Тест по литературному чтению " Люби живое"
тест по чтению (3 класс)

Титова Ирина Юрьевна

Тест поможет обобщить знания по данному разделу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по лит. чтению29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

 ТЕСТ 1 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1 вариант.

1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»

2) «Листопадничек»

3) «Моя Родина»

4) «Малька провинилась

2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

3) злую рысь

4) жадную росомаху

4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1) выдра3)рысь

2) росомаха4) лисица

5.Кутенок — это:

1) щенок3) ягнёнок

2) котёнок        4) козлёнок

6.Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

7.Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя3) Лидия

2) автор4) выбралась сама

8.Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.И. Белов

2) И.С. Соколов-Микитов

3) М.М. Пришвин

4) В.В. Бианки

9.В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили во 2 путешествие?

1) десять дней от роду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

10. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11.О ком из писателей здесь говорится?

        Человек - творение природы. Любовь к природе — естественное чувствo нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, и не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый...

1) В.В. Бианки3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов4) И.С. Соколов-Микитов

ТЕСТ 1 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

2 вариант.

1. Кому принадлежат слова:

«...А человеку нужна Родина. Охранять   природу — значит охранять Родину»?

1) В.И. Белову2) И.С. Соколову-Микитову

3) М.М. Пришвину4) В.В. Бианки

2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

4. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

1)храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

5. Кто автор произведений про Мальку?

1)В.И. Белов3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин4) В.В. Бианки

6.В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

1) в старой корзинке3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке4) в старом полушубке

7.Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

8. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки2) щука3)змея4) сам убежал

9.Узнайте произведение по отрывку.

        Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

1) «Мышонок Пик»

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

4) «Листопадничек»

10. Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11. О ком из писателей здесь говорится?

        Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал метчиком. Потом пришлось стать матросом...

1) И.С. Соколов-Микитов3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин4) В.В. Бианки

             ТЕСТ 2 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1 вариант.

1. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

1)  В.Ю. Драгунский3) В.П. Астафьев

2) Б.С. Житков                    4) В. Белов

2. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

2) «Капалуха»

3) «Он живой и светится...»

4) «Мышонок Пик»

3.Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

2) привязать к ножке стола

3) привязать к лестнице

4) решили не привязывать

4.Прочитайте, как зреет черника, и закончите предложение.

        Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет...

1) увеличиваться

2) чернеть

3)синеть

4)делаться черной с седоватым налетом

5. Что такое космы?

1) лапы ели

2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

3) взлохмаченные пряди волос

4) космическое тело

6. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе загадки?

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый...

1) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится.:.»

2) В.П. Астафьев, «Капалуха»

3) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

4) В. Бианки «Про обезьянку»

7. Из какого произведения приведенные строки?

        Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была наатороже, вся напружнна.

1) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

2) И. Соколов-Микитлв. «Листопадничек»

3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

4) В.П. Астафьев, «Капалуха»

8. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

3) о своем лесе

4) о старой матери-зайчихе

9. Вставьте пропущенное слово.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за... ?

1) светлячка3) звездочку

2) червячка4) чудо

10. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая3) батявка

2) шельма4) бесстыдница

                      ТЕСТ 2 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

2 вариант.

1. Кто написал рассказ «Мышонок Пик»?

1) Б.С. Житков3) В.П. Астафьев

2) В.В.Бианки4) В.Ю. Драгунский

2. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева?

1) «Он живой и светится...»

2) «Про обезьянкук»

3) «Капалуха»

4) «Про обезьянку»

3. Где переночевал Яшка первый раз?

1) в кровати мальчика3) в своей кроватке

2) в своей корзинке4) в кровати папы

4.Чего Яшка не делал, когда не хотел понравиться?

1) становился очень ласковым

2) лез целоваться

3) залезал на плечо

4) начинал в голове искать

5.Из какого произведения приведенные строчки?

        Может быть, впопыхах он сбился с пути, только  на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону.

1) ВД. Драгунский, «Он живой и светится...»

2) В.В.Бианки, «Мышокок Пик»

3) В.П. Астафьев, «Капалуха»

4) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

6. Закончите предложение.

        И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:

1) от радости3) от гнева

2) от испуга4) от бесстрашия

7. Капалуха — это кто?

1) ворона3) глухарка

2)сорока4)куница

8.Вставьте пропущенное слово.

        «Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту ..., я ее домой возьму».

1) лампочку        .3) букашечку

2) звездочку4) красоту

9. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

2) «Листопадничек»

3) «Еще про Мальку»

4) «Мышонок Пик»

10. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки2) щука3)змея4) сам убежал

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1 (1 вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

3

1

2

1

1

2

1

3

1

2

2

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1 (2 вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

3

4

2

1

1

2

3

3

1

4

1

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 2 (1 вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

2

3

1

4

3

1

4

2,4

1

1,2,3

-

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 2 (2 вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

2

3

1

4

2

4

3

2

1,3

3

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение "Люби живое"

конспект урока пронрамма "Школа России" 3 класс...

Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.

Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....

Дидактический материал для урока внеклассного чтения "Люби живое" (рассказы русских писателей о природе).

Этот материал (на примере произведения М.Пришвина "Гости" окажет огромную помощь в проведении в занимательной форме урока внеклассного чтения....

Конспект урока литературного чтения "Он живой и светится"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: В. Ю. Драгунский. Он живой и светится.Цели урока : формировать навыки аналитико- эстетической работы с литературным...

Тест по литературному чтению к разделу "Люби живое"

Данный тест проверит знания детей по литературному чтению в 3 классе по программе "Школа Росссии"....

Контрольная работа по разделу литературного чтения «Люби всё живое»

Контрольная работа по литературному чтению раздел "Люби всё живое"...