технологическая карта урока 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

технологическая карта урока 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_sh.doc40.5 КБ
Файл prezentatsiya_bukva_sh.pptx784.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте.

  Класс 1 «Г»    

 Дата: 25 ноября 2021г                            

 Учитель: Музафарова Куляш Молдабаевна

 Тема урока:   Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш 

Тип урока: решение учебной задачи

Цель урока:  создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ш], буквами Ш, ш, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, через  технологии проблемного обучения, дифференциации, информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий. 

Планируемые результаты. 
Предметные: знают особенности произнесения звука [ш] и его характеристику;  знакомятся с «лентой букв»; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

 Метапредметные:
Регулятивные:
-  принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: 
общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; 

логические – характеризуют звук [ш];  анализируют задание, определяют его цель. ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: 

- составляют небольшие рассказы; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности  с одноклассниками,  слушают и понимают речь других. 
Личностные: 
- выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; 
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении.
Методы обучения: словесный, наглядный,  частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: 
- фронтальная работа; парная; индивидуальная.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап 

Обратите внимание, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях  ........

Повернитесь и поздоровайтесь.

Но мы с вами несмотря ни на что работаем в обычном режиме.

Приветствуют учителя и гостей.

Регулятивные УУД

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

настраивать себя на продуктивную работу;

Коммуникативные УУД

слушать и понимать речь других;

2.Актуализация знаний учащихся

С какими звуками мы познакомились   на прошлом уроке?(ш)

Задайте вопросы по данной теме.

Помочь вспомнить все, что вы знаете об этих звуках я попрошу моих помощников.

Расскажите правило о буквосочетании ШИ

Задают по очереди вопросы?:-согласный/гласный  

твердый/мягкий

звонкий/глухой

парный/непарный

Ши пиши с буквой И

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания)

устанавливать закономерности, строить суждения;

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий на основе  самооценки;

оценивать свои учебные достижения;

Коммуникативные:

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы одноклассников;

слушать и понимать речь других;

сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение;

3. Творческое применение знаний.

ЧистоговоркаШа-ша-ша — мама моет малыша

Шу-шу-шу -я письмо пишу

Аш-аш-аш — у Марины карандаш

1 раз — читают в обычном темпе

2 раз - быстрее

4.Постановка учебной задачи 

Ну, что же вспомнили тему прошлого урока.

Посмотрите на доску. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня  будем говорить на уроке? ( презентация)

Как вы думаете мы все тайны звука Ш раскрыли?

Хотите узнать, что-новое про звук Ш?

Тогда я вам даю подсказку, догадайтесь сами.

Как гусь шипит? (ш-ш-ш)

Какой звук он произносит? Какой можно сделать вывод:

Работа у доски

(презентация)

Игра «Хлопки» ( читаю слова из слайда)

Продолжать изучать звуки ( ш)

Обобщение

звук Ш - шипящий

составляют слово, определяют

 - количество букв

- слогов

- ударение

как услышать звук , хлопают в ладоши

ПознавательныеУУД

умение сравнивать и делать выводы;

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других;

высказывать и обосновывать свою точку зрения

6.Закрепление знаний

Работа с учебником

Азбука стр. 19

- Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о возрасте дедушки?

2.Почему он не смог залезть на печку?

3.Почему мальчику стало смешно?

4. Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью?

5.Как в ваших семьях относятся к старикам?

6.А кого мы называем стариками?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с уже имеющимися знаниями, опытом.

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действий;

КоммуникативныеУУД

уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме.

5.Физминутка

Вышли мышки как -то раз   Посмотреть который час

1,2, 3, 4 — мыши дернули за гири   Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Профилактика переутомления

6.Закрепление знаний ( продолжение)

Рассмотрите иллюстрацию  р.н.с. «Три медведя» на стр. 20

Какой эпизод из сказки здесь изображен?

- Почему опасно входить в чужое жилище?

- Можно ли ребенку одному уходить в парк, лес

Прочитайте текст под иллюстрацией

Познавательные УУД

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с уже имеющимися знаниями, опытом.

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действий

КоммуникативныеУУД

умение общаться, прислушиваться к высказываниям других;

Сейчас вам предстоит интересное задание.

Прочитайте предложение выделенные черным жирным шрифтом

Вам необходимо соотнести левую и правую части так, чтобы получились связные  предложения

Что для чего?

Работа в паре

7. Рефлексия

 Самооценка учебной деятельности.

Что  нового вы узнали о звуке Ш?

- Чему научил вас урок?

- Какие задания были для вас самыми интересными?

- Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего?

- Оцените свои достижения с помощью цветных карандашей.

- Жёлтый: Всё получилось, все ли задания были посильны.

- Зелёный: Встречались задания, которые не удалось выполнить

-Красный: Все задания слишком трудные

( шипящий, непарный)

Отвечают на вопросы, проводят оценку работы и самооценку

ЛичностныеУУД

умение высказывать све мнение;

умение обобщать полученные знания, делать выводы;

умение общаться, прислушиваться к высказываниям других;

 

Работа с учебником

Азбука стр. 19

- Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о возрасте дедушки?

2.Почему он не смог залезть на печку?

3.Почему мальчику стало смешно?

4. Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью?

5.Как в ваших семьях относятся к старикам?

6.А кого мы называем стариками?

Работа с учебником  стр. 20

Рассмотрите иллюстрацию  р.н.с. «Три медведя»

- Какой эпизод из сказки здесь изображен?

- Почему опасно входить в чужое жилище?

- Можно ли ребенку одному уходить в парк, лес

Прочитайте текст под иллюстрацией


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З а п о м н и ! ШИ пиши с И

Слайд 3

ША ШО ШУ ШИ ШЕ Прочитай слоги

Слайд 4

ш а а к п р а ш а м а ш и н м ы ш и

Слайд 6

ф Отгадай ребус.

Слайд 7

Ш

Слайд 8

,,