Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Енина Елена Петровна

Календарно-тематическое планирование по  литературному чтению на родном языке с проверочными работами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnoe_chten-_kopiya.docx67.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке (17 ч.)

1 класс

№п/п

План

Факт

Название темы урока

Характеристика основной деятельности

Примечание

Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа (2 ч.)

11.01

«С чего начинается Родина»

М. Матусовский. С чего начинается Родина.

В. Степанов. Что мы Родиной зовём.

Пословицы и поговорки о Родине.

Путешествие по страницам детского журнала «Большая переменка».

 

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

18.01

«Русский язык – родной язык русского народа»

М. Крюков. Много языков на свете разных.

О. Я. Яковенко.   Русский язык.

Сухарев А. Сказка о Великом могучем русском языке.

Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова.

Стартовая работа

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Устное народное творчество (5 ч.)

25.01

Малые фольклорные жанры.  Считалки, прибаутки.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

01.02

Заклички – приговорки, небылицы – перевертыши.

«Водят мыши хоровод», «На улице», «Музыканты», «Коза – хлопота», «Совушка», «Скок – поскок», «Конь», «Зайка», «Гости», колыбельные.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

08.02

Сказки

Русская народная сказка «Жихарка».

Читать сказку по ролям. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Называть действующих лиц сказки

15.02

Русская народная сказка «Утушка».

Обсуждать поведение героев.

Находить главную мысль.

Подбирать пословицы к произведению.

01.03

Докучные сказки: «Про белого бычка

Уметь обобщать и делать выводы.

Формулировать главную мысль произведения.

Тематические литературные произведения различных жанров ( 8 ч.)

08.03

Произведения о животных (2 ч.)

Детки в клетке. С.Маршак

Купанье медвежат. В.Бианки

Как волки учат своих детей. Л.Н.Толстой

Лиса Патрикеевна. К.Д.Ушинский

Кот Агапыч. Б.Емельянов

Буренушка. Народная песня

Кот. Г.Цыферов

Объяснять поведение детей. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций

15.03

Умирание ивы. В.Ерошенко (писатель Белгородчины)

Анютины встречи. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник)

Рубежная работа

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Высказывать свои мысли о произведениях и их героях. Соотносить произведение и фамилию автора.

22.03

Произведения о детях (2 ч.)

Саша-дразнилка. Н.Артюхова

В полет. Г.Бойко

Спрятался. В.Голявкин

Арбуз. Л.Сергеев

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

05.04

Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка"

Аленкины удивленки. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник)

Шкатулка смешинок. Л.Кузубов (Белгородский писатель-современник)

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Объяснять название произведения. Составлять рассказ на заданную тему.

12.04

Произведения о человеческих ценностях(2 ч.)

До первого дождя. В.Осеева

Смородинка. Е.Пермяк

Цветные мелки. Л.Сергеев

Только бы не закричать! Е.Ильина

Поссорились. А.Кузнецова

Сонечка. А.Барто

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

19.04

Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка"

Бодливая корова. В.Колесник (Белгородский писатель-современник)

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

26.04

Произведения о труде и лени

(2 ч.)

Катя. А.Барто

Чем болен мальчик. С.Маршак

Страшная история. Э.Успенский

Уметь обобщать, сравнивать. Проявлять сострадание, желание помочь, попавшим в беду, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

03.05

Лялечка. А.Барто    

Наташа и воротничок. И. Демьянова

Как Маша стала большой. Е.Пермяк

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Творческая мастерская ( 2 ч.)

10.05

Проверочная работа. Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный  русский язык»

Итоговая работа

определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата

17.05

Инсценирование русской народной сказки

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; проявлять индивидуальные творческие способности

                                                     

 ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

№  п/п

Номер урока в КТП

Форма контроля

1

2

Стартовая работа

2

9

Рубежная работа

3

16

Итоговая работа


Урок 2.

Стартовая  работа по литературному чтению на родном языке.

1 класс

Фамилия, имя ____________________________________________________      

Прочитай текст.

    Таня  и  Алёнка  посадили  свои деревца,  примяли  вокруг  них  землю,  полили  их  тёплой  водой.

    Светит горячее  весеннее  солнышко, идут  по небу  весенние облака,  поют  скворцы…  И  два  новых деревца стоят  у  ворот, расправляют  корешки  в  тёплой земле!

        - Мою  липку  знаешь, как  звать? – сказала Таня. – Мою липку звать  Медок! Алёнка удивилась:

  - А почему?

- А  потому, что когда  она вырастет, то на ней будут  медовые цветы. И  на  неё  пчёлы будут  прилетать за мёдом. Вот почему и  Медок!                                                    Л. Воронкова

Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

  1. Что это за текст?  

а) рассказ

б) стихотворение

в) сказка

  1. О  каком  времени  года  идёт речь? 

а) лето

б) осень

в) весна

3.  Где происходят  события, описанные в тексте?

а) в  лесу

б) у  ворот  дома

в) на  огороде

4. Чем  занимались  девочки? 

а) собирали цветы

б) подметали  дорожки

в) сажали  деревья

5. О каких  деревьях  рассказывается в тексте?

а) о  липках

б) о  берёзках

в) о  дубках

7. Выбери  подходящее  название к тексту. 

а) Таня  и  Алёнка

б) Весна

в) Медок.


Урок 9.

Рубежная  работа по литературному чтению на родном языке.

1 класс

Фамилия, имя ____________________________________________________      

1.Устное народное творчество – это...

а) Сказки, рассказы, истории…

б) Сказки, пословицы, рассказы…

в) Сказки, пословицы, поговорки…

2.Отметь сказку К.И.Ушинского.

а) Петушок – золотой гребешок

б) Лиса Патрикеевна

в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

3.К какой сказке отнесешь пословицы:

Один за всех и все за одного.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

а) Петушок – золотой гребешок

б) Лиса Патрикеевна

в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

4 .Из какой сказки эти сказочные выражения?

Жили-были         трава шелковая

одни-одинёшеньки         котлы чугунные

злато-серебро        ножи булатные

а) Петушок – золотой гребешок.

б) Лиса Патрикеевна.

в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

5. Как  К.Ушинский относится к героине своей сказки Лисе?

   Подчеркни нужное.

 любуется            осуждает

 ненавидит            ценит

 уважает        ругает

6.Чем является название раздела:

«Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную.»

а) Присказка

 б) Концовка        

 в) Главная мысль

7. Обведи пословицу

1). Ой – люли, та-ра-ра!

Заходи-ка, детвора!

Да подумай, посмекай,

Все загадки отгадай!

2). Делу - время, а потехе – час.

3). Зимой и летом одним цветом.


Урок 16.

Итоговая работа  

по литературному чтению на родном языке , 1 класс

Фамилия, имя______________________________

Прочитай текст.

У нас под крыльцом живут ежи.

По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. 

Прочитай вопросы. Выбери правильный ответ.

         1.  Где живут ежи?

          А) в комнате;

          Б) под крыльцом;

          В) в саду.

2. Что достают взрослые ежи из – под земли?

А) листья;

Б) жучков;

В) корешки.

  1. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.

                             

Ответь на вопросы письменно

  1. Кто покатил ежа к пруду? ____________________________
  2. Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?

______________________________________

  1. Куда девались остальные ежи?

_____________________________________________________

  1. Продолжи предложение

Взрослые ежи роют __________________________________

_____________________________________________________


Система оценивания стартовой и рубежной работ

 

Задания

Количество баллов

1 вопрос

1 б

2 вопрос

1 б

3 вопрос

1 б

4 вопрос

1 б

5 вопрос

1 б

6 вопрос

1 б

7 вопрос

1 б

Итого

7 б

Система оценивания итоговой работы

 

Задания

Количество баллов

1 вопрос

1 б

2 вопрос

1 б

3 вопрос

1 б

4 вопрос

2 б

5 вопрос

2 б

6 вопрос

5 б (по 1 б за каждое правильное записанное слово)

7 вопрос

3 б (по 1 б за каждое правильное записанное слово)

Итого

15 б


Анализ проверочных работ по литературному чтению на родном языке  

1      класс.

Уч-ся _________________________________________________

Выполнение

старт

рубеж

итог

1.

Работа выполнена правильно.

2.

Работа выполнена аккуратно, без исправлений.

3.

Количество баллов, полученных за выполнение заданий:

Старт

Рубеж

Итог

№ 1 –1 б.

№ 1 –1 б.

№ 1 –1 б.

№ 2 –1б.

№ 2 –1б.

№ 2 –1б.

№ 3 –1 б.

№ 3 –1 б.

№ 3 –1 б.

№ 4 -1 б.

№ 4 -1 б.

№ 4 -2 б.

№ 5- 1б.

№ 5- 1б.

№ 5- 2 б.

№ 6- 1б.

№ 6- 1б.

№ 6- 5 б.

№ 7- 1б.

№ 7- 1б.

№ 7- 3 б.

Всего

8 баллов

8 баллов

15  баллов

                Процент выполнения задания

100 – 95 %   -высокий

51 – 94 %   - базовый

50 и ниже  - не достиг базового

старт

Рубеж.

Итог.

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке"

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке" для учащихся 3 класса...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс

Календарно-тематическое  планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке

Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке...

Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке

Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке...