Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы». Для учащихся 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_s_uvlech._vneur.2_klass.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 22

с углубленным изучением иностранных языков» имени Василия Тезетева

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от «27»08. 2021 г.

Руководитель ШМО учителей НОО

____________ Кургузова А.Н.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________Курилович С.В.

 «27»  08. 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.П.Мельникова

Приказ № 174   от «27»08.2021 г.

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности

«Чтение с увлечением. Удивительный мир природы.»

Наименование кружка: «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»»

Класс: 2А, 2Б,2В

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Учителя: Томнатова Г.Г., Жесткова В.Н., Деянова Т.Н.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

Количество часов по учебному плану: всего 36 часов в год, 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе :  

- основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска  «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

- авторской программы  внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева-2017г.

Рабочую программу составила _____________________              Деянова Т.Н.

                                                               Подпись                                  расшифровка подпись

СОДЕРЖАНИЕ:

Наименования разделов

стр.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

3-6

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6-8

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

8

  1. Планируемые результаты освоения интегрированного курса

«Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

           Регулятивные универсальные учебные действия:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • умение слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

Результаты освоения интегрированного курса внеурочной деятельности

       В результате изучения интегрированного курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»

учащиеся получат возможность:

  • закрепить умение работать с книгой;
  • закрепить умение работать с текстом;
  • проявить интерес к книге;
  • расширить читательский кругозор;
  • заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.

учащиеся закрепят умение:

  • определять жанр произведения;
  • называть автора произведения;
  • записывать название произведения;
  • находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;
  • соединять вопросы с ответами;
  • понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;
  • заполнять таблицу, используя, используя слова-подсказки;
  • определять верные и неверные выражения;
  • восстанавливать порядок плана;
  • восстанавливать цитатный план;
  • дополнять план произведения;
  • называть героев сказки или рассказа;
  • сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
  • выбирать сюжет, к которому относится рисунок;
  •  отвечать на вопросы текста;
  • дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;
  • дописывать слова-сравнения, используя текст произведения;
  • придумывать название рисунку;
  • восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;
  • сопоставлять предложение к рисунку, используя слова для справок;
  • сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;
  • соединять части предложений;
  • определять смысл пословиц;
  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;
  • давать характеристику герою, определять его качества характера;
  • анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
  • называть правила поведения в природе;
  • определять главную мысль произведения;
  • придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;
  • определять тему и содержание произведения;
  • описывать героя, используя слова для справок;
  • определять качества героя, используя описания из текста;
  • разгадывать кроссворды;
  • разгадывать филворды;
  • разгадывать ребусы;
  • разгадывать анаграммы;
  • находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;
  • составлять из букв слова;
  • составлять из предложенного слова новые слова;
  • дорисовывать и раскрашивать картинки;
  • отгадывать загадки;
  • дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;
  • разгадывать зашифрованные слова;
  • зачёркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;
  • использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;
  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
  • последовательно рассуждать, доказывать;
  • контролировать свою деятельность;
  • оценивать свою работу на занятии.

 Принципы проведения занятий

  1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.
  2. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыков.
  3. Сочетание статичного и динамичного положения детей.
  4. Учёт возрастных особенностей.
  5. Связь теории с практикой.
  6. Доступность и наглядность.
  7. Включение в активную жизненную позицию.
  8. Рефлексия. Совместное обсуждение понятного на занятии.

                                   

II . Содержание интегрированного курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»

(36 часов)

Рассказы и сказки В. Бианки (6 ч)

               Тема 1. Музыкант.

               Тема 2. Лесной Колобок—Колючий Бок.

               Тема 3. Подкидыш.

               Тема 4. Теремок.

               Тема 5. Заяц, косач, медведь и весна.

              Тема 6. Плавунчик.

Рассказы и сказки Н. Сладкова (7 ч)

                Тема 1. Непослушные малыши.

               Тема 2. Трясогузкины письма.

               Тема 3. Топик и Катя.

               Тема 4. Осень на пороге.

               Тема 5. Кто в моём доме живёт.

              Тема 6. Кто такой?

              Тема 7. Лиса-плясунья.

Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч)

               Тема 1. Друзья.

               Тема 2. Что за зверь?

               Тема 3. Волчишко.

               Тема 4. Кошка Маруська.

               Тема 5. Болтливая сорока.

Рассказы М. Пришвина (4 ч)

               Тема 1. Ёж.

               Тема 2. Этажи леса.

               Тема 3. Охота за бабочкой.

               Тема 4. Хромка.

Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч)

               Тема 1. Неслышные голоса.

               Тема 2. Молчком-то лучше!

               Тема 3. Медведь-рыболов.

               Тема 4. Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень.

               Тема 5. Заячье семейство.

             

Рассказы и сказки Г. Скребицкого (8 ч)

               Тема 1. Белая шубка.

               Тема 2. Длинноносые рыболовы.

               Тема 3. Сказка о Весне.

               Тема 4. Длиннохвостые разбойники.

               Тема 5. Пушок.

              Тема 6. Дружба.

Итоговое занятие (1 ч)

         

  Курс «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» является интегрированным. На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:

  • предметный блок;
  • блок по развитию речи;
  • воспитательный блок;
  • занимательный блок.

           Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока(включены задания на отработку знаний по литературному чтению и русскому языку (развитие речи)):

  • определять жанр произведения;
  • называть автора произведения;
  • записывать название произведения;
  • находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;
  • соединять вопросы с ответами;
  • понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;
  • заполнять таблицу, используя слова-подсказки;
  • определять верные и неверные выражения.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий блока по развитию речи:

  • восстанавливать порядок плана;
  • восстанавливать цитатный план;
  • дополнять план произведения;
  • называть героев сказки или рассказа;
  • сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
  • выбирать сюжет, к которому относится рисунок;
  • отвечать на вопросы текста;
  • дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;
  • дописывать слова-сравнения, используя текст произведения;
  • придумывать название рисункам к тексту;
  • восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;
  • составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;
  • сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;
  • соединять части предложений.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока (включены задания  на духовно-нравственное развитие):

  • определять смысл пословиц;
  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки и рассказа;
  • давать характеристику герою, определять его качества характера;
  • анализировать поступки героев сказки и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
  • называть правила поведения в природе;
  • определять главную мысль произведения;
  • придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;
  • определять тему и содержание произведения;
  • описывать героя, используя слова для справок;
  • определять качества героя, используя описания из текста.

      Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока:  

  • разгадывать кроссворды;
  • разгадывать филворды;
  • разгадывать ребусы;
  • разгадывать анаграммы;
  • находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;
  • составлять из букв слова;
  • составлять из предложенного слова новые слова;
  • дорисовывать и раскрашивать картинки;
  • отгадывать загадки;
  • дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;
  • разгадывать зашифрованные слова;
  • зачёркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения.

                                        III .      Учебно-тематический план

Наименование тем

Всего часов

1

Рассказы и сказки В. Бианки

6 ч

2

Рассказы и сказки Н. Сладкова

7 ч

3

Рассказы и сказки Е. Чарушина

5 ч

4

Рассказы М. Пришвина

4 ч

5

Рассказы и сказки Э. Шима

5 ч

6

Рассказы и сказки Г. Скребицкого

8 ч

7

Итоговое занятие

1 ч

Итого:

36 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»II.Содержание курса внеурочной деятельностиIII.Тематическое планирование...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" (2 класс)

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 1 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 4 класс...