Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvod._urok_v_razdel-o_bratyah_nashih_menshih.doc63.97 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деят.учителя

Деят.детей

Актуализация знаний

-Перед тем, как начать урок, давайте проведем речевую разминку. На слайде записана чистоговорка. Читаем ее все вместе, четко и внятно проговаривая каждое слово

-А сейчас 1-ую строчку читает 1-ый ряд, 2-ую строчку - 2-ой ряд, 3 строчку - 3 ряд и последнюю читаем все вместе

-Будем читать чистоговорку радостно, весело. Читаем по одной строчке. Кто прочитает 1-ую строчку?

-Молодцы. Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с новым разделом учебника. Откройте учебник на стр.105 и прочитаете название раздела.

-Как вы думаете, кто такие «братья наши меньшие»?

-А почему они «меньшие»? Разве бегемот или жираф меньше нас?

-А почему животные - наши братья?

-Так о чем же пойдет речь в этом разделе?

-Давайте прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе. Читаем по одному пункту.

-Чтение чистоговорки

-чтение по рядам

-Чтение радостно

-Читают название раздела

-Животные

-Меньше нас по разуму, они слабее и беззащитнее нас

-Живот рядом с нами, требуют от нас особого ухода и заботы

-О животных

-Чтение задач

Новые знания

-Откройте учебник на с.107. Рассмотрите выставку книг. Давайте прочитаем их названия. На выставке представлены рассказы русских писателей

-У всех ли книг указаны авторы? У какой книги нет автора? Почему?

-Придумайте название для данной выставки книг?

-Отлично. Выполним задание №3. Самостоятельно прочитайте предложенный список книг и подумайте, каких из них можно добавить на выставку.

-Ребята, а какие книги о животных вы читали?

-Откройте учебник на стр.108. Здесь представлено стихотворение, которое написал Сергей Брезкун. Будем читать стихотворение по частям.Кто прочитает первую часть? Вторую? Третью?

-А теперь будем читать это стихотворение быстро также по частям.

-Ребята, о чем это стихотворение?

-На странице 109 написано два стихотворения Марины Бородицкой. Прочитайте стихи про себя и подготовьтесь к выразительному чтению

-Кто выразительно прочитает первое стихотворение?

-Кто выразительно прочитает второе стихотворение?

ФИЗМИНУТКА

-Чтение названий книг

-Нет. Энциклопедия «Мир животных». Потому что авторами статей энциклопедии мб большое кол-во людей

-В мире животных, животные и т.д

-Бианки «Чьи это ноги?», удивительные животные

-Ответы детей

-Чтение стиха по частям

-чтение быстро

-Ворона кричит и все вокруг разбежались

-Чтение стихов про себя

-Чтение стихов выразительно

Закрепление

-Откройте учебник на стр.110. Прочитаем стихотворение русской писательницы Ирины Пивоваровой. Она писала произведения для детей и также создавала к ним иллюстрации.

-На стр.110 рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о ком пойдет речь в произведении? Предположите, какая эта собака по характеру?

-А это мы сейчас узнаем. Читаем стихотворение по цепочке по две строчки

-Какой сначала представляется собака? А какой она оказалась?

-Найдите и прочитайте строки, которые характеризуют внешний вид собаки

-Прочитайте, почему можно испугаться такой собаки

-Какие реальные события описаны в произведении?

-Ребята, подумайте, мы сейчас прочитали небылицу, или стихотворение, в котором есть преувеличения?

-Какие преувеличения есть в стихотворении?

-Кто выразительно прочитает 1-ую часть стихотворения? Кто прочитает 2-ую часть? Выходите к доске. Остальные вним.слушают.

-Оцениваем. Как прочитали ребята, выразительно?

-Слушают

-о собаке. Добрая, злая ...

-чтение стиха по цепочке

-Представляется злой, а оказалась доброй

-Находят в тексте

-Читают

-Собака в гости приходила, гуляла, ела хлеб...

-Стихотворение

-Называют преувеличения

-Выразительное чтение стихотворения

-Оценивание

Итоги

-Какой раздел мы начали сегодня изучать?

-Д/з: стр. 110-112 выр.чтение

-О братьях наших меньших


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Обобщающий урок по разделу "О братьях наших меньших". Чтение, 2 класс.

Учащиеся по словам из рассказов и иллюстрациям угадывают название произведения и автора. Читают стихотворение про Хому-хомячка, анализируют, обсуждают и делают выводы....

план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...

конспект урока по литературному чтению. Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».

Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.Наши «братья меньшие» отзывчивы на ласку, на человеческую до...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...

Методическая разработка урока по литературному чтению Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Методическая разработка урока по литературному чтению во  2 классе по теме "О братьях наших меньших. Обобщение по разделу".Тип урока: обощение и систематизация знаний....