Урок литературного чтения С. Михалков «Трезор»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Николаева Екатерина Владимировна

Урок литературного чтения на тему: С. Михалков "Трезор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta_uroka_chteniya_trezor_s._mihalkov.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Грекова Екатерина Владимировна, учитель первой категории.

Тема: С. Михалков «Трезор»

Тип: урок открытия нового знания

Цель:

Познакомить учащихся с произведением С.В.Михалкова «Трезор»

Задачи:

Образовательные:
- продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Михалкова;

- учить читать вслух плавно целыми словами, выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания;
- формировать навык осознанного чтения, навыки работы с текстом.
Воспитательные:

- формировать понятие о дисциплине и порядке;

- прививать культуру поведения при фронтальной работе
- воспитывать доброе, внимательное, ответственное  отношение к окружающему миру, любовь к животным.

Развивающие:

-создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению;

- способствовать обогащению словарного запаса;

- развивать фонетический слух, творческое воображение.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством С. Михалкова;

- получат возможность закрепить умение полно  и  правильно  отвечать  на  вопросы  по  содержанию стихотворения;

- получат возможность повысить свой уровень качества чтения.

Метапредметные:

- Регулятивные: учащиеся получат возможность научиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать свои действия в соответствии с

поставленной  задачей  и  условиями  ее  реализации,  адекватно  воспринимать оценку  учителя,  одноклассников, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- Познавательные: учащиеся получат возможность овладеть умением осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме; овладеть умением осмысленно  читать литературный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- Коммуникативные: учащиеся получат возможность научиться понимать существование различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; задавать вопросы; слушать одноклассников, овладевать диалогической формой речи.

Личностные:

-  формирование внутренней позиции школьника;

 - проявление фантазии и творческих способностей.

Ресурсы урока: 

учебник Литературное чтение. 1 класс. 2 часть (Климанова Людмила ФедоровнаГолованова Мария Владимировна, Горецкий Всеслав Гаврилович), проектор, экран.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

проговаривают вместе с учителем, выполняют движения

Актуализация необходимых знаний  

Отгадайте загадки и попробуйте угадать, чему будет посвящен новый раздел, который мы сегодня начнем знакомиься.

  1. Не лает, не кусает,

      А в дом не пускает.

(1 слайд собака)

   2. Ночью он совсем не спит

       Дом от мышек сторожит.

       Молоко из миски пьёт.

       Ну, конечно, это …

(1 слайд собака, кот)

 3. Для чего всегда тащить

     На спине огромный щит?

     На свете нет прочней рубахи.

     Отвечали…..

(1 слайд собака, кот, черепаха)

    4.Спрятал зёрна за щекой

       И спешит скорей домой.

       Этот славненький толстяк

       Называется…..

(1 слайд собака, кот, черепаха, хомяк)

- Как можно назвать их одним словом?

- Как думаете, о чем будет новый раздел?

Собака

Кот

Черепаха

Хомяк.

Животные

В новом разделе будут произведения о животных

Организация познавательной деятельности

— Откройте учебник на с. 55. Прочитайте название раздела.

— Как вы понимаете эти слова?

Сегодня мы приступаем к изучению раздела «О братьях наших меньших».

 Чтение статьи Н. Сладкова (с. 56).

— Каких животных перечисляет автор?

— С каким чувством он о них говорит? 

— Кто зорче нас? 

— Кто быстрее нас? 

— Кто чутче? 

— Кто сильнее? 

— Как поняли выражение «разве что разумом уступают»?

— Прочитайте на с. 57, кто автор первого произведения, с которым мы познакомимся. (слайд 2 – портрет С. Михалкова)

— Что вы о нем знаете?

Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта в 1913 году в Москве. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет.

           Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской ткацкой фабрике. Поступает в Литературный институт им. М. Горького.  Однажды Михалков написал стихи для детей. Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта.  С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Он написал более чем к 40 мультфильмам сценарии, более 50 стихотворений для детей, около 20 сценариев к фильмам.

Слайд  3     -Ребята, скажите, что звучит на торжественных мероприятиях?

Сергеем Михалковым  были написаны слова гимна  РФ!

И сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений С. Михалкова

— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию.

— Как вы думаете, о чем это произведение? 

Братья наши меньшие.

Статью читает хорошо читающий ученик

С восхищением.

Орел

Заяц

Волк

Медведь

Человек разумнее, умнее животных

С. Михалков.

Слушают сведения о С. Михалкове

Гимн

О собаке по кличке Трезор.

Физминутка

Воспитатель проводит физминутку

выполняют вместе с воспитателем.

 Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы послушайте и подумайте, каким был Трезор.

- Понравилось вам это стихотворение? Чем?

-Какие непонятные слова вам встретились? Слайд 4

Вза-пер-ти – в запертом помещении

Без при-смо-тра – никто не смотрит

Без над-зо-ра - никто не смотрит

Пе-ре-пор-тил - испортил

Пе-ре-вер-нул-ся – повернуться с одной стороны на другую

Не за-хлеб-нул-ся – забрав в рот воды, не задохнулся

Клок – пучок шерсти

- Какой, по-вашему, Трезор?

- Почему щенка дольше не хотят больше оставлять одного?

 -Что же он наделал?

А сейчас прочитайте стихотворение сами.

- Был ли он наказан?

- Почему это произошло?

- Проверим, хорошо ли вы запомнили стихотворение

На слайде таблица (слайд 5)

- Не глядя в текст вспомните о чём или о ком идёт речь:

Разорвал на кукле

Выдрал  шерсти клок

В коридор уволок

Загнал кота

Осталсяся без  хвоста

Отыскал на кухне

Стал (по цвету)

Влез в

На кровать

Появляются слова:

Разорвал на кукле

платье

Выдрал  шерсти клок

зайцу

В коридор уволок

туфли

Загнал кота

под кровать

Остался без  хвоста

кот

Отыскал на кухне

угол

Стал (по цвету)

чёрный

Влез в

кувшин

На кровать

улёгся

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Читают стихотворение вполголоса.

Нет

Все ушли и …

Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу

Подведение итогов

-С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились?

- Чему учит нас стихотворение «Трезор»? Какой можем сделать вывод?

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось и понравилось?

-У кого появилось желание прочитать и другие произведения С.В. Михалкова?

-Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

-Кто доволен своей работой?

-Спасибо за урок!

ВЫВОД:   Животных надо любить и заботиться о них! Перед тем как завести домашних питомцев, нужно хорошо подумать, сможете ли вы о них заботиться.

отвечают на вопросы, делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...

Технологическая карта урока литературного чтения С. Михалков «Сила воли» 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качеств...

Презентация к уроку литературного чтения С.Михалков "Новогодняя быль"

Данная презентация дает возможность использовать ее на уроке литературного чтения при знакомстве с произведением С.Михалкова "Новогодняя быль" во 2 классе....

Урок литературного чтения С.Михалков "Котята" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению С.Михалков "Котята"...

Презентация к уроку литературного чтения С. Михалков "Новогодняя быль". 2 класс.

Презентация, которая соответствует конспекту урока чтения С. Михалков "Новогодняя быль"....

Презентация к уроку литературного чтения. С. Михалков "Мой щенок"

Презентация к уроку чтения. С. михалков "Мой щенок"...

Конспект урока литературного чтения "С.Михалков «Упрямый козлёнок»" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: С.Михалков "Упрямый козленок"...