Проверочная работа №1 по литературному чтению для 3 класса
методическая разработка по чтению (3 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Проверочная работа №1 выполняется после презентации уч-ся самостоятельной работы №1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_no1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение                                                                                                                                                                                                                                 3 класс

Проверочная работа №1

Фамилия, имя_______________________________________________________________      Дата_________________

Умение

Задание

Моя оценка

Оценка учителя

Определять ТПТ (рассказчика)

Задание 1. (1) Прочитай текст. Определи тип рассказчика. Докажи текстом.     

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

 (По Б.Житкову)

                                            _____________________

Задание 1. (2)  Переделай текст так, чтоб получился другой тип рассказчика.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Определение точки зрения                                                                                                                                                                          

Задание 2. (1) Прочитай стихотворение Саши Черного.

Мишка, мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода...
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода...
Как ты смел, удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж...

Чья точка зрения выражена в этом стихотворении? В каких словах?______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. (2) Представь, что ты – твой портфель, с которым ты ходишь в школу. Напиши сочинение, в котором школьный портфель является рассказчиком-героем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение настроения, темы.

Задание 3. (1) Прочитай стихотворение Осеннее И. Мельничука.                                                                                                         
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
- Успокойся,
Белой зимушки не бойся.

Определи тему _____________________________________________________

Какое настроение отражено в тексте____________________________________

Задание 3. (2) Представь себя путешественником. Ты идёшь по тёмной пещере, освещая путь факелом. И вдруг в каменной скале ты видишь маленькую железную…………..  Придумай продолжение рассказа, выражая свои эмоции и настроения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вычитывание событий из текста

Задание 4. (1) Прочитайте текст.    

                                         ЧЕРЕПАХА И СКОРПИОН

        Черепаха и скорпион побрата́лись, отправились вместе в путь и пришли к реке, через которую нужно было переправиться. Скорпион опечалился, что не может переправиться. Черепаха сказала ему: «Садись ко мне на спину, я тебя  перевезу». Сел скорпион ей на спину. Как только черепаха вошла в воду, скорпион начал ее жалить в спину. Черепаха спросила: «Братец, что ты делаешь?» Скорпион ответил ей: «Что мне делать? Я бы не хотел, да у нас такая порода, мы должны кусать и врага, и друга». Нырнула черепаха, сбросила скорпиона в реку и сказала ему: «Братец, и я бы не хотела, да порода моя такова, что если ужаленное место не обмыть, то распухнешь и умрешь».

(Сулхан Саба Орбелиани)

         А) Объясни значение слова «побратались»     _______________________________________________________________________

        Б)     Охарактеризуй главных героев: черепаха –

                                                                 

                                                                           скорпион –

         В) Главная мысль заключается в    __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по предмету литературное чтение

Проверочные работы по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива"...

проверочная работа -тест по литературному чтению 4класс

Проверочная работа по литературному чтению 4класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"Тема: Л.Н. Толстой "Детство Никиты"...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

Проверочная работа №2 по литературному чтению для 3 класса

Проверочная работа проводится после презентации уч-ся самостоятельной работы №2...

Проверочная работа №3 по литературному чтению

Проверочная работа №3 включает в себя задания двух уровней. 1 уровень - это базовый, с котором должны справятся все учащиеся после изучения данной темы.  2 уровень  содержит задания повышенн...