Открытый урок по чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Николаева Алена Анатольевна

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Материал подобран с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_2020_avtosohranennyy.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  «Чтение» в  3 классе

Учитель Николаева А. А.

Тема урока:     «Птица-синица». По В. Хомченко

Дата проведения: 05.02.2020

Цель урока:

совершенствование навыков устной речи и литературного, осмысленного, выразительного чтения при знакомстве с рассказом «Птица-синица.» по В. Хомченко.

Задачи урока:

 

предметные

- учить прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации и заголовку, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в тексте строки, которые могут стать подписью к иллюстрации, объяснять значение слов и выражений.

личностные

Развивать дисциплинированность, умения выполнять задания по   инструкции учителя.

Тип урока

комбинированный

Форма урока

традиционный

Трудные слова и выражения

хвалиться, стали водить хоровод, наказание, устроим кормушку.

Новые понятия

Дидактические средства

Ноутбук, проектор, электронная физкультминутка для глаз «Синичка», презентация по теме урока, задания для дидактической игры «Закончи предложение».

Формы контроля

Текущий

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1.

Организационный этап.

 

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

- Какой у нас сейчас урок? (1слайд)

отвечают на вопрос

Личностные:  адекватное включение в учебную деятельность

Стабилизация эмоционального  состояния учащихся.

2.

Проверка д/з Актуализация знаний.

1)Игра: Расставьте картинки в правильной последовательности (поменяйте картинки местами) (слайд 2)

2) Пересказ по картинкам:

(1 картинка)

(2 картинка)

(3 картинка)

Расставляют картинки

Пересказывают с опорой на иллюстрацию

Регулятивные

активно участвовать в деятельности;

контролировать и оценивать свои действия  и действия одноклассников

Развитие логического мышления, памяти, внимания

3.

Мотивация учебной деятельности,  постановка цели и задач учащихся.  

Отгадайте загадку

Синяя косынка, темненькая спинка.
С жёлтой грудкой

У окошка собирает шустро крошки. Маленькая птичка, звать её ... (синичка)

(слайд 3)

- Как вы отгадали загадку?

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать?

3) Вводная цель:

- Сегодня мы знакомимся еще с одним рассказом, где одним из героев является птица – синичка.

Рассказ «Птица-синица» написал Хомченко Василий Федорович — белорусский писатель. (Слайд 4)
Родился он 12 января 1919 года в крестьянской семье. Во время Великой Отечественной войны участвовал в боях. Был командиром миномётного взвода. Умер 4 ноября 1992 года в Минске.

Работа с учебником.
Откройте учебник по закладке на стр. 27.

Посмотрите на рисунок.

- Вспомните, как называется новый раздел?

- Как вы думаете, почему этот рассказ поместили именно в раздел  «Так нельзя, а так можно»?

- Предположите, о чем пойдет речь в рассказе?

Отгадывают загадку

Прогнозируют название и содержание рассказа.

Слушают  краткую автобиографию писателя

открывают учебник

Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.  

Познавательные

работать с несложной по содержанию информацией:  читать, устно высказываться по ней

Развитие мышления.

Повышение уровня познавательной активности  

4.

Первичное усвоение новых знаний.

1) Артикуляционная гимнастика (скороговорка). (Слайд 5)

На сосне сидит синица, под сосной сидит лисица.

- Прочитайте скороговорку вслух спокойно.

- Повторите её.

-Читаем громче целыми словами.

-Читаем быстро.

-Прочитайте весело

- Прочитайте вопросительно (как будто спрашиваете)

2) Чтение произведения учителем (Слайд 6)

Закройте учебники, приготовьтесь слушать.

- Наши предположения по картинкам, совпали с содержанием текста?

Читают скороговорку

Дети слушают, учебники закрыты.

Делают вывод

 Коммуникативная

Умение сотрудничать с учителем, вступать в контакт, отвечать на вопросы.

Познавательные

слушать, понимать текст.

развитие фонематического слуха,

артикуляционного

аппарата,

выработка ясной четкой дикции, 

 

развитие слухового внимания

Электронная физкультминутка

для глаз

 Гимнастика для глаз «Синичка»

(Слайд 7)

Выполняют физкультминутку

Регулятивная

Осознанное включение в выполнение физкультминутки

сохранение зрения, снятие усталости с глаз

(Слайд 8)

3) Чтение учащимися по цепочке и анализ текста по частям.

 Работа с трудными словами и выражениями:

- Как вы понимаете слова и выражения:  хвалиться, стали водить хоровод, устроим кормушку.

Читают по цепочке, анализируют текст. Объясняют значение трудных слов и выражений

Познавательные

читать, понимать текст, устно высказываться

активизация словарного запаса

5.

Первичная проверка понимания.

4) Работа по  вопросам (стр. 28)

Прочитай первый вопрос

1) Кого подарил Лиле мальчик-сосед?

- Кто будет отвечать?

2) Как дети просили синичку запеть?

- Как ты думаешь, почему синичка не пела?

Прочитай третий вопрос.

3) Как ты понимаешь папины слова, что клетка – это наказание для синички?

4) Почему Лиля решила выпустить птичку? Для чего папа решил сделать кормушку?

5) Как ты думаешь, правильно ли поступила Лиля? Почему?

- Для чего папа сделал кормушку?

- Почему птицам плохо жить в клетке? Ведь человек кормит и ухаживает за ней.

- Какая главная мысль этого рассказа? Не нужно держать птиц в неволе.

6) Найдите в тексте диалог папы и Лили. Прочитаем его по ролям. Учитель выбирает чтецов, учитывая пожелания детей.

 

Читает первый вопрос. Выбирает ученика, который будет отвечать.

Отвечают на вопрос

Делают вывод

Определяют границы диалога.

Читают по ролям

Познавательные

читать, понимать текст, устно высказываться

Познавательные:  

Применять усвоенные знания при выполнении предложенных учителем заданий.

Коммуникативные

умение работать в коллективе «ученик – ученик», «учитель – ученик»

формировать умение задавать вопросы и отвечать на них

развитие связной и диалогической  речи

формирование и развитие навыка выразительного чтения

6.

Физкультминутка

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклонили голову влево - вправо)

И с дорожки - на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тень – тень, тень - тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Выполняют физкультминутку

Регулятивная

Осознанное включение в выполнение физкультминутки

Способствовать физическому развитию учащихся.

7.

Первичное закрепление

Игра «Закончить предложение»(Слайд 9)

- Мальчик-сосед подарил Лиле…

- Лиля позвала…

- Птичка не пела. Дети решили, она, наверное…

- Птичка клевала семечки, но…

- Дети стали водить…и кричать…

Выполняют задание самостоятельно

 Регулятивные:

активно участвуют в деятельности

Личностные

самостоятельное выполнение учебного задания

Развитие мышления, зрительного восприятия.

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

стр. 27 – 28  читать рассказ.

1 ряд. Выполняют задания в карточках «Закончить предложения».

- Вечером Лиля рассказала про синицу …

- Папа спросил:  «А ты поешь, когда тебя…?»

- А синицы на улице…?

- Папа ответил…

- И Лиля решила…

- А мы ей … повесим…

- Утром на кормушке…

- Тинь - пинь! Весело пели…

- Это они говорили…

2 ряд. Подобрать к каждому рисунку подходящий отрывок из текста.

Слушают задание, запоминают

Коммуникативные:

слушать и понимать инструкцию к заданию

Развитие внимания, памяти.

9.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

«Рефлексивный экран» (слайд 10)

Я предлагаю вам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 

1. Сегодня на уроке я узнал о … 

2. На уроке мне было … 

3. Мне было трудно… 

4. Из рассказа я понял, что… 

5. Сегодня у меня получилось … 

Самооценка:

«Лесенка успеха»:   (Слайд 11)

нижняя ступенька - у «синички»  крылья опущены -  у меня ничего не получилось;

средняя ступенька - у «синички» крылья разведены в стороны - у меня были проблемы;

верхняя ступенька - у «синички» крылья подняты вверх - мне всё удалось.

(Слайд 12) Молодцы! Спасибо за урок!

Высказываются по итогу урока

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные

оценивать свою деятельность с учетом предложенных критериев

Формирование навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, литературное чтение, 4 класс

Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...

открытый урок по чтению 3 класс

открытый урок по чтению в 3 классе. программа "Школа 2100"...

Открытый урок литературного чтения 2й класс

урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

открытый урок Литературное чтение 1 класс

СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Урок удовлетворяет современным требованиям. В основе урока системно-деятельностный подход. Урок направлен на формирование умения работать с текстом, рзвитие творчества, коммуникативные универсальные н...