методическая разработка "Прощание с Букварём"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Методическая разработка "Прощание с Букварём" направлена на создание у детей ощущения значимости пройденного этапа обучения грамоте. Разработка представлена в форме путешествия по станциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  "Прощание с Букварем" (с презентацией)

Учитель: Урасимова Л.Н.

Цели и задачи:

Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.

Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.

Учить детей держаться на сцене.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте! Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (дети заходят парами под музыку)

1.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
И учительница наша
Начинали с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.

2. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

3. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

6. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,

Все вместе: 

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенку споем.
 [1]

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот кто отправляется вместе снами, отгадайте.

  1. Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес,

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе смастерил?

Учитель: Правильно, это Буратино.

А кто был учителем Буратино?

Мы отправляемся в путешествие на поезде.

  1. В поезд можете садиться.

Он по дороге быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

Станция  1 - Алфавитная  

Ведущий: А чтобы на эту станцию попасть, надо прочесть алфавит (хором)

Загадка от Незнайки:

        Черные, прямые

        От рождения немые

        Встанут в ряд

        Сразу все заговорят (буквы)

Учитель: Чего больше в русском языке: звуков или букв?

Дети: Букв, ведь Ь и Ъ не обозначают звуков.

Нет, звуков больше. Есть буквы, которые обозначают два звука, например, звуки {м,}, {м} обозначаются одной буквой «М».

Учитель: Молодцы, вы разобрались в этом сложном вопросе. Действительно, в русском языке больше звуков (42), чем букв (33). Разделите буквы русского языка на три группы.

Дети: 1. Буквы, обозначающие гласные звуки.

2. Буквы, обозначающие согласные звуки.

3.Буквы, не обозначающие звуков.

 Учитель: Ваш выход, гласные! (Выходят дети, у которых на плакатах или  шапках нарисованы буквы, обозначающие гласные звуки.)

Дети:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1. Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

  1. Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

  1. Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко ее найдешь!

  1. Буква И,

И – игрушки, И – игра.

Любит игры детвора.

5. О – похожа на колечко,

Словно шерстка на овечке.

6.Замычит буренка: «Му-у!

Узнаете букву У?

7.Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

8. Этот дом похож на ваш –

У него одним этаж.

9. Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!.

10. Ты твердишь все: «Я, да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

У: Буквы, разделитесь на две группы.

Д: Гласные, обозначающие мягкость согласных на письме.

А  о  у  ы  э

Я  ё  ю  и  е

На какие еще группы можно разделить гласные?

Я  е  ё  ю

Составьте слова только из гласных.

 -ау, уа.

Какие ещё буквы нужны?

-Согласные. 

3. А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

У. На какие группы можно разделить согласные?

Д. На звонкие и глухие, на твердые и мягкие. Если нужно разделить на 3 группы, то можно так: на непарные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие.

У. Прошу выйти буквы, обозначающие звуки непарные звонкие.

1 группа.

Й

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Л

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

М

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

Н

Н – веселый Новый год,

В январе он к нам идет.

Р

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

2 группа

Х

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Ц

Кап-кап-кап за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

 На одной ноге стоит.

Ч

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква, отвечай!

Щ

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он  трещит.

3 группа.

Б

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаете букву Б?

В

Буква В есть в слове «вол»,

Я ее легко нашел!

Г

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость.

Д

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Ж

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

З

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

К

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка.

П

П - прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

С

С – свистит, словно свисток:

Убегайте со всех ног.

Т

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Ф

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Ш

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина»,

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Учитель: Согласные, найдите свои пары.

Б-п,  в-ф,  г-к,  д-т,  з-с,  ж-ш.

Игра.

Учитель: если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если с согласного - приседаете.

Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, урок, карандаш, мост, ирис.

Учитель: Обо всех ли буквах мы вспомнили? Никого не забыли?

Д. Забыли о буквах, не обозначающих звуков: Ъ, Ь.

Ъ

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Ь

Я- мягкий знак.

Меня найдешь,

И в слове «льет»,

И в слове «дождь».

                                Нас 33,

                                Нас 33.

Нас целая семья.

Веселых, дружных, озорных

От А до Я.

У. А наше путешествие продолжается.

II. СТАНЦИЯ «Книжкино»  (по слайду)

-Составляем пословицы вместе с Веселым карандашом.

- Чтение пословиц.

- Чтение текста. Омонимы Роза и роза.

ИГРА «Это я»

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», но если ответ не тот, то произносим «И не я, и не я и не все мои друзья»

III. СТАНЦИЯ «Составляйкино» (по слайду)

Составить слова из слогов.

А пока мы едем, немного отдохнем. Исполнение частушек.

IV. СТАНЦИЯ «Поляна сказок» (по слайду)

  1. Назовите сказки по иллюстрациям.
  2. Продолжи имя героя.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях герои сказки, которые хотят дать вам добрые советы.

Инсценировка «Белоснежка и 7 гномов»

V. СТАНЦИЯ «Занимайкино» (по слайду)

1. Составление слов, отгадывание ребусов.

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Учитель: Наше путешествие закончилось. Поздравляю вас с окончанием букваря. Читайте книги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Методическая разработка, сценарий праздника "Прощание с Букварём и Азбукой"

Данный сценарий разработан для проведения в школе праздника, посвещённого окончанию букварного периода....

Методическая разработка внеклссного мероприятия. "Прощание с Букварём"

в ходе внеклассного мероприятия воспитанники повторяют пройденный на страницах Букваря материал. и прощаются с ним....

Методическая разработка для 1 класса "Прощание с Букварём"

Методическая разработка для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с букварём"

Праздник для 1-го класса посвящённый окончанию изучения азбуки в первом классе....