технологическая карта урока 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
технологическая карта урока 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh.doc | 40.5 КБ |
prezentatsiya_bukva_sh.pptx | 784.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте.
Класс 1 «Г»
Дата: 25 ноября 2021г
Учитель: Музафарова Куляш Молдабаевна
Тема урока: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш
Тип урока: решение учебной задачи
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ш], буквами Ш, ш, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, через технологии проблемного обучения, дифференциации, информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.
Планируемые результаты.
Предметные: знают особенности произнесения звука [ш] и его характеристику; знакомятся с «лентой букв»; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
Познавательные:
общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем;
логические – характеризуют звук [ш]; анализируют задание, определяют его цель. ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- составляют небольшие рассказы; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, слушают и понимают речь других.
Личностные:
- выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа; парная; индивидуальная.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Обратите внимание, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях ........ Повернитесь и поздоровайтесь. Но мы с вами несмотря ни на что работаем в обычном режиме. | Приветствуют учителя и гостей. | Регулятивные УУД самостоятельно организовывать свое рабочее место; планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; настраивать себя на продуктивную работу; Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других; |
2.Актуализация знаний учащихся | С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?(ш) Задайте вопросы по данной теме. Помочь вспомнить все, что вы знаете об этих звуках я попрошу моих помощников. Расскажите правило о буквосочетании ШИ | Задают по очереди вопросы?:-согласный/гласный твердый/мягкий звонкий/глухой парный/непарный Ши пиши с буквой И | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания) устанавливать закономерности, строить суждения; Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий на основе самооценки; оценивать свои учебные достижения; Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы одноклассников; слушать и понимать речь других; сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; |
3. Творческое применение знаний. | ЧистоговоркаШа-ша-ша — мама моет малыша Шу-шу-шу -я письмо пишу Аш-аш-аш — у Марины карандаш | 1 раз — читают в обычном темпе 2 раз - быстрее | |
4.Постановка учебной задачи | Ну, что же вспомнили тему прошлого урока. Посмотрите на доску. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( презентация) Как вы думаете мы все тайны звука Ш раскрыли? Хотите узнать, что-новое про звук Ш? Тогда я вам даю подсказку, догадайтесь сами. Как гусь шипит? (ш-ш-ш) Какой звук он произносит? Какой можно сделать вывод: Работа у доски (презентация) Игра «Хлопки» ( читаю слова из слайда) | Продолжать изучать звуки ( ш) Обобщение звук Ш - шипящий составляют слово, определяют - количество букв - слогов - ударение как услышать звук , хлопают в ладоши | ПознавательныеУУД умение сравнивать и делать выводы; Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать свою деятельность на уроке; Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения |
6.Закрепление знаний | Работа с учебником Азбука стр. 19 - Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого Вопросы: 1.Что вы можете сказать о возрасте дедушки? 2.Почему он не смог залезть на печку? 3.Почему мальчику стало смешно? 4. Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью? 5.Как в ваших семьях относятся к старикам? 6.А кого мы называем стариками? | Дети отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с уже имеющимися знаниями, опытом. Регулятивные УУД уметь оценивать правильность выполнения действий; КоммуникативныеУУД уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме. |
5.Физминутка | Вышли мышки как -то раз Посмотреть который час 1,2, 3, 4 — мыши дернули за гири Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон. | Профилактика переутомления | |
6.Закрепление знаний ( продолжение) | Рассмотрите иллюстрацию р.н.с. «Три медведя» на стр. 20 Какой эпизод из сказки здесь изображен? - Почему опасно входить в чужое жилище? - Можно ли ребенку одному уходить в парк, лес Прочитайте текст под иллюстрацией | Познавательные УУД Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с уже имеющимися знаниями, опытом. Регулятивные УУД уметь оценивать правильность выполнения действий КоммуникативныеУУД умение общаться, прислушиваться к высказываниям других; | |
Сейчас вам предстоит интересное задание. Прочитайте предложение выделенные черным жирным шрифтом Вам необходимо соотнести левую и правую части так, чтобы получились связные предложения | Что для чего? Работа в паре | ||
7. Рефлексия | Самооценка учебной деятельности. Что нового вы узнали о звуке Ш? - Чему научил вас урок? - Какие задания были для вас самыми интересными? - Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? - Оцените свои достижения с помощью цветных карандашей. - Жёлтый: Всё получилось, все ли задания были посильны. - Зелёный: Встречались задания, которые не удалось выполнить -Красный: Все задания слишком трудные | ( шипящий, непарный) Отвечают на вопросы, проводят оценку работы и самооценку | ЛичностныеУУД умение высказывать све мнение; умение обобщать полученные знания, делать выводы; умение общаться, прислушиваться к высказываниям других; |
Работа с учебником Азбука стр. 19 - Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого Вопросы: 1.Что вы можете сказать о возрасте дедушки? 2.Почему он не смог залезть на печку? 3.Почему мальчику стало смешно? 4. Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью? 5.Как в ваших семьях относятся к старикам? 6.А кого мы называем стариками? | Работа с учебником стр. 20 Рассмотрите иллюстрацию р.н.с. «Три медведя» - Какой эпизод из сказки здесь изображен? - Почему опасно входить в чужое жилище? - Можно ли ребенку одному уходить в парк, лес Прочитайте текст под иллюстрацией |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ША ШО ШУ ШИ ШЕ Прочитай слоги
ш а а к п р а ш а м а ш и н м ы ш и
ф Отгадай ребус.
Ш
,,