

№ 2.  Прочитай  текст.

Захар  и  Пахом  ходили   в   лес.  У   сосны   рос    мох.                                    У   осины    рос    мухомор.  Такой    красивый!   Яркий,                             но    ядовитый.   Пахом   хотел   ногой    сбить   гриб.                                         Но   мама   не   разрешила.  Мухоморы   едят   лоси    и                         сушат  белочки.  Не   нужно   губить   природу. Её   надо  беречь.

№ 3. Допиши  фразы.

Имена  детей:  ........................................................................................................................

Название  гриба - ..........................................................................................................

КАРТОЧКА 20

№ 1.  Прочитай  текст.

Белка.

(Сказка.)

Белка сидит на ёлке. Песни поёт. Видит белка: под ёлкой зайка сидит. Слёзы  лапкой  утирает.

  • Кто  тебя  обидел? — спросила  белка.
  • Я  маму  потерял.
  • Не  плачь. Я  помогу  тебе  найти  маму. Беги  за  этим  орехом. Он   волшебный!   Куда  орех, туда  и  ты.  Он  укажет   тебе  путь  к маме. Зайка  долго  прыгал  от  ёлки  к  ёлке   вслед   за   орехом   пока  не   нашёл    свою  маму.

№ 2. Укажи  героев  сказки.  _________________________________________________________    

№ 3. Раздели слова   РУЧКА,  УЧЕБНИК,   ЗЕЛЁНЫЙ   на  слоги.

№ 4. Поставь  ударение: САПОГ,   ХОЛОДИЛЬНИК,   ДОМАШНИЕ.

№ 5. Отметь  мягкие  согласные:     КАПЕЛЬ,   ПИРОЖКИ.

№ 6. Отметь  твёрдые  согласные:  РЯБИНА,    МАЙКА.

№ 7. Составь  схему к   слову.     БУЛКИ _________________________                                                                

№ 8. Напиши  всегда  мягкие  согласные:  _________________________    

№ 9. Раздели буквы  на группы:                                                                                                                      

А,   Й,   О,   Б,   У,   Р,   С,   ы,  Т,  И,   Н,    Е,   Х,   Ё,   Ш,   Я.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

КАРТОЧКА 21

№ 1.  Прочитай. Раздели на слоги слова  второго столбика, поставь   ударение.

люк           Люся            юркий             индюк            хлопают

бьют          Юрий           брюки             лютики           угадают

жюри         юмор           любит              срезают          встречают          

юбка          шьют           лютый             балуюсь          разроют                                  

вьют          белую           гуляют            Людмила        откопают

люба          утюг             клюёт              Катюша          выключат

люди          люстра         чихают            Танюша          вьюжный  

юнга           Юлия           нюхает            зверюшки       читают

№ 2. Составь схему слова.    РЮКЗАК  ...........................................................................................

№ 3. Прочитай текст.

Юла.

У   Юры   болела   нога.  Он   не   выходил   из  дома.  Люба принесла  Юре   юлу.

  • Добрый   день,  Юра!  Будем  играть.  Вот  юла!

Люба  пустила  юлу  на  пол. Юла  быстро  вертелась  и  пела. Юре   стало   весело.

  • Спасибо  тебе,  Люба!                                                                     Так   Юра   и  Люба  подружились. Теперь  они   вместе   играют   и   гуляют.

№ 4. Напиши  краткие  ответы  на  вопросы.

Кто   принёс   юлу? ......................................................

У   кого  болела   нога?  .....................................................

КАРТОЧКА 22

№ 1. Прочитай. Раздели на слоги, поставь  ударение в словах второго столбика.

царь         улица            блюдце           целые            удальцы

цирк         цапля            царевна          концерт         деревце

лицо         цыган           пятница          цепочка         цветные

цена          певица         лисицы           милиция        цыплята

заяц           сердце          курица           львица            красавицы

овца          рыцарь         синицы           умница          гусеница                                     

№ 2. Составь  схему.

Центр   .............................................................................................................................

№ 3. Прочитай  текст.

                               Что   у   нас   во   дворе?

У   нас   во   дворе   песочница.   Там    девочки     построили   дворец    из   песка.  Они    посадили    во    дворец    котёнка.                                             Котёнок   разломал   дворец.   Тогда    мальчики    построили    большую   крепость.  Вот   молодцы!   В   крепости   будут    жить   храбрые   оловянные   солдатики.  Теперь   никто  не  сломает   крепость.

№ 4.  Запиши слово, с помощью   которого  похвалили  мальчиков.            

........................................................................................................................................................................

КАРТОЧКА 23

№ 1.   Прочитай   текст.

                                      На   лыжах.
Максиму   было  семь  лет. Папа  купил  ему  лыжи. Максим   не  умел   кататься   на   лыжах.  Он   взял   их   в   руки    и   пошёл    на   горку.   Но  вдруг   упал.  Ребята  засмеялись.   А   Кирилл  не стал  смеяться. Он   показал   другу,  как  нужно  одевать   лыжи   и   научил  его  кататься.  Максим   сначала   падал,  но   больше  никто  не   смеялся.  Домой    мальчик    приехал    на  лыжах   и   был  очень  доволен.

 № 2. Кратко   ответь  на   вопросы.

Кому  папа   купил   лыжи? _________________________

Сколько  лет  было  Максиму?  _____________________

№ 3. Раздели слова   ЛЕЙКА,  УЧИТЕЛЬ,   КРАСНЫЙ   на  слоги.

№ 4. Поставь  ударение: БОТИНКИ,   РАДИО,   ЧУДЕСНЫЕ.

№ 5. Отметь  мягкие  согласные:    СИРЕНЬ,   ШИШКИ.

№ 6. Отметь  твёрдые  согласные:  ЗЯБЛИК,    СЛУЧАЙ.

№ 7. Составь  схему к   слову.     ЧАШКА _________________________                                                                

№ 8. Напиши  всегда  твёрдые  согласные:  _________________________    

№ 9. Раздели буквы  на группы:                                                                                                                      

Ю,   В,   Э,   П,   И,   К,   З,   Д,  У,   Г,    Ж,   Я,   Ё.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

КАРТОЧКА 24

№ 1. Прочитай. Раздели на слоги, поставь  ударение в словах второго столбика.

эму             Эмир               аэропорт          экипаж

Эва              эмоции          электрик          экзамен

мэр              Элина             элемент           эффект

Элла            Элиза             эгоист              эпидемия

эльф            Эдуард           энергия            эксперимент

поэт             Эдвард           экономия         экскаватор

алоэ             Эльвира         эстафета           электричество

№ 2. Составь  схему.

Эльдар   .............................................................................................................................

№ 3. Отгадай   загадки.

  1.  На   палочке,  в   бумажке,

  В    шоколадной    рубашке,

  В  руки  просится  само

  Такое  холодное   ............................................................................................................................

  1.   Оно  тебя  передразнивает,

   А  ты  не сердишься.     ...........................................................................................         

  1.    В   этом   поезде   с  Антошкой

   Едем   мы   копать   картошку.  ......................................................................................................

  1.   В  тёмном   зале    мы   на   чём

  Смотрим   фильмы    ясным   днём?     ........................................................................................

КАРТОЧКА 25

№ 1. Прочитай. Раздели на слоги, поставь  ударение в словах второго столбика.

щит               ищут               сыщик               мощные

щётка            плющ              хищник              стрекочут

плащ             пища               прощайте           помещение

борщ             щавель            щедрый              часовщик

тащу              овощи             гонщик                носильщик

вещи              помощь           жилище              прозвище

щёки              щепки              площадка            выдумщик

№ 2. Составь  схему.

Чаща   .............................................................................................................................

№ 3.  Прочитай  текст.

Таня   шла   из   школы.  Около   рощи   она    увидела    щенка.  Девочка   взяла  его  домой.  Щенок  стал  жить  у  Тани.  Таня  назвала   его  Чапой.   Чапа   очень   шустрый.  В  клетке   у  Тани   живут    щеглы.   Щенок    Чапа   встал   на   ящик.  Щёлк!   И   открыл  клетку.   Щеглы   летают   по  квартире.  Пёсик   звонко  лает.  Вот  суматоха!

№ 4.  Запиши  краткие  ответы  на вопросы.

Как   Таня   назвала  щенка?  .....................................................................................

Какие   птицы   жили   у  девочки? ....................................................................................

  КАРТОЧКА 26

№ 1. Прочитай. Раздели на слоги, поставь  ударение в словах второго столбика.

фея                   фильм            туфли              Франция

фары                 кофта            финики            светофор

шарф                фасоль           фрукты            Афанасий

Фрол                февраль          фабрика           фейерверк

форма              фигура            фантики           фантазёры

филин              футляр            фокусник         фисташки

буфет               физика            дельфин           фурацилин

№ 2. Составь  схему.

Фикус   .............................................................................................................................

№ 3.  Прочитай  текст.

Фома  и   Федя   играют  в  футбол.  У  них  есть  своя   футбольная   команда.  Филипп   строит  свой   флот.  У   него  уже   три  кораблика.  На   каждом   корабле  есть  флажок.  Фаина  играет  на  флейте.   Она  поедет  на  фестиваль. Фрол  любит  фотографировать.   У   него  свой   фотоаппарат.  Фрол   делает   красивые  фотографии   своих   друзей   и   родных.                                      

№ 4. Кратко  ответь  на вопросы.

Кто   строит  свой   флот?  .............................................................................................................................

Кто   играет   на   флейте?   .............................................................................................................................

КАРТОЧКА 27

№ 1. Прочитай. Раздели на слоги, поставь  ударение в словах второго столбика.

съели           осенью           ружьё           съедобные

семья           объявил          объезд         обезьянка

подъём        шалунья          лгунья          съёжился

ручьи           объясню          шьёшь          Вьюжный

ночью           въехать           бьёте             разъярённый

съёмка          барьеры          съезд            Заполярье

гроздья          счастье          листья           объедение

№ 2. Составь  схему.

Вьюга   .............................................................................................................................

№ 3.  Прочитай  стихотворение  « Добрые  слова».

Добрые  слова  не  лень

Повторять  мне  трижды  в  день.

Только  выйду  за  ворота,

Всем  идущим  на  работу,

Кузнецу,  ткачу,  врачу,

- С  добрым  утром! — я кричу.

-  Добрый  день!  – кричу  я вслед

 Всем  идущим  на  обед!

- Добрый  вечер!  — так  встречаю

 Всех,  домой  спешащих  к  чаю.

  КАРТОЧКА 28

№ 1. Прочитай текст.

                                         В  зоопарке.

Мы   всем   классом   были   в  зоопарке.  Тут  разные  звери. Вот  в клетке  волк, а  вот  лиса. За  клетками  зеленеет  небольшой  луг. Тут козлик. Он  ест  капустный  лист. Там  небольшое  озеро. По  нему плывут  утки. Около  озера  аисты  и  пеликаны. Пеликаны  розовые.                       А  вот  и  аквариумы. В  первом  аквариуме -  налимы. Во  втором – змеи. Змеи  спали.  Нам   очень   понравилась   экскурсия!

№ 2. Установи  соответствие.

Кто  был   в  клетке?                                                                                               Налимы    и   змеи.           

Кто  был  на  лугу?                                                                                                  Волк   и   лиса

Кто  плыл  по  озеру?                                                                                        Утки.

Кто был в аквариумах?                                     Козлик.           

№ 3. В первом предложении  подчеркни  буквы   мягких  согласных  звуков.                                                                                                                                 № 4. В  словах   второго  предложения  поставь  ударение,  раздели  их на слоги.

№ 5.  Составь   схему.   ВОЛКИ     ............................................................................................................................

КАРТОЧКА 29

№ 1. Прочитай текст.

                                   Грибная   пора.

Была   середина   лета.  Наступила   грибная   пора.  Галя   и   Оля   идут   в  лес. Дятел  громко долбит  дерево.  Звонко  запел  зяблик.  Вокруг  много  ягод  и  грибов. Вот  боровик. Он  красив  и  велик. А  вот  грузди. Они  белые  и крепкие.  Аккуратно  –  бледная  поганка!  Она  ядовита.  Ягодки  земляники   глядят   из   травы   красными   глазками.   У   Оли   и   Гали   полные   корзины   грибов.  Спасибо   тебе,  лес,  за  подарки!

№ 2. Установи   соответствие.

Имена   девочек  -                   лето.                                                                             Время   года -                          боровик, грузди, бледная  поганка.                                                                              

Птицы -                                    Галя,  Оля.

Ягоды –                                    дятел,  зяблик.

Грибы –                                   земляника.          

№ 3. Подчеркни   в  тексте   название   ядовитых   грибов.

№ 4.  В  первом  предложении  подчеркни  буквы звонких  согласных звуков.

№ 5.  Во  втором  предложении подчеркни буквы глухих  согласных звуков.

№ 6.  Над  словами  третьего  предложения  поставь  знак  ударения.

№ 7. Слова  четвёртого  предложения  раздели на слоги.

№ 8. Составь  схему.  ДЯТЕЛ   .........................................................................................................

КАРТОЧКА 30

№ 1.  Прочитай текст.

Птица  на  воле.

Серёжа  открыл  дверь.  В  комнату  вбежал  кот.  В  зубах  у  него был  скворец.  Серёжа   громко  закричал .  Кот  выпустил   птицу. Скворец   лежал   на   полу   и   тяжело   дышал.  Кот  здорово  помял  его. Мальчик   посадил   скворца  в   клетку.  Серёжа   кормил   и   поил    птицу.  Скоро  птица  ожила. Серёжа   выпустил  её   на  волю.

№ 2.  Подчеркни   ответ.     О  чём   говорится  в   тексте?

  1.  о  жизни   животных;
  2.  о  жизни   растений;
  3.  о  происшествии   с   птицей.

№ 3.  Допиши предложения.

В   комнату   вбежал _____________ .

Кот   выпустил   __________________.

Мальчик   посадил   скворца   в __________________ .

Серёжа   выпустил   её   на _______________ .

№ 4.  Определи  порядок  событий.

___  Серёжа  помог  птице.

___  У  кота  в  зубах  скворец.

___  Мальчик  выпустил  птицу  на  волю.

№ 5.  Слова  первого предложения  подели  на слоги.

№ 6. Над  словами второго предложения  поставь знак ударения.                            № 7.  Составь  схему.   ДЕЛО  _________

КАРТОЧКА 31

№ 1.  Прочитай  текст.

                                            Три   котёнка.

Три  котёнка – чёрный,  серый  и  белый – увидели  мышь  и  бросились  за   ней. Мышь  прыгнула   в  банку  с  мукой.   Котята –  за  ней!   Мышь  убежала. А   из  банки  вылезли  три  белых  котёнка.

Три  белых  котёнка  увидели  на  дворе  лягушку  и  бросились  за  ней. Лягушка   прыгнула  в  трубу. Котята – за  ней!  Из   трубы  вылезли  три  чёрных  котёнка. Потом  они   увидели  в  пруду  рыбу  и  бросились  за  ней. Рыба  уплыла, а   из  воды  вынырнули  три  мокрых  котёнка. Они  обсохли  и   стали,  как  были:  чёрный,  серый  и  белый.

№ 2.  За  кем   бросились   котята?  

За  кошкой,     за  мышкой,     за  рыбой,     за   лягушкой.

№ 3.   Соедини   начало  и  конец  предложения.

Из   трубы  вылезли ...                                     три    белых   котёнка.

А  из  банки   вылезли ...                                  три  мокрых   котёнка.

Из   воды    вынырнули ...                                три   чёрных   котёнка.  

№ 4. Подчеркни, в  слове  бросились  буквы  мягких  согласных  звуков.

№ 5.  Заполни   пропуски.

 Мышь -          сл.,          б.,         зв.                

№ 6.  Слова  первого  предложения  раздели  на  слоги,  поставь  ударение.

КАРТОЧКА 32

№ 1.  Прочитай  сказку.                                                                                                                                       Кораблик.

Пошли  гулять на  речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей  и  Жучок.  – Давайте   купаться! – сказал  Лягушонок  и  прыгнул  в  воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Лягушонок  стал  смеяться  над  ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок  принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик! Сели на него и поплыли.

№ 2.  Слова  первого  предложения  раздели на слоги, поставь   ударение.                                                                                                                                      № 3.  Кто  умел   плавать?  

 Лягушонок,   Цыплёнок,   Мышонок,   Муравей,   Жучок.                  

 № 4.  Почему   обиделись  друзья на   Лягушонка?

 Он    дразнил  их.       Он   смеялся  над  ними.     Он  сломал   кораблик.

№ 5.  Кто  что    принёс?

Цыплёнок                                     ореховую  скорлупку

Мышонок                                      верёвочку

Муравей                                        листочек

 Жучок                                           соломинку

№ 6.  Заполни  пропуски.  Нарисуй  схему.

Плавать -  ....  сл.,   ...  б.,  ....  зв.           ........................................................

№ 7. В  последнем   предложении  подчеркни  буквы  согласных  мягких  звуков.            

КАРТОЧКА 33

№ 1. Прочитай текст.

Все   видели  и   знают  ежей. Днём  они  спят,  а  ночью  выходят на  охоту. Ежи  уничтожают  вредных  насекомых, охотятся  на   мышей, загрызают  ядовитых  змей. У  нас  под   крыльцом  живут  ежи. По  вечерам вся   семья  выходит  гулять. Взрослые  ежи   роют  землю  маленькими  лапами. Они достают  корешки  и  едят.  Маленькие  ежата  в  это  время  играют, резвятся. Однажды  к  старому  ежу  подбежала  собака.  Ёж  свернулся  в  клубок  и замер. Собака  осторожно  покатила  его  к  пруду. Ёж  плюхнулся  в  воду  и поплыл. Я  прогнал  собаку.  На  следующую  весну  остался  под крыльцом один  старый  ёжик. Куда  девались  остальные?  Они  переселились  в  другое место. Старый  ёж  не  захотел   покинуть  мой  дом.                                                                                                                        № 2. Когда  ежи  выходят  на  охоту?  Подчеркни  ответ.                                                                 1) утром;                    2) днём;                     3) ночью.                                                                                                    № 3.  На  кого  охотятся  ежи?  Подчеркни  ответ.                                                                                 1) на  рыб;                  2) на мышей;             3) на собак.                                                                                  № 4. Допиши предложение.     Взрослые  ежи  роют  землю ...    

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................                                                            

№ 5. Что  взрослые  ежи  достают  из –под  земли?  Напиши ответ.                                           ......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................                

№ 6.  Кто  покатил  ежа  к  пруду?  Подчеркни ответ.                                                           1) кошка;       2) человек;           3) собака.                                                                       № 7. Сколько  ежей  осталось под  крыльцом  до  следующей  весны? Отметь значком    правильный ответ. 

     0                     3                   1                                                                                   № 8. К  какому  жанру  относится  этот  текст? Подчеркни  ответ.                                        1) стихотворение;            2) рассказ;            3) сказка.                                                                                      

№ 9.  Найди и спиши выделенное в тексте жирным шрифтом слово. Поставь  ударение, укажи количество слогов, букв, звуков. Нарисуй к нему схему.

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 10.  Слова   третьего  предложения  раздели  на  слоги.

КАРТОЧКА 34

№ 1. Прочитай текст.

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Серый, ушки в серединке розовые, а хвостик белый, пушистый, очень похож на снежинку.

Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.

Вот и износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.

Увидал зайчика Юра и говорит:

—        Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:

—        Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?

Витя советует:

—        Выкинь его!

А Наташа, Светланина старшая сестра, взяла иголку с ниткой, пришила заячий хвостик, потом ухо, почистила его и сказала:

—        Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

№ 2.  Подчеркни  нужный ответ.

Какой  у  Светланы  был  зайчик?       Живой,  игрушечный, нарисованный.

Какого цвета  был  у  зайчика  хвостик?        Розовый,  серый,  белый.

Чем  Света  кормила  зайчика?     Кашей,   супом,  хлебом.

Кто   привёл  зайчика  в  порядок?     Витя,  Юра,  Наташа.

№ 3.  Укажи, чьи  это слова?

Какой некрасивый заяц!                                                                        Наташа

Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?                                      Витя

Выкинь его!                                                                                             Юра

Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.               Галя

№ 4. В выделенных  предложениях  подчеркни  буквы  согласных мягких  звуков.                        

№ 5.  Слова второго предложения раздели на слоги, поставь  знак ударения.

№ 6. Выполни звуко - буквенный анализ слова  «живой».    

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

КАРТОЧКА 35

Прочитай  рассказы  В. Осеевой. Объясни, почему  они так называются.

                                                   Плохо.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А  что  стыдно? Мы  ничего  не  делали! - удивились мальчики.

 - Вот  это  и  плохо! - гневно ответила  женщина.

                                                      Сторож.

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали  заводные паровозы,  в комнате гудели  самолеты, в  колясках лежали  нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик  не  играл. Он  собрал около себя  целую кучу  игрушек  и  охранял  их  от  ребят.

- Моё!  Моё! - кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети  не  спорили  -  игрушек  хватало  на  всех.

- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.

- А  мне  скучно! - закричал  из  своего  угла  мальчик.

- Почему? – удивилась  воспитательница. - У  тебя  так  много  игрушек!

Но  мальчик  не  мог  объяснить, почему  ему  скучно.

- Да  потому, что он не  игральщик, а  сторож, - объяснили  за  него  дети. 

КАРТОЧКА 36

Прочитай   рассказы  В. Осеевой. Кто  из героев  этих рассказов тебе понравился, а  с  кого  нельзя  брать  пример?

                                                ВНУЧКА.

Мама принесла Тане новую книгу.

Мама сказала:

- Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

- Садись, бабушка! - сказала Таня. - Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

- Вот какие умницы вы у меня!

                                               ЛЕКАРСТВО.

У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:

- Принеси мне кубики!

Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.

- А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.

Посмотрел на это доктор и сказал:

- Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!

                                              КТО НАКАЗАЛ  ЕГО?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? - спросила соседка.

- Он сам наказал себя, - ответила мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок чтения и письма в период обучения грамоте

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, РАЗВИВАЕТСЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ; ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МЕТОДЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ, ОБЪЕДЕНИВ ТАКИЕ ПРЕДМЕТЫ КАК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ...

Комбинированный урок чтения и письма в период обучения грамоте

Предлагаю вам конспект урока- путешествия по теме: "Согласные буквы [ф], [ф’], буквы Ф,ф. Написание строчной буквы ф.Чтение и письмо с изученной буквой."...

Рабочая программа по литературному чтению и русскому языку (период ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения и русского языка в период обучения грамоте....

Конспект интегрированного урока чтения и письма в период обучения грамоте.

Конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Культура общения.Этика письма" пригодиться учителям 1 класса в период обучения грамоте. Развивать коммуникативные способности и информационную ...

Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период

В данной разработке содержатся  тексты для чтения  в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению и русскому языку (период обучения грамоте) для первых классов на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК "Школа России") "Звуки [г], [г"].Буквы Г,г."

Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты...