Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке
рабочая программа по чтению (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_na_rodnom_yazyke.odt29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа 11 г.Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________/

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Рабочая программа

по ___Чтению на родном языке____________________________________________

                                                               (название предмета)

для ________2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов________________

                           (класса)

на 2021/2022  учебный год

Количество часов по учебному плану: ___16___   часов в год,        

                                                                  ____0,5___  часов в неделю.

Рабочую программу составили:   _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна___________________________________

                                                                                                                      ФИО/подпись                                                    

Приложение к ООП НОО

МБОУ СОШ № 11. г. Пушкино

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ 11 г. Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино.  Используется учебник «Литературное чтение»  Л.А. Ефросининой .

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание учебного предмета

      В содержании программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с текстом и книгой.

      Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

     При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

        Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка, умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с текстом и книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг- сборников.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Устное народное творчество

 на родном  языке

2

Творчество поэтов и писателей на родном  языке.

13ч

3

Детская публицистика на родном  языке.

4

Проверим и оценим свои достижения.

Итого

16ч

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________/

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Календарно-тематическое планирование

по   Чтению на родном языке_ у

              (название предмета)

для  2 «Б» класса                            а

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 16   часов  в год,  

     

                                                                  0,5    часа____ в неделю.

Составила: Крупнова Светлана Викторовна________________________а

                                                                                                          ФИО/подпись                                                                                                                        

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1.

Вводный урок. Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа.

Русская народная сказка « Морозко»

1

2.

К. Д. Ушинский « Четыре желания»

1

3.

М. Пришвин « Этажи леса»

1

4.

М. Пришвин « Ёж»

1

5.

В. Бианки « Лесные домишки»

1

6.

Е. Чарушин « Про Томку» « Рябчёнок»

1

7.

К. Д. Ушинский «Ветер и Солнце»

1

8.

Л. Н. Толстой « Липунюшка»

1

9.

В. И. Даль « Старик –годовик».

Проект « Карусель сказок»

1

10.

К. Чуковский « Краденое солнце»,  « Бармалей»

1

11.

С. Я. Маршак « Багаж», « Вот какой рассеянный»

1

12.

С. Михалков  « Дядя Стёпа»        

1

13.

С. Михалков « Как медведь трубку нашёл»

1

14.

Н. Носов « Фантазеры»

1

15.

Что узнали. Чему научились. Промежуточная итоговая аттестация. Проверочная работа

1

16.

По страницам детских журналов  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке

Календарно-тематическое планирование по  литературному чтению на родном языке с проверочными работами...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке"

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке" для учащихся 3 класса...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс

Календарно-тематическое  планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс...

Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс

Календарно-тематическое  планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс...

Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке

Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке...