Методическая разработка для 1 класса "Прощание с Букварём"
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя начальных классов Александровой Натальи Андреевны

Праздник «Прощание с Букварём» в 1 классе.

Цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку

 Ведущий :Добрый день ,дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника.

 Презентация – выставлен 1 слайд

 Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?

Слон. Слон.

Ведущий. Откуда?

Слон. От верблюда.

Ведущий. Что вам надо?

Слон. Шоколада.

Ведущий. Для кого?

Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый  класс.

Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.

Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.

Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.

Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.

Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.

И такая канитель целый день.

Ведущий. - Ребята, а зачем животным нужен букварь?

-Что вы узнали из букваря?

-Чему вас научила эта волшебная книга?

2 слайд (фото детей)

1-ый ученик. У каждого в жизни

                         Единственный раз

                         Бывает свой первый

                         Свой памятный класс

2-ой ученик. И первый учебник,

                        И первый урок,

                        И первый заливистый,

                        Школьный звонок.

3 слайд

 3-ый ученик. Поступил я осенью

                         В школу, в первый класс

                         Я считаюсь школьником

                         С первого числа.

4-ый ученик. Изменились наши игры

                         Стал серьёзным первый класс

                         Икс и игрек, икс и игрек

                         В голове у нас сейчас.

4 слайд

 5-ый ученик. Мне учиться очень нравится,

                         Отвечать я не боюсь

                         Я могу с задачей справиться,

                         Потому что не ленюсь.

   6 – ой ученик Мы ни капли не устали

                            Сколько нового узнали!

                            Как садиться, как вставать,

                            Как с соседкой не болтать,

                            Как здороваться, прощаться,

                            Как с пеналом обращаться,

                            Как держать в покое руки –

                         Нет для нас трудней науки.

5 слайд

 7 –ой ученик Хороша сегодня школа

                          Зал горит огнем!

                         Мы на праздник наш веселый

                         Всех друзей зовем!

                         Заходите, приходите.

                          Путь свободен, освещен.

                         Приглашаем всех сегодня

                         Попрощайтесь с букварем.

 6 слайд

 Учитель: Да в эти дни по всей нашей Родине первоклассники прощаются  с мудрой книгой – Букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием Букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята!

 Вбегает Знайка.

Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.

 А вот и всех букв государь, его величество Букварь.

 7 слайд

 Под торжественную музыку входит Букварь.

 Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - Букварь!

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

 Ведущий загадывает загадки

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...

(Ранец)

 

Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ...

(Тетрадь)

 

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят.

(Буквы)

 

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах… (букваря).

8 слайд

 Песня «Чему учат в школе».

 11 слайд

 Знайка:  Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

                 Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

                 Туда прямого, торного не сыщете пути,

                 И могут лишь упорные до той страны дойти.

                 Но всех страна Буквария зовет в свои края,

                 Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

 12 слайд

 11 Так садись в веселый поезд  и помчим от А до Я.

     Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!

 

12 Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

    И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.

 

Дети хором: По-е-ха-ли!

 13 слайд

 13.. Ехали мы, ехали,

       К Букварии подъехали.

       Живут здесь буквы разные:

       Гласные, согласные.

 

14. Алфавит всем знать нам нужно,

      Мы его расскажем дружно.

 

Ведущий:За ребят я очень рада!

                  Вижу: учатся всему –

                  Счету, грамоте, письму.

                  Хоть малы еще на вид,

                  Знают русский алфавит.

                   Сколько букв в нем?

 14 слайд

 Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья

 

15. В букваре, как на параде,

      Гласные, согласные —

      Стояли буквы разные,

      Но не вместе в строчке, а поодиночке.

 

Букварь. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков!

- Здесь!

 

Ученик 16.

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - АЛФАВИТ.

 

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.

 15 – 47 слайды

Слайд 48

 Ведущий Спасибо, ребята. Знаете алфавит. А вот знают ли его ваши мамы и папы. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами дружно алфавит, но расскажем его в обратном порядке.

 

Ведущий Спасибо, родители. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.

 Слайд 49

 Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

 

Слайд 50

 Ученик 17. Как же нам не веселиться,

                     В школе праздник Букваря,

                     Алфавит весь изучили,

                     Потрудились мы не зря

  Ученик 18    Вдоль картинок мы шагали,

                        По ступенькам-строчкам шли.

                        Ах. Как много мы узнали!

                       Ах, как много мы прочли.  

Ученик 19.Букв сначала мы не знали,

                    Мамы сказки нам читали.

                    А теперь читаем сами,

                    Подружились сказки с нами.

Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.

 

Ведущий Мы не только готовы читать другие книжки, но мы уже прочитали много книг. Ребята подготовили выставку рисунков по прочитанным книжкам. А сейчас викторина по сказкам.

 

Викторина по сказкам

 Слайды 51 - 58

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?      

 

2.   С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?  

 

3. Кто работать не хотел,

                       а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

                      прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

                но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

                            и называется….

 

4.Удивляется народ:

                          едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

                          ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется…    

 

5.Подарит новое корыто, и новый дом,

                                 и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

              с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё,

                и в море зыбком растает….

 

6. Сидит в корзине девочка

                         у Мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

                         несёт её домой.

 Ну, отгадал загадку?

                        Тогда ответь!

 Названье этой книжки…

 7. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..                  

 

8. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

            говорливый, простодушный

 И румяный…                                  

 

 Ведущий  Молодцы, ребята.

 

Букварь А впереди простирается море,

                Там, на широком и вольном просторе,

                  Там, в море Знаний, где волны и ветер,

                 Милый Букварь помните, дети.

 

Ведущий Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествии по стране Букварии,  но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.

 

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

(сл. Михаила Пляцковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, сценарий праздника "Прощание с Букварём и Азбукой"

Данный сценарий разработан для проведения в школе праздника, посвещённого окончанию букварного периода....

Методическая разработка внеклссного мероприятия. "Прощание с Букварём"

в ходе внеклассного мероприятия воспитанники повторяют пройденный на страницах Букваря материал. и прощаются с ним....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

методическая разработка "Прощание с Букварём"

Методическая разработка "Прощание с Букварём" направлена на создание у детей ощущения значимости пройденного этапа обучения грамоте. Разработка представлена в форме путешествия по станциям....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с букварём"

Праздник для 1-го класса посвящённый окончанию изучения азбуки в первом классе....