Урок литературное чтение во 2 классе по теме "Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зайцева Наталья Николаевна

Урок в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Учитель начальных классов: Зайцева Наталья Николаевна

Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Цели урока:

- повторить и обобщить знания учащихся по разделу «О братьях наших меньших» в игровой форме;

- развивать память, внимание, мышление, речь учащихся, воображение, навыки выразительного чтения;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к природе, бережное отношение к животным.

Тип урока: Обобщающий урок.

Оборудование: портреты писателей, картинки с изображением животных, тесты, карточки с отрывками из рассказов, плакаты с заданиями, учебник «Родная речь» (2 кл. 1 часть). (Авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ну, ребята, чур молчок.

Начинается урок.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Расшифруйте слова.

1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

Ж

З

И

К

Л

М

3

Н

О

П

Р

С

Т

4

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

5

Щ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

Ключ: 2-1, 4-3, 1-1, 6-3, 3-5, 6-5.

           1-3, 1-1, 6-4, 3-2.

           6-2, 6-1, 1-3, 3-5, 6-4, 3-2, 6-1.

      - Что у вас получилось? (Братья наши меньшие).

      - Как вы понимаете эти слова?

 - Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня на уроке вы должны вспомнить все произведения, которые изучили. А игры, которые я предложу, помогут вам в этом.

  1. Основной этап. Обобщение знаний учащихся.
  1. Игра «Отгадай название рассказа».

У. По опорным словам отгадайте название рассказа.

    Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

     Д. («Музыкант»).

Старик, мыши, клевер, корова.

Д. («Сова»).

    Дача, мальчики, ёжик.

Д. («Страшный рассказ»).

    Утята, стрекоза, Алёша.

Д. («Ребята и утята»).

2. Игра «Назови автора».

У. Ребята, соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. Покажите портрет этого писателя.

М.М. Пришвин

«Музыкант»

               

«Храбрый утёнок»

                                                                                                                                                     

Е.И. Чарушин

           

В.В. Бианки

«Ребята и утята»

       

Б.С. Житков

«Страшный рассказ»

                     


3. Проверочная работа с взаимопроверкой.

( Учащиеся самостоятельно работают с тестом).

Тест.

  1. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?

а) утка         б) ребята            в) лиса

2. Кого испугались Шура и Петя на даче?

а) тигра     б) воров              в) ежа

3. Как звали Храброго утёнка?

а) Кряк       б) Алёша         в)Денис

4. От кого прятались утята?

а) от кошки      б) от вороны       в) от стрекозы

5. На чём играл старый медвежатник?

а) гармонь        б) скрипка         в) балалайка

6. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?

а) с коровой         б) с мышами           в) с совой

У. Ребята, а теперь проверьте работы своих соседей по парте. На доске вы видите правильные ответы.

1. (б);  2. (в);  3. (б);  4. (в);  5. (б);  6 (в).

Физкультминутка.

  1. Игра «Отгадай произведение».

(Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок из произведения, называет автора и название произведения).

Карточка1.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

- Здорово, - говорит, - друг!

А Старик ей:

- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?

Карточка 2.

Старик подкрался из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела.

Карточка 3.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

Карточка 4.

- Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.

- Не дыши, - говорит Шура Пете.

- Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Карточка 5.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной  это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.

 Карточка 6.

Был у кошки сын приёмный,

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Ответы:

(1. «Сова» В. Бианки, 2. «Музыкант» В. Бианки, 3. «Храбрый утёнок» Б. Житков,

4. «Страшный рассказ» Е. Чарушин, 5. «Ребята и утята» М. Пришвин, 6. «Кошкин Щенок» В. Берестов).

5. Игра «Убери лишний персонаж»

Старик, Сова, Мыши, Утята, Лошадь, Корова, Шмель.

      (Лошадь)

Ребята, Утка, Барсук, Утята.

      (Барсук)

Петя, Шура, Ёж, Тигр, Сова.

      (Сова)

      Алёша, Стрекоза, Кошка, Утята

 (Кошка)

  Медведь, Старик, Старуха

 (Старуха)

Кошка, Цыплёнок, Щенок

         (Цыплёнок)

6. Работа с учебником.

У. Ребята, откройте учебник на стр. 156. Выполним задание 12.

- Прочитайте отрывок из книги Н. Сладкова.

- Ответьте на вопросы.

  1. Рефлексия.

- Какие впечатления у вас остались от урока?

     - Что особенно понравилось?

     - Что вас радовало?

      - Что огорчало?

      - Почему?

  1. Итог урока.

- Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

- Чему вас научили прочитанные произведения?

- Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Задание в учебнике на стр. 151.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению. Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».

Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.Наши «братья меньшие» отзывчивы на ласку, на человеческую до...

Урок литературного чтения, 1 класс. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра».

Цели: познакомить с произведением Э. Шима, с его жизнью и творчеством; учить давать характеристику героев произведения; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; Развивать вообр...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы. Планир...

Урок литературного чтения, 1 класс. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра» УМК «Перспектива»

Урок литературного чтения, 1 класс. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра» УМК «Перспектива»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; вос...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Обобщение по разделу «Как рождается герой». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний детей по разделу «Как рождается герой?»; формирование представлений о способах анализа произведений; формирование правильного п...

Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)...

Урок литературного чтения во 2 классе Формирование читательской активности при работе с детскими книгами по разделу «О братьях наших меньших»: составление аннотации.

Урок будет полезен для учителей начальных классов для повторения раздела "О братьях наших меньших" и для введения нового понятия "Аннотация"...