Проверочная работа №3 по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Проверочная работа №3 включает в себя задания двух уровней. 1 уровень - это базовый, с котором должны справятся все учащиеся после изучения данной темы.  2 уровень  содержит задания повышенный сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proverochnaya_rabota_no3.zip11.41 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение                                                                                              3 класс

  Проверочная работа №3

«Художественные приемы. Стихосложение».

Фамилия, имя _________________________________________ Дата_____________

Прочитай стихотворения.

Василий Жуковский

ПРИХОД ВЕСНЫ

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

Михаил Лермонтов

УТЕС 

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Задание 1 (1). Составьте ритмический рисунок к стихотворению «Утёс» (1-4 строчки)

Задание 1 (2). В тетради ученика 3 класса был составлен такой ритмический рисунок.

/ _ / _ / _ / _

/ _ / _ _ _ / _

/ _ / _ / _ /

/ _ / _ / _ / _

К какому стихотворению он относится? __________________________ Оцените работу ученика.  

Задание 2 (1). Определи вид рифмы в каждом стихотворении:

  1. Приход весны: ____________________________________________________
  2. Утес: __________________________________________________________________

Задание 2 (2). Приведите примеры к следующим видам рифм:

Парная

Перекрёстная

Кольцевая

Задание 3 (1). Ответь на следующие вопросы к стихотворению Михаила Лермонтова «Утес»:

1) Кто рассказчик? Докажи с помощью текста (выдели красным цветом)____________________________________

2) Какое настроение в 1-ой строфе? ____________________________________________

Какое настроение во 2-ой строфе? ____________________________________________

3) Подчеркни слова и выражения, которые помогли тебе определить настроение зеленым цветом.

4)  О чем это стихотворение? _________________________________________________

5) Каким предстает утес в 1 –ой строфе? ________________________________________

6) Как изменился вид, состояние утеса? ________________________________________

Почему? __________________________________________________________________

Задание 3 (2). Составьте словарик настроений к любому стихотворению.

Задание 4 (1). Определи, какие языковые средства выразительности использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утес». Впиши в таблицу название литературных приемов и примеры из текста.

Название литературного приема

Определение

Пример из текста

  1. __________________

Придание неживому предмету свойств живого

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

_________________________

  1. __________________

Сравнение одного предмета с другим по общности признаков (отдаленной схожести)

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

_________________________

  1. __________________

Скрытое сравнение. «Переназывание». Говорится про одно, а подразумевается совсем другое.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

_________________________

  1. __________________

Определения, признаки описываемого предмета. Добавляют яркость, красочность  образу, делают его понятным читателю.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

_________________________

Задание 4 (2). Придумайте по 2 примера на каждый художественный приём.

Сравнение

Олицетворение

Эпитет

Умение

№ задания

Моя оценка

Оценка учителя

Строить ритмический рисунок

Выделять художественные приемы

Определять рассказчика

Определять рифмы

Приводить доказательства с помощью текста

Определять настроение

Давать характеристику герою

Оценочный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по предмету литературное чтение

Проверочные работы по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива"...

проверочная работа -тест по литературному чтению 4класс

Проверочная работа по литературному чтению 4класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"Тема: Л.Н. Толстой "Детство Никиты"...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

Проверочная работа №1 по литературному чтению для 3 класса

Проверочная работа №1 выполняется после презентации уч-ся самостоятельной работы №1....

Проверочная работа №2 по литературному чтению для 3 класса

Проверочная работа проводится после презентации уч-ся самостоятельной работы №2...