Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»
методическая разработка по чтению (1 класс)

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».

Цель:

  • Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, его произведениями, совершенствование навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте).

УМК «Перспектива»

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».

Цель:

  • Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, его произведениями, совершенствование навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  

  • формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения через открытие новых знаний;
  •  развитие доброжелательности, умение соотносить поступки с моральными нормами, оценивать свои и чужие поступки;
  • способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь;          
  • формировать культуру общения, навыки коллективного труда;
  • готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися;

      Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:                                                                                                                                                               Регулятивные:  способность формулировать и удерживать учебную задачу, установка на поиск способов разрешения трудностей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                  

 Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – соотносят поступки героев со своими собственными поступками.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно читать рассказы Л.Толстого.                                                                                          

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • уметь самостоятельно читать рассказы Л.Н.Толстого, определять смысл поступков героев.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование к уроку:                                       

1. Учебник «Азбука», Крылов «Работа с текстом»

2. Портрет Л.Н.Толстого.

3. Выставка книг для детей Л.Толстого

5.Таблички с вопросами к приёму «Тонкие и толстые вопросы»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результаты:

формируемые УУД

1

Организационный этап. Мотивирова-ние к учебной деятельности.

1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Проверяет готовность к уроку.

Я люблю себя.

Я люблю тебя.

Вместе мы -друзья.

Вместе мы - семья.  

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Быстро включаются в деловой ритм.

Регулятивные:

Организация рабочего

 места под руководством учителя, учатся самоорганизации

Личностные:

Развитие

 самостоятельности.

Коммуникативные: учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

2

Актуализация знаний. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

2. Работа с выставкой книг.

- Что общего у книг нашей выставки?

- А чем они отличаются?

- Ребята, а что ещё вы заметили?

Давайте найдём на выставке книги, где указан автор.

(На доске записано ЛЕВЪ И МЫШЪ). Обратить внимание детей на написание слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Формирование познавательного мотива.

Регулятивные.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные.

Умение договариваться, находить общее решение.

Познавательные:

Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия.

3

Постановка учебной задачи и определение темы урока

Чтение учителем басни «Лев и мышь»-учебник, обсуждение.

- Книги, какого писателя представлены на нашей выставке?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня мы начнем знакомство с творчеством великого писателя Л.Толстого и его рассказами для детей.

Но прежде, прочитайте пословицы и соотнесите с рассказ с ними

На доске:

  • Правда всего дороже.
  • Не знаешь где найдешь, где потеряешь.
  • Мал, да удал.

Обсудите ответы в парах.

-  Книги Л.Н.Толстого.

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи.

- Будем читать рассказы Л.Толстого для детей.

Соотносят рассказ и пословицу

Работают в паре с соседом по парте

Познавательные:

Формулирование темы, постановка проблемы.

Формировать умения 

выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные:

Соотнесение того,

что известно и

что предстоит узнать.  

Коммуникативные:

умения слушать и

 понимать речь других

4.

Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности

1.Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на презентацию.

 - Книги великого русского писателя Л.Н.Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди по всей Земле. Он написал «Азбуку» и четыре «Русские книги для чтения».

2. Работа с текстом «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы». с.78 учебника+ аудиозапись голоса Л.Н Толстого .

Прочитайте заголовок

Что такое «обращение»?

Учитель читает текст.

Обсудить в чем разница аудиообращения и текста в учебнике. Найти различие, общее. Пояснение (авторское видение, творчество)

3. Приём «Тонкие и толстые вопросы»

На доске: вопросы

Распределите все вопросы в 2 группы

Физкультминутка.

Дети слушают рассказ учителя и смотрят слайды презентации.

Призыв,речь.просьба.

Тонкие.

Кто обращается? Что сказал? Когда это было? Будет ли это важно в будущем? Верно ли,что это сейчас важно? Согласны ли вы с этим?

Толстые

Почему вы думаете, что слова Толстого важны для вас? Почему считаете, что они будут нужны детям? В чём разница между учащимися того времени и нашим?

Что,если бы Толстой жил в нашем времени,чтобы он говорил?

Дети выполняют движения и поют

«Зарядка»

Выполняют движения и поют.

Коммуникативные:

Формирование умения

 слушать и слышать,

ясно и чётко отвечать на вопросы.

Познавательные.

Внимательно слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес и задают вопросы

Личностные.

 Помочь детям осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала, ценность

совместной деятельности;  

Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудни-чество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Познавательные:

воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации;

Регулятивные: учатся ориенти-роваться в своей системе знаний, отличать новое, от уже известного, с помощью учителя.Осуществляют профилактику переутомления.

5.

Этап закрепления знаний и способов действия

1. Работа в парах.

- С некоторыми рассказами Л.Н.Толстого мы с вами уже были знакомы.

Работа по карточке. Изучение алфавита. Рассказ учителя о старинном алфавите времени Л.Н.Тостого. Обьяснение значения твердого знака в старинном алфавите.

2. Попробуем прочитать басню Л.Н.Толстого «Муравей и голубка». Обсуждение морали басни.

3. Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Толстого?»

- Чему же учат нас произведения Л.Толстого?

- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н.Толстой?

Регулятивные:

умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнёров,

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: 

Личностные.

 

6.

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Подводим итоги работы на уроке.

- Что интересного вы узнали на уроке?

-  Что вам больше всего запомнилось и?

- Какая тема урока была? О каком писателе мы говорили на уроке?

- Какую цель ставили?

- Что вызвало затруднение?

- Кто захотел взять в библиотеке книгу Толстого и прочитать ещё что-то?

- Оцените свою деятельность на уроке

Что хотели бы пожелать себе в работе на следующем уроке?

-

Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке.

- Познакомиться с творчеством Л.Н.Толстого.

-Узнать о чём писал Толстой.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения

Познавательные: учатся использовать речь для регуляции своего действия, анализируют работу на уроке, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: соотносят задачу, план урока и совершенные операции, учатся устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели

Приложение 1

C:\Users\User\Desktop\5 февраля\алфавит.jpg

Приложение 2

Муравей и голубка.

Муравей спустился къ ручью: захотелъ напиться. Волна захлеснула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала — муравей тонетъ, и бросила ему ветку въ ручей. Муравей селъ на ветку и спасся. Потомъ охотникъ разставилъ сеть на голубку и хотелъ захлопнуть. Муравей подползъ къ охотнику и укусилъ его за ногу; охотникъ охнулъ и уронилъ сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Приложение 3

Лев Николаевич Толстой

Приложение 4

Тонкие вопросы

Толстые вопросы




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто разговаривает в сказках?"( технологическая карта урока обучения грамоте, УМК "Перспектива")

В данной публикации предлагается технологическая карта урока обучения грамоте и презентация по УМК "Перспектива" по теме "Кто разговаривает в сказках?"...

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте)

В технологической карте представлен урок по теме "Строчная и заглавная буквы Р,р"....

Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе Тема: « Повторение и закрепление"

Работа над развитием речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся, развитие фонематический слуха, воображения, логического мышления.работу по формированию навыка чтения работу по формиров...

Технологическая карта урока обучение грамоте УМК "Перспектива" 1 класс "Буква Б, звуки [б] [б\']

Технологическая карта и презентация к уроку по обучению грамоте по теме: "Буква Б звуки [б] [б']" Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий д...

Технологическая карта по русскому языку. Обучение грамоте. "Согласные буквы Д д и звуки [д],[\'д](1 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [д], [д,], с печатными буквами Д д; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...