Рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс)

Таскужанова Гульсара Галимуратовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Автор учебника Л.А.Ефросинина "Литературное чтение. 3 класс, в 2-х частях". В программе есть пояснительная записка и календарно-тематический план уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.cht_.docx118.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Усовская средняя общеобразовательная школа

C:\Users\Admin\Desktop\image.png

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

(протокол от «__»_____2020 г.№__)

Руководитель МО

______/Г.Г.Таскужанова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______/М.А.Кондрашенко/

«___» __________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2020 г. № 110

Директор школы

______ /А.А. Чудинова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет (учебный курс): Литературное чтение

Класс: 3

Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год

Количество часов: всего – 136  часов, в неделю - 4 часа

                        

Ф.И.О. учителя, разработавшего программу:  Таскужанова  Гульсара Галимуратовна

с. Усово – 2020

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного

учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
  • пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
  • читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;
  • пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
  • различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;
  • ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
  • работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
  • понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение них соотносить поступки с нравственными нормами;
  • передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;
  • различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;
  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;
  • сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;
  • работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;
  • сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);
  • использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;
  • практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
  • подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
  • находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;
  • различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
  • создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
  • выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;
  • писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.

              Ученик получит возможность научиться:

  • пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
  • пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
  • писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию в тексте произведения;
  • прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
  • работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
  • использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.

             Ученик получит возможность научиться:

  • находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;
  • находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;
  • собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Устное народное творчество (16ч.)

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр- Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни (5ч.)

Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина (10ч.)  

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов (5ч.)  

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А. Майков «Осень», А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого (11ч.)

 «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова (7ч.)

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова (6ч.)

Рассказы «Степь», «Ванька». Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Сказки зарубежных писателей (4 ч) Ш. Перро. «Подарки феи», Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

Стихи русских поэтов (7 ч) И.С. Никитин. «Русь», И.С. Никитин. «Утро».  И.3. Суриков. «Детство».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (6 ч) «Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна (8 ч) «Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина (7 ч) «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского (12 ч) «Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака (4 ч) «Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева (5 ч) «Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара (6 ч) «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина (7 ч) «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей (10 ч) Ш. Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон «Волк»; Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении).

На начальном этапе (в 1 и 2 классах) используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

На основном этапе (3–4 классы) произведения группируются по жанровому и авторскому принципу. В учебники включены произведения, вошедшие в «золотой фонд» классической детской литературы, а также произведения народного творчества, современных детских отечественных и зарубежных писателей.

Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н. Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе со схожим сюжетом.

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1–4 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения. Дети знакомятся с новыми литературоведческими понятиями (средства выразительности), выделяют особенности жанров.

В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами, новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются сами произведения и способы работы с ними.

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение. Чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Чтение: работа с информацией

Информация  о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках. 

III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п.

Наименование разделов

Количество часов на раздел

1

«Устное народное творчество»   

16 ч

2

«Басни»

3

«Произведения А.С. Пушкина»

10 ч

4

«Стихи русских поэтов»

5 ч.

5

«Произведения Л.Н. Толстого»

11 ч.

6

«Произведения Н.А. Некрасова»

7 ч.

7

«Произведения А.П. Чехова»  

6 ч.

8

«Сказки зарубежных писателей»

4 ч.

9

«Стихи русских поэтов»

7 ч.

10

«Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка»

6 ч.

11

«Произведения А.И. Куприна»

8 ч.

12

«Стихи С.А. Есенина»

7 ч.

13

«Произведения К.Г. Паустовского»

12 ч.

14

«Произведения С.Я Маршака»

4 ч.

15

«Произведения Л. Пантелеева»

5 ч.

16

«Произведения А.П. Гайдара»

6 ч.

17

«Произведения М.М. Пришвина»

7 ч.

18

«Произведения зарубежных писателей»

10 ч.

Итого

136 ч.

                                                   

     КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

«Устное народное творчество»   (16 ч)

Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик- годовик»

Дополнительное чтение Загадки.

Вводный урок

1

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение Пословицы.

Комбинированный урок

1

3

Русская народная сказка «Самое дорогое» Комбинированный урок

1

4

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» Комбинированный урок

1

5

Слушание и работа с детской книгой

Дополнительное чтение Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иваныч» Комбинированный урок

1

6

Русская народная сказка «Дочь –семилетка» Дополнительное чтение Башкирская народная сказка «Умная внучка» Комбинированный урок

1

7

Русская народная сказка «Царевич – Нехитёр- Немудёр»

О присказках Комбинированный урок

2

8

9

Слушание и работа с детской книгой

Дополнительное чтение Русская народная сказка «Елена Премудрая», Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц»

Урок слушания

1

10

Скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки.

Урок обобщения знаний

1

11

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Урок контроля знаний и навыков

1

12

Былина «Добрыня и Змея» Комбинированный урок

1

13

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Комбинированный урок

1

14

Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула» Комбинированный урок

1

15

Слушание и работа с детскими книгами

Дополнительное чтение «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» Урок слушания

1

16

Обобщение по разделу.

Урок обобщения знаний

1

17

«Басни» (5ч)

Эзоп «Лисица и Виноград», И. Крылов «Лиса и Виноград»

Урок изучения нового материала

1

18

И. Крылов «Ворона и Лисица» Дополнительное чтение Эзоп «Ворон и Лисица» Комбинированный урок

1

19

Дополнительное чтение И. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник»

 Урок слушания

1

20

Слушание и работа с детской книгой

Дополнительное чтение Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица»

А. Измайлов «Филин и чиж» 

Урок слушания

1

21

Обобщение по разделу «Басни»

Повторно-обобщающий урок

1

22

«Произведения А.С. Пушкина» (10ч)

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой»

Урок изучения нового материала

2

23

24

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Комбинированный урок

1

25

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Комбинированный урок

1

26

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Комбинированный урок

1

27

Слушание и работа с детской книгой

К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина»

Дополнительное чтение А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

Э. Бабаев « Там лес и дол видений полны…» Урок слушания

2

28

29

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Комбинированный урок

1

30

А.С. Пушкин «Няне» Комбинированный урок

1

31

Обобщение по разделу «Произведения А.С. Пушкина»

Повторно-обобщающий урок

1

32

«Стихи русских поэтов» (5ч)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,

«Чародейкою зимою…» Комбинированный урок

1

33

А. Майков «Осень» Комбинированный урок

1

34

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…» Комбинированный урок

1

35

Слушание и работа с книгами «Стихи русских поэтов» Рубрика «Книжная полка» Дополнительное чтение И. Бунин «Листопад» 

Урок слушания

1

36

Контрольный урок (комплексная разноуровневая контрольная работа) Контроля и коррекции знаний, умений

(проводить к конце четверти)

 

1

37

«Произведения Л.Н. Толстого» (11ч)

Л.Н. Толстой Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк»

Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Ореховая Ветка» Комбинированный урок

2

38

39

Слушание и работа с детскими книгами

«Сказки Л.Н. Толстого»

Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» 

Урок слушания

2

40

41

Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы»

Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Комбинированный урок

2

42

43

Л.Н. Толстой «Прыжок» Комбинированный урок

1

44

Л.Н. Толстой «Прыжок» Комбинированный урок

1

45

Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь» Комбинированный урок

1

46

Слушание и работа с детской книгой

«Книги Л.Н. Толстого» Дополнительное чтение А. Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах» 

Урок слушания

1

47

Обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» 

Повторно – обобщающий урок

1

48

«Произведения Н.А. Некрасова» (7ч)

Н.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок) К.Чуковский «Мужичок с ноготок» Комбинированный урок

1

49

Слушание и работа с детской книгой

«Стихи о детях» Дополнительное чтение Н. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении) 

Урок слушания

1

50

Н.Некрасов «Славная осень…»

Дополнительное чтение

К.Чуковский «Зелёный Шум»,

Н.Некрасов «Зелёный Шум» Комбинированный урок

2

51

52

Н.Некрасов «Мороз-воевода» Комбинированный урок

1

53

Слушание и работа с детской книгой

«Стихи Н.А. Некрасова» К. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова» Дополнительное чтение Н.Некрасов «Саша» 

Урок слушания

1

54

Обобщение по разделу «Русские поэты» Рубрика «Проверь себя» 

Повторно – обобщающий урок

1

55

«Произведения А.П. Чехова»  (6ч)

А. Чехов «Степь» (отрывок)

Дополнительное чтение А.Чехов «Белолобый» Комбинированный урок

2

56

57

А.Чехов «Ванька» Комбинированный урок

1

58

А.Чехов «Ванька» Комбинированный урок

1

59

Слушание и работа с детскими книгами

«Книги о животных» Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака» 

Урок слушания

1

60

Очерки и воспоминания об А.П. Чехове

Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» Комбинированный урок

1

61

«Сказки зарубежных писателей» (4 ч)

Ш.Перро «Подарки феи» Комбинированный урок

1

62

Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» Комбинированный урок

1

63

Слушание и работа с детскими книгами

Дополнительное чтение Х-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

 Урок слушания

1

64

Урок – утренник

 «В мире сказок»

Урок творчества

1

65

«Стихи русских поэтов» (7ч)

И. Никитин «Русь» Комбинированный урок

1

66

И.Никитин «Утро» Комбинированный урок

1

67

И. Суриков «Детство» Комбинированный урок

1

68

Слушание и работа с детскими книгами

Дополнительное чтение И. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

 Урок слушания

1

69

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Комбинированный урок

1

70

Слушание и работа с детскими книгами

Стихи о Родине и родной природе

Дополнительное чтение Ф. Глинка «Москва»

 Урок слушания

1

71

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

Повторно – обобщающий урок

1

72

«Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка» (6ч)

Д.Мамин – Сибиряк «Приёмыш» Дополнительное чтение В. Астафьев «Стрижонок Скрип» Комбинированный урок

3

73

74

75

Д.Мамин – Сибиряк «Умнее всех» Комбинированный урок

1

76

Слушание и работа с детской книгой

Дополнительное чтение Д.Мамин – Сибиряк «Постойко» Урок слушания

1

77

Обобщение по теме: "Произведения   Д. Н. Мамина-Сибиряка" «Проверь себя»

Повторно-обобщаю-щий урок

1

78-81

«Произведения А.И. Куприна» (8ч)

А.Куприн «Синяя звезда» Комбинированный урок

4

82

А. Куприн «Барбос и Жулька» Комбинированный урок

2

83

84

Слушание и работа с детскими книгами

Книги о животных

Дополнительное чтение А. Куприн «Собачье сердце»

 Урок слушания

1

85

Обобщение по теме

« Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка и А.И. Куприна» Повторно – обобщающий урок

1

87

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» Комбинированный урок

1

88

С. Есенин «Берёза» 

Дополнительное чтение Стихи С. Есенина о берёзе (отрывки) Комбинированный урок

1

89

С. Есенин «Бабушкины сказки» Комбинированный урок

2

90

91

Слушание и работа с детскими книгами

Книги со стихотворениями русских поэтов Дополнительное чтение С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…»

И. Тургенев «Деревня» Урок слушания

1

92

Библиотечный урок

Обобщение по разделу «Стихи С.А. Есенина»

Рубрика «Проверьте себя»

 Повторно – обобщающий урок

1

93

«Произведения К.Г. Паустовского» (12ч)

К. Паустовский Сказка «Стальное колечко» Комбинированный урок

4

94

95

96

97

К. Паустовский «Кот- ворюга» Комбинированный урок

3

98,99

100

К. Паустовский. «Какие бывают дожди?» Дополнительное чтение К. Паустовский «Заячьи лапы» Комбинированный урок

2

101

102

Слушание и работа с детскими книгами

Дополнительное чтение И.Тургенев «Воробей» К. Паустовский «Тёплый хлеб»

 Урок слушания

1

103

Обобщение по разделу «Произведения К.Г. Паустовского»

Контрольный урок (комплексная разноуровневая контрольная работа)

Контроля и коррекции знаний, умений

1

104

Урок – утренник «Моя любимая книга»

Урок творчества

1

105,

106

«Произведения С.Я Маршака» (4ч)

С.Маршак « Урок родного языка», «Ландыш» 

Комбинированный урок

2

107

Слушание и работа с детскими книгами

Дополнительное чтение С.Маршак «Кошкин дом» 

Урок слушания

1

109

«Произведения Л. Пантелеева» (5ч)

Л. Пантелеев «Честное слово» Дополнительное чтение В.Осеева «Бабка» Комбинированный урок

2

110

111

Л.Пантелеев «Камилл и учитель» Комбинированный урок

2

112

113

Слушание и работа с детскими книгами

Дополнительное чтение Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» Урок слушания

1

114

«Произведения А.П. Гайдара» (6ч)

А.Гайдар «Горячий камень» Комбинированный урок

1

115

А.Гайдар «Тимур и его команда»

2

116

117

С. Михалков «Аркадий Гайдар»

К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Дополнительное чтение С. Михалков «Ошибка» Комбинированный урок

1

118

Слушание и работа с детскими книгами

Книги о детях и для детей Дополнительное чтение В. Драгунский «Девочка на шаре» Урок слушания

1

119

Обобщение «Произведения о детях и для детей»

 Повторно – обобщающий урок

1

120

«Произведения М.М. Пришвина» (7ч)

М. Пришвин «Моя Родина» (очерк) Дополнительное чтение М. Пришвин «Двойной след» Комбинированный урок

2

121

122

М. Пришвин «Выскочка» Комбинированный урок

2

123

124

М Пришвин 

«Жаркий час»

В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине» Комбинированный урок

2

125

126

Обобщение по произведениям М.М. Пришвина

 Повторно – обобщающий урок

1

127

«Произведения зарубежных писателей» (10ч)

Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении) Комбинированный урок

3

128

129

130

Э. Сетон – Томпсон «Чинк» (в сокращении) Комбинированный урок 

2

131

132

Комплексная разноуровневая контрольная работа

Контроля и коррекции знаний, умений

1

133

Слушание и работа с детскими книгами

Дополнительное чтение Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Ден»

 Урок слушания

1

134

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» 

Повторно – обобщающий урок

1

135

Слушание и работа с детскими книгами

Книги о животных Урок слушания

1

136

Повторение. «Летнее чтение»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...