Поурочно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Попова Татьяна Евгеньевна

Поурочно - тематическое планирование по литературному чтению на родном языке  для 2 класса  поможет учителям начальных классов планировать уроки по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочно-тематическое планирование по  литературному чтению на родном языке  (17ч)

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Д.з.

Освоение предметных знаний

дата

Примечания (причина корректировки)

план

факт

Россия - наша Родина (2 ч)

1

1.1

В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

Выучить наизусть.

Понимать место и роль литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей. Воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова).

2

1.2

К. Паустовский «Моя Россия»

Прочитать, вопросы

Фольклор нашего народа (5ч)

3

2.1

Календарные народные праздники и обряды.

Выучить наизусть 2 песенки.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

 выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

4

2.2

«Мир фольклора – мир народной мудрости»

Пересказ сказки

5

2.3

«Мир пословиц и поговорок»

Придумать рассказ по пословице.

6

2.4

«Загадки и народные приметы о временах года»

Сочинить свою загадку, подобрать народные приметы о временах года.

7

2.5

Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»

Подготовить проект.

О братьях наших меньших (5 ч)

8

3.1

Г.А. Скребицкий «Пушок»

Пересказ .

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

9

3.2

К.Д. Ушинский «Чужое яичко»

Читать выразительно.

10

3.3

Н.И. Сладков «Топик и Катя»

Пересказ .

11

3.4

А.Л. Барто  «Бедняга крот»

Читать выразительно.

Выучить наизусть отрывок.

12

3.5

Е.И. Чарушин «Рябчонок» (Из цикла «Про Томку»)

Посещение городской библиотеки.

Читать по ролям.

Времена года (5 ч)

13

4.1

В. Бианки «Как животные к холодам готовятся»

Выборочный пересказ

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины природы различных времён года.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о временах года разных поэтов

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения

14

4.2

Г.Х. Андерсен «Снеговик»

Читать по ролям.

15

4.3

А. Блок «Весенний дождь». Загадки про весну

Выучить наизусть.

16

4.4

И.С. Соколов-Микитов «Бурундук»

Пересказ,

повторить изученный материал.

17

4.5

Опрос по пройденным произведения «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....

Тематическое планирование политературному чтению 3 класс

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс...

Календарно -тематическое планирование .Литературное чтение на родном русском языке1-4 класс

Календарно -тематическое планирование .Литературное чтение на родном русском языке1-4 класс...

Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс

Календарно-тематическое  планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс...

Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс

Календарно-тематическое  планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке

Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке...