Технологическая карта. Литературное чтение. Тема урока И. Соколов-Микитов "Листопадничек".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Название предмета – Литературное чтение | |||
УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | |||
Место урока в учебном плане по данному УМК – согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение литературного чтения в 3 классе выделяется 136 ч в год (4 часа в неделю). | |||
Тип урока – изучение нового материала. | |||
Оборудование: презентация, произведение И. Соколова-Микитова «Листопадничек» (31 шт.), простой карандаш у каждого ученика, шесть думательных шляп, карточки-шляпы с заданиями (5 шт.), карточки с творческим заданием (3 шт.), карточки-названия (синквейн, пословицы, пропущенные слова). | |||
Описание образовательных технологий: диалоговое обучение, работа в группе | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Цели урока:
| |||
Задачи урока:
| |||
План (этапы) урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация необходимых знаний. 3. Мотивация учебной деятельности. 4. Организация познавательной деятельности. 5. Творческие задания. 6. Подведение итогов учебного занятия. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
1. Организационный момент урока. | |||
|
| ||
2. Актуализация необходимых знаний. | |||
- Спрашивает, что узнали о жизни и творчестве писателя И. С. Соколова-Микитова? - Предлагает назвать произведение, с которым познакомились на предыдущем уроке и объяснить его. - Предлагает назвать неизвестные ранее слова и их значения, которые встретились в произведении И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». - Предлагает вспомнить жанр произведения. - Предлагает обосновать свой ответ. - Предлагает учащимся восстановить последовательность событий сказки (учащимся предоставляется план сказки в произвольном порядке). | Отвечают на вопросы учителя. - Рассказывают, о том, что узнали о жизни и творчестве писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. - Называют и объясняют название произведения, которое читали на предыдущем уроке. - Вспоминают слова и их значения из произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». - Называют жанр произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». - Приводят доказательства, что данное произведение относится к жанру – сказка. - Учащиеся восстанавливают последовательность событий сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» по плану в произвольном порядке. | ||
3. Мотивация познавательной деятельности | |||
- Просит определить тему урока. - Спрашивает, почему мы проведём ещё один урок по произведению И. С. Соколова-Микитова. - Помогает сформулировать учебную задачу урока. Записывает на доске. | - Разгадывают кроссворд и определяют ключевое слово. - С помощью учителя формулируют тему урока. - Высказывают свои предположения (например, узнаем что-то новое). - С помощью учителя определяют учебную задачу. | ||
4. Организация познавательной деятельности. | |||
- предлагает разделиться на группы согласно выбранного цвета шляпы; - определить, кто от группы будет представлять результат задания; - вспомнить работу в группе; - учитель раздаёт группам карточки-задания и алгоритм выполнения. - выполнить задания с помощью карточки, текста сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» и представить результаты работы интересно, понятно другим группам. - учитель устанавливает время на выполнение работы. - Учитель оказывает помощь группам, даёт консультации.
- Обращается к группе «Белая шляпа». Просит сообщить факты и информацию из жизни Листопадничка. - Обращается к группе «Красная шляпа». Просит рассказать чувствах переживания и чувствах радости к Листопадничку. - Обращается к группе «Жёлтая шляпа». Просит назвать положительные черты характера Листопадничка, опираясь на текст. - Обращается к группе «Чёрная шляпа». Просит назвать недостатки Листопадничка, опираясь на текст. - Обращается к группе «Зелёная шляпа». Просит представить продолжение сказки. - Учитель (Синяя шляпа) сообщает о том, что рассмотрели Листопадничка в разных ситуациях. - Учитель подводит учеников к выводу, что понял для себя Листопадничек. - Учитель просит назвать учебные задачи урока, которые ставили в начале урока и были ли они выполнены. | - Слушают учителя. - Выдвигают свои предположения: память, речь, воображение. - Учащиеся слушают стихотворение и имитируют движения улетающих птиц. - Рассаживаются по группам согласно выбранного цвета шляпы. - Обсуждают, кто будет представлять результат задания. - Перечисляют правила работы в группе. - Получают карточки-задания. - Слушают учителя. - Читают задания. Работают с текстом, отбирают материал (подчёркивают карандашом, делают пометки в тексте). Составляют план ответа: Начни со слов в карточке: … - Представитель группы «Белая шляпа» представляет свои ответы, - Представитель группы «Красная шляпа» представляет свои результаты, опираясь на текст, рассказывают о чувствах переживания и чувствах радости за Листопадничка. - Представитель группы «Жёлтая шляпа» представляет свои результаты, называет положительные черты характера Листопадничка, используя текст. - Представитель группы «Чёрная шляпа» сообщает результаты своей проделанной работы, рассказывает о недостатках, отрицательных качествах Листопадничка, используя текст. - Представитель группы «Зелёная шляпа» рассказывают продолжение сказки. - Учащиеся слушают учителя. - Отвечают на вопрос учителя. - Ученики перечитывают учебные задачи, приходят к выводу, что учебные задачи и пункты плана были выполнены. | ||
5. Творческие задания | |||
- Предлагает открыть конверт с творческим заданием: составление синквейна о Листопадничке, подобрать пословицу к сказке о Листопадничке, вставить пропущенное слово в предложения из сказки «Листопадничек». - Предлагает выбрать любое задание и выполнить его. - Организует проверку творческого задания. | - Слушают учителя. - Открывают конверт с заданиями, выполняют творческое задание по выбору. - Читают составленные синквейны, пословицу к сказке, зачитывают предложения из сказки со вставленными словами. | ||
6. Подведение итогов учебного занятия | |||
| - Отвечают на вопросы учителя. | ||
7. Рефлексия | |||
| - Делятся впечатлениями. - Оценивают свою работу на уроке. | ||
8. Домашнее задание | |||
| - Комментируют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
Урок литературного чтения 1 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...