Презентация по литературному чтению "Рассказы о детях"
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Панова Елена Анатольевна

Презетация по литературному чтению 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Прочитайте название второго раздела. Предположите, о ком или о чём будут произведения этом разделе? Прочитайте, чему мы научимся, читая произведения этого раздела? Чему будем учиться?

Слайд 6

Прочтите обращение автора к читателям. Кого мы можем назвать другом? Почему книга тоже может быть другом?

Слайд 7

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями .

Слайд 8

Откройте страницу 31, прочитайте имя автора и название произведения. Юрий Ермолаев «Лучший друг». 2. Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, о чём это произведение. 3. А теперь прочитайте его внимательно и проверьте своё предположение.

Слайд 9

Объясните значение слов: Смутился - растерялся Отлуплю - побью

Слайд 10

Ответь на вопросы . Почему Коля рассердился на Вову? Вова взял его самокат без разрешения. - Почему Коля смутился , разжал кулаки, когда Вовка назвал его лучшим другом. Коля понял, что нельзя быть жадным и сердиться на друзей. Объясните название рассказа. Коля смог себя сдержать и понял, что лучший друг не должен сердиться на друга. Чему тебя научил этот рассказ. Нельзя быть жадным и сердиться на друзей ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 11

С людьми браниться – никуда не годится . Объясните значение пословицы.

Слайд 12

Откройте учебник на с.33. Прочитайте название произведения? «Подарок». - Кто его автор? Елена Благинина. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Прочитайте стихотворение. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 13

Настоящему другу цены нет . О себе заботься, а товарища не забывай . Объясните значение пословиц.

Слайд 14

Ответь на вопросы . Сравни рассказ «Лучший друг» и стихотворение «Подарок». Что в них общего? Оба произведения о дружбе. - Чем различаются эти два произведения. Одно прозаическое (рассказ), а другое стихотворное (стихотворение) . ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 15

Сравниваем рассказ и стихотворение - Чем же отличается стихотворное произведение от прозаического? В стихах есть ритм. Попробуйте, читая стихотворение, отбивать ритм ладошкой или ногой . В стихах есть рифма. РИФМА – созвучие концов стихотворных строк. - Посмотрим, какие есть рифмы в нашем стихотворении: ПОДРУЖКА – ИГРУШКА, С НЕЙ – ЕЙ, ЗАВОДНАЯ – СМЕШНАЯ. - А вот в рассказе Юрия Ермолаева рифмы и ритма нет, поэтому это произведение прозаическое.

Слайд 16

Оцените свои достижения Какие произведения вы прочитали? Назовите автора, название. Рассказ Ю.Ермолаева «Лучший друг» и стихотворение Е.Благининой «Подарок» С каким разделом начали знакомиться? Я и мои друзья. ПРОВЕРЬ СЕБЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по литературному чтению по теме "Дети Деда Мороза"(русская нар. сказка)

Презентация К уроку литературного чтения для 2 класса по программе "Школа ХХI века"...

Презентация по литературному чтению на тему "Писатели детям"

Презентация подготовлена для учащихся начальной школы....

Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....

Презентация доклада по теме «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».

Тема: «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».МБОУ Ново-Павловская СОШ...

Презентация по литературному чтению "Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой" 1 класс УМК Школа России

Цель: познакомить с весёлыми стихотворениями для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой.Планируемые результаты:Предметные :совершенствовать навыки осознанного (понимание замы...