Информационная карта урока литературного чтения "Стихи Е. Благининой, В. Орловой."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Морозова Ангелина Андреевна

Познакомятся:

·        С произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг»

Формировать:

·         Умение выразительно, правильно и бегло читать

·        Умение анализировать художественное произведение

Умение находить главного героя и сюжет произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1d.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБПОУ Педагогический колледж №10

Информационная карта урока литературного чтения,

 проведенного студенткой группы Ш-326

 

Морозовой Ангелиной Андреевной

в 1 «Д» классе ГБОУ школа №1392

                                                           Дата проведения урока: 25.04.2018

                                                           Отметка за проведение:__________

                                                           Подпись учителя:_________________

                                                           Подпись методиста:_______________

Место урока в программе:

Изучение нового материала

Тема урока: Стихи Е. Благининой, В. Орловой.

Предметные умения

УУД

Познакомятся:

  • С произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг»

Формировать:

  •  Умение выразительно, правильно и бегло читать
  • Умение анализировать художественное произведение
  • Умение находить главного героя и сюжет произведения

 Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

подведение под понятие, выведение следствий; расширять  кругозор  учащихся,

 умение  строить  речевые  высказывания;

Регулятивные: самоконтроль деятельности;

самооценка результатов работы. Работать в парах. Выполнять задания поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные:  умение работать в паре;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для выполнения задания.

Личностные: Развивать аналитическое  мышление.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Произведение, автор, биография, писатель

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

Литературное чтение (Климанова Горецкий 1 класс 2 часть)

Этапы урока

Содержание (ход урока)

Примечания

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, присаживайтесь пожалуйста, меня зовут Ангелина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Актуализация знаний

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке.

Назовите героев этого рассказа.

-Почему Коля смутился, когда Вова назвал его своим другом?

-Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.

-Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.

-Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом?

Прежде, чем мы начнем изучение нового материала, проведем речевую разминку.

Речевая минутка.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошел уже.

За-за-за - уходи домой, коза.

Зу-зу-зу - моем Катю мыв тазу.

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молока кому.

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поём ноту «ми».

Ознакомление с новым материалом

Откроем учебник на странице 33.

-Как называется стихотворение?

-Кто его автор?

-Рассмотрите иллюстрации к нему.

-Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Учащиеся читают стихотворение Е. Благининой «Подарок».

Анализ текста

-Кто пришёл к девочке?

-Какая игрушка понравилась подружке?

-Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

-Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

-Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».

-Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами: при-гля-ну-лась - приглянулась за-вод-на-я - заводная лю-би-ма-я - любимая

-Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

-Прочтите пословицы:

•Настоящему другу цены нет.

•О себе заботься, а товарища не забывай.

-Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.

-Объясните их значение.

Ознакомление с новым материалом

Теперь посмотрим на страницу 34

Стихотворение В. Орлова «Кто первый?».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

о-би-дел – обидел

у-да-рил – ударил

дру-жи-ли – дружили

не по-де-ли-ли – не поделили

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Кто первый?».

4. Анализ произведения.

– О ком это стихотворение?

– Кто задаёт вопросы мальчикам?

– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?

– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

– Чему учит нас это стихотворение?

5. Работа в парах.

– Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.

– При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?».

Физминутка

Итак, ребята, а теперь давайте немного отдохнем, я попрошу всех встать.

Отлично. Мы с вами отдохнули и размялись. Присаживайтесь и продолжим наш урок.

Показываю движения

Закрепление.

Итак, давайте еще раз прочитаем оба произведения, а затем ответим на вопросы.

- Объясните, что же такое дружба?

- Что отдала героиня стихотворения своей подруге?

– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?

– К чему привёл разговор двух мальчиков?

– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

- Чем похожи два этих стихотворения?

Обобщение

-Какие произведения мы сегодня читали?

-Кто их автор?

-Чему учат эти произведения?

-Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Рефлексия

Прощание

Наш урок подошел к концу.

А теперь встаньте, пожалуйста, те, кому понравился урок, кто много узнал и ему было интересно

Сядьте те, кому было не интересно, кто был не внимателен и ничего не узнал.

Мне было приятно работать с вами и мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, спасибо за урок до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта урока литературного чтения в 4 классе по темам: "Притчи "Царь и кузнец", "Шрамы на сердце" УМК "Перспектива"

Конспект урока литературного чтения по темам: "Притчи "Царь и кузнец", "Шрамы на сердце" в 4 классе....

Информационная карта урока литературного чтения

Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка». Структура и ход урока...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Благинина Е.А. «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» сравнение произведений" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…» и Е. Благиной «Посидим в тишине». Задачи урокаДид...