Работа с текстом «До первого дождичка».
методическая разработка по чтению (2 класс)

Андреева Жанна Витальевна

Работа с текстом , раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

  • Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
  • Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

  • Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
  • У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
  • Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша         за себя, а Таня за Машу.            (В. Осеева)

                                                    

                                                 Ответь на вопросы, выполни задания. 

  1. Определи  жанр произведения.
  1. рассказ         2) сказка       3) стихотворение
  1. Изменилась ли погода, пока девочки шли по дороге, и как?
  1. да, внезапно начался дождь
  2. да, внезапно началась гроза
  3. нет, весь день светило яркое солнышко
  1. У кого из героев был плащ?
  1. у воспитательницы      2) у  Тани        3) у  Маши
  1. Что можно сказать о дружбе девочек?
  1. девочек нельзя считать настоящими подругами
  2. девочки всегда во всём помогают друг другу
  3. между Таней и Машей — настоящая дружба
  1. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
  1. Семеро одного не ждут.
  2. Друг познаётся в беде.
  3. После дождичка в четверг.
  1. Чему удивилась воспитательница?

 

  1. Почему покраснела Маша?

  1. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.

  1. Расположи  фразы  из  текста в логической   последовательности. Пронумеруй   предложения.                                                                                      

Обе    девочки  покраснели ...

Таня  и  Маша  были  очень   дружны ...    

В детском саду воспитательница сказала ...

10.  Сформулируй  и  запиши   главную  мысль   текста.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом "Тетрадки под дождем"

Данный материал можно использовать для подготовки детей к комплексным работам...

Работа с деформированным текстом в первом классе.

При обучении связной речи необходимо давать детям теоретические сведения, т.к. навыки и умения формируются успешнее, когда они осмысленны. Учащиеся с первого класса постепенно знакомятся с требованиям...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Урок литературного чтения 3 класс В.Осеева «До первого дождя»

Урок литературного чтения 3 класс В.Осеева «До первого дождя»...

Технологическая карта урока русского языка "Изложение "До первого дождя"" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для развития умений слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, а также его пересказывать в письменной форме у обучающихсяЗадачи урока:Дидактические:Научитьс...

Фрагмент урока литературного чтения по произведению В.Осеевой «До первого дождя»

Фрагмент урока литературного чтения по произведению  В.Осеевой  «До первого дождя» с применением приемов развития критического мышления младших школьников на уроках  литерат...