Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".
статья по чтению (2 класс) на тему

Короткова Марина Геннадьевна

В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korotkova.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая значимость проекта

«Читать не вредно, вредно не читать»

( Подготовила  учитель начальных классов Короткова М.Г.)

     В 2012 году в  рамках реализации программы  проектов по продвижению книги и развитию  читательской культуры «С книгой по жизни» мы запустили социальный  читательский проект «Читать не вредно, вредно не читать!- школа сотрудничества детей и родителей».

    Семейное чтение -  это не только великолепная возможность провести время в кругу, повысить технику чтения, узнать и познать новое,  но и очередной шаг на пути к духовному росту  ребёнка. Семейные проекты  учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.

   Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние  школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым  лишая себя, возможно, единственной  духовной пищи.  А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление  человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому  в 21 веке  полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.  

    Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений it— большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

     Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.
    Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению, что семейное чтение очень важный аспект духовно- нравственного воспитания.  

     Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы детских библиотек  в постоянно меняющихся социокультурных условиях. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных так и инновационных:  мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; делового чтения детей; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др. Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями являются литературные дискуссионные клубы, творческие конкурсы, литературные студии, интегрированные уроки, уроки-диспуты, , экскурсии, лекции, обзоры, способствующие раскрытию аналитических и творческих способностей детей.

Цель: 

 - Создание условий, обеспечивающих духовно – нравственное развитие учащихся  школьного возраста в системе «учитель – ученик - родитель» через чтение детской классической и современной литературы.

  - Активизировать детское чтение, как важнейший фактор развития культуры

подрастающего поколения.           

 -Популяризация книги и чтения среди школьников.     

  - Поддержка и развитие детского чтения;       

  - Повышение общественного статуса книги и чтения;

 - Содействие всестороннему духовному и культурному развитию, воспитанию стремления к  самообразованию, 

  - Развитие интеллектуальных и творческих способностей читателей-детей посредством  популяризации лучших образцов книжного наследия;

  - Продвижение и поддержка систематического творческого детского и семейного чтения в новом технологическом веке;

Задачи  проекта:

    -Формирование читательской культуры; поддержка и активизация читательской деятельности;

    -Активизация возрождения традиций семейного чтения;

   - Рост  читательской  активности;

   -Повышение интереса  к чтению и книге;

  - Повышение посещаемости  библиотеки;

  - Повышение  авторитета  читателя.

  - Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся;

  - Привлечение  родителей к активной поддержке детского чтения, оказание им помощи  в построении семейного досуга, общения, сотворчества  вокруг  чтения.

 - Развивать у учащихся мышление, речь, формировать умение передавать содержание произведения; воспитывать интерес к  русской словесности.

Ожидаемые результаты:

         Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы детских библиотек  в постоянно меняющихся социокультурных условиях. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных, так и инновационных:  мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; делового чтения детей; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др.

        Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями являются литературные дискуссионные клубы, творческие конкурсы, литературные студии, интегрированные уроки, уроки-диспуты, , экскурсии, лекции, обзоры, способствующие раскрытию аналитических и творческих способностей детей.

Учащиеся-

1. Воспримут  посещение  в библиотеку  как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;

2. Приобретут  дополнительные навыки работы с фондом;

     3. Смогут  самореализоваться  и повысить свой авторитет  среди сверстников;

     4. Приобретут навыки командной игры;

5. Почувствуют   значимость своего вклада в общее дело по формированию и сохранению фонда библиотеки.

Вид проекта:  коллективный  

   

   Участники проекта: ученики начальных классов, учителя начальных классов, библиотекарь, библиотекари библиотеки № 13 Ленинского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Актуальность и практическая значимость использования интерактивной доски SMART.

Возможности исспользования интерактивной доски в образовательном процессе....

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»

Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....

Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".

Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....

Проектная работа по теме "Читать не вредно, вредно не читать"

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами д...

Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...

Социальный проект «Читать не вредно, вредно не читать»

Социальный проект«Читать не вредно, вредно не читать»...