Урок литературного чтения. Н. Н. Носов «Живая шляпа» 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа" с презентацией. Цель -  познакомить учащихся с содержанием рассказа «Живая шляпа». На уроке используются материалы с платформы УЧИ.РУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 класс

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи:

- формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;

- развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

УУД

  • Познавательные:

 - составлять ответы на вопросы и находить  их в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  • Личностные:

- выражать свои эмоции от прочитанного рассказа,

  •  Регулятивные:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока.

- Вспомните, чьи произведения вы видите?  

 

(Выставка книг Н.Н. Носова. Слайд № 1, 2 - Стратегия «Кластер»)

- Кто уже догадался, кто автор рассказов?

- Немного об авторе:

Сайт УЧИ.РУ: https://uchi.ru/literature-club/teacher/books - Биография Н. Носова

- Кто сформулирует тему урока?

- Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь?

(Выставка книг Н.Н. Носова. Слайд № 3)

Прогнозирование содержания после рассматривания обложки книги.

  1. Работа с учебником

- Откроем учебник. С чего начнем работу над новым произведением?

- Называем фамилию автора,  читаем заголовок, рассматриваем иллюстрации,  делаем предположения о содержании рассказа.

- Как вы думаете, почему Н.Н. Носов назвал свое произведение «Живая шляпа». 

(Книга Н.Н. Носова «Живая шляпа». Слайд № 3)

- Ребята, а вам когда-нибудь бывало страшно? (Ответы детей)

  1. Предтекстовая работа.  Стратегия глоссарий  (Слайд № 4):
  • комод - ? (низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей);
  • кочерга - ? (толстый железный прут с прямо загнутым концом, используемый для выгребания углей, перемешивания дров);
  • треснул - ? (ударил, раскололся, лопнул);
  • плюхнуться - ? (упасть, свалиться);
  • котёнок  - ? (детёныш кошки);
  • корзина - ? (плетеное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки, переноски).

- Как вы думаете, какие слова встретятся в нашем произведении? (Ответы детей)

- Проверим предположения?

3.2. Чтение текста цепочкой, подчеркивая ключевые слова.

Стратегия “Чтение с остановками”

1.Чтение до слов «что-то плюхнулось – упало на пол». 

– Что произойдет дальше?

2. Чтение до слов  «Вовка за ним». 

– Как далее будут развиваться события?

– Что шляпа будет делать в дальнейшем? Посмотрите на иллюстрацию.

3. Чтение до слов «Ну, пойди посмотри». 

– Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха? Какое выражение использует писатель?

– Как далее будут развиваться события?

– Возвратятся ли ребята в комнату?

– Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

4. Чтение до слов «Шляпа как подскочит кверху!». 

  1. Физическая минутка

К шляпе дружно подойдем,

Ходьба на месте

Ее взглядом обведем!

Движение по кругу глазами

С нами, шляпа, не шути,

Погрозили пальцем

Ты не прыгай, не скачи!

Подскоки на месте

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

Движение руками

– Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

5. Чтение до конца рассказа.

– Понравился ли вам рассказ? Чем?

  1. Рефлексия

- Какие слова встретились  в нашем произведении? (Ответы детей)

- Чьи предположения о содержании рассказа (гипотезы) оправдались?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста.

- А читатели?

- Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Что же испугало мальчиков?  

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

- Определите идею (главную мысль рассказа).

- Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, когда было страшно, а затем смешно?

- Как можно побороть свой страх?

- Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?

- Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?

- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?

- Как автор относится к своим героям?

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

  • Волков бояться – в лес не ходить.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • У страха глаза велики.

  1. Домашнее задание

Перечитать рассказ, выполнить тест на УЧИ.РУ:  

Тест по рассказу "Живая шляпа" Н. Носова - https://uchi.ru/teachers/cards/442335?back_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books&congrat_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Николаевич Носов и его книги

Слайд 3

«Ж И В А Я ШЛЯПА»

Слайд 4

комод кочерга треснул котёнок корзина ( ударил )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа"

Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа"...

Урок литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Цель урока: формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения в соответствии с возрастом...

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс

Данный конспект поможет учителям начальных классов....

конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"...

презентация к уроку литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

презентация к уроку литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"...

Урок литературного чтения "Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Технологическая карта урока, составленная в соответствии с ФГОС...

Урок литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

План – конспект урока литературного чтения во 2 «В» классе («Школа России»)  Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»....