Социальный проект «Читать не вредно, вредно не читать»
проект по чтению

Багаутдинова Лилия Чингизовна

Социальный проект

«Читать не вредно, вредно не читать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новобуринская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Читать не вредно, вредно не читать»

Выполнил: ученик 7 класса

Ахтемзянов Сергей

Руководитель: учитель литературы

Багаутдинова  Лилия Чингизовна

Новобурино, 2020

Содержание

   Введение

стр. 3.

1.

Результаты анкетирования

стр. 5.

2. 

10 причин читать больше

стр. 9.

3.

Заключение

стр. 10.

4.

Список литературы

стр. 11.

Приложение

стр. 12.

Введение

Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Все чаще на это жалуются родители и учителя. Конечно, некоторые считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо. Но такая точка зрения не только ошибочна, но и опасна.

Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Книга сегодня стала тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Кроме того, книга представляет собой объект эстетического наслаждения, превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена, давая простор нашей фантазии. В чем же причина того, что наши дети и внуки лишают себя этого удовольствия?

Часто проблема заключается в том, что дети даже не подозревают о существовании многих увлекательных книг. И если о «Трех мушкетерах» они узнают по фильму, а о «Двух капитанах» и «Соборе Парижской Богоматери» – по мюзиклам, то о многом другом, что заставляло старшее поколение в их возрасте забывать обо всем, они не знают вообще.   Имена Жюля Верна, Майн Рида, Марка Твена, Джека Лондона подросткам в лучшем случае смутно знакомы. «Родители» часто ворчат о том, что «дети» мало читают, но сами редко подают пример, да и не всегда рассказывают детям о любимых книгах.

Данный проект призван помочь решить эту проблему.

Цель проекта

Стимулирование интереса учащихся к чтению.

Задачи проекта

  • Формирование позитивного отношения учащихся к чтению посредством участия в творческом деле.
  • Формировать потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Реализация данного проекта позволит ребятам в результате неформального общения со значимыми для них взрослыми – педагогами, получить не назидательные советы, а ответы на интересующие только их вопросы о чтении, о любимых авторах, о книгах, сыгравших определенную роль в жизни взрослых.

Возраст участников проекта – ученики 6–8-х классов.

Разновозрастные группы участников позволяют организовать эффективный обмен опытом и взаимное обучение ребят 11 – 14 лет.

Ресурсы

– технические – компьютер с доступом в Интернет;

– материальные – расходные материалы (канцелярские товары).

Методы работы – «мозговой штурм», дискуссия, исследование, анкетирование, творческая работа – художественное оформление результатов.

Этапы реализации проекта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительный

Продумывает проект, готовит необходимую техническую базу.

Организует «мозговой штурм».

Участвует в « мозговом штурме», совместно с учителем формулирует  проблему и пути ее решения.

организационный

Организует деятельность ученика.

Продумывает план действий, предполагаемый результат.

информационный

Консультирует, помогает.

Разрабатывает анкету.

Анализирует полученную информацию.

презентационный

Консультирует, помогает.

Создает «рекламный продукт» - коллаж.

рефлексивный

Обобщает опыт, анализирует ход работы над проектом.

Оценивает итоги работы, удачи и возникшие сложности.

Ожидаемый результат:

  • создание презентации;
  • создание «рекламного продукта» - коллаж,
  • повышение интереса детей к чтению книг;

  1. Результаты анкетирования

Нами был проведено анкетирование учителей и учащихся школы. Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.

В анкетирование приняли участие 15 учителей и 40 учеников с 6 по 8 класс. Данный опрос проводился с 2 по 3 марта 2020г.

            Проанализируем ответы. Для наглядности используем диаграммы.  

Анкета № 1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

 

50% учителей любит читать, а у второй половины учителей есть увлечения. Большинство детей любит гулять – 47%.

Анкета № 2. Я и книга.

100% учителей и 92% учеников считают, что читать нужно. 66% учителей читают каждый день. Только 15% детей берёт книгу в руки каждый день. 12% учеников читают вместе с родителями. Это связано с возрастом детей. Больше читают самостоятельно.

Анкета 3. О чём вы больше всего любите читать?

Чаще всего для чтения ученики выбирают фантастику - 45% опрошенных. 

Данные, приведенные на этой диаграмме, соответствуют читательским интересам детей, определяемым возрастной психологией, детской готовностью воспринимать определенные сюжеты в определенном возрасте. Поэтому дети в среднем звене больше читают фантастику.

Учителя выбирают исторические события – 50% опрошенных.

 

Анкета № 4. Почему я читаю.

Ответы учителей. Мы взяли четыре популярных ответа на вопрос: «Почему я читаю?»

40% - узнаешь много интересного и нового.

20% - читаю для подготовки к урокам.

20%  - для саморазвития.

12% - люблю читать.

Ответы ребят на вопрос: «Почему я читаю?»

27% - развивает интеллект.

17%  - люблю читать.

10% - чтобы учиться.

10%  - для развития словарного запаса.

7% - интересно.

7% - полезно.

         Конечно, дети читают. И для многих из них чтение книги - это настоящее любимое занятие по вечерам или перед сном. Но очень бы хотелось, чтобы процент был выше.         

В связи с этим основной своей задачей нашего проекта мы видим в создании условий для развития читательского вкуса у юных читателей, оказания помощи им в формировании интереса к книге, чтению через применение различных форм работы.

 

  1. 10 причин читать больше

Причин для чтения у современного человека множество, и, хотя наш век во многом отличается от века прошлого, список этих причин, тем не менее, претерпел совсем незначительные изменения:  общечеловеческие ценности, законы развития личности, психология социума по большей части остаются неизменными.

1.      При регулярном чтении хорошей литературы, написанной грамотным языком, человек учится грамотно и красиво излагать свои мысли.

2.       Чтение способствует развитию воображения. С самого раннего детства чтение развивает фантазию, умение представлять написанное, рисовать в голове картинки. Читающий человек располагает собственным инструментом для визуализации прочитанного и перестает зависеть от того, какую информацию передают ему видеоряды.

3.      Чтение - это хорошая возможность отвлечься от насущных проблем. Следуя за интересным сюжетом, вы забываете обо всем, что вас беспокоит в реальности. При этом такое увлечение не приносит абсолютно никакого вреда, в отличие от алкоголя или других психотропных веществ.

4.      Вы расширяете свой словарный запас. Человек, который много читает, имеет очень большой словарный запас, может более полно и красиво выражать свои мысли.

5.       Повышение умственной активности. Регулярное чтение позволяет повысить умственную активность, чего не наблюдается при просмотре телевизора.

6.       Даже из художественной литературы можно почерпнуть полезные знания, которые помогут вам в жизни и карьере. Узкая специализация – это, конечно же, хорошо; но профессионал, который имеет большой кругозор, всегда ценится выше.

7.      Умение грамотно писать. Даже если вы не обладаете большими познаниями в русском языке, постоянное чтение поможет вам запомнить правила орфографии и грамматики. Сработает визуальная память, и вы автоматически будете писать грамотно.

8.      Постоянное чтение помогает напрягать и нагружать зрительные нервы, это способствует хорошему функционированию глазных мышц. Но читать нужно при хорошем освещении и соблюдая все правила чтения.

9.      Когда мы читаем книгу, то примеряем на себя какие-то ситуации и поведение героев. Психологи выяснили, что такие «примерки» положительно сказываются в стрессовых ситуациях, человек может принять правильное решение, даже если это не свойственно его обычной линии поведения. Этому способствует именно «примерка» прочитанного на себя.

10.   Чтение - это просто огромное удовольствие. Наверное, многие согласятся, что читать книгу гораздо интереснее, чем смотреть аналогичный фильм.

3. Заключение.

Изучив проблему со всех сторон, мы сделали следующие выводы:

1.Поднятая нами проблема достаточно актуальна.

2.Старшее поколение любит читать и считает чтение полезной привычкой.

3.Младшее поколение предпочитает чтению другие занятия, о чем свидетельствуют ответы большинства опрошенных.

4.Основные силы в рамках нашего проекта необходимо направить на школьников, так как именно эта категория населения нуждается в нашем внимании. Именно с ними следует проводить всевозможные мероприятия, целью которых будет пробуждение интереса к книге и чтению в целом.

4. Список литературы

1.

Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов //Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 3. - С.9-15.

2.

Пантюхова Т. В. «Метод проблем»: социальные и образовательные проекты в школьных и детских библиотеках // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 11. – С. 3-7.

3.

Олефир С. Два слова о проектах // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 10. – С. 4.

Приложение 1.

Анкета №1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Гулять

Компьютерные игры

Телевизор

Чтение

Другое

Анкета 2. Я и книга.

Да 

Нет

1

Считаете ли вы важным читать?

2

Читаете ли вы каждый день?

3

Читаете ли вы дома книги вместе с родителями (детьми)?

Анкета №3. О чем вы больше всего любите читать?

Про исторические события

Приключения

Фантастика

Стихи

Анкета №4  «Почему я читаю?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Коллективный практико – ориентированный проект «Читай и помогай».

   Метод проектов прекрасно укладывается в современную  теорию образования, направленную на интеллектуальное и нравственное развитие личности (всё то, о чём сегодня говорится на ...

Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".

В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»

Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....

Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".

Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....

Проектная работа по теме "Читать не вредно, вредно не читать"

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами д...

Социально-педагогический проект «Читаем вместе»

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые  слуховые и зрительные образы, осо...