Диагностическая работа №3 по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Диагностическая работа №3 по теме «Художественные приемы. Стихосложение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_no3.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа №3

Фамилия, имя _______________________________________ Дата___________

  1. Прочитайте стихотворение Сергея Есенина.                    
  2. Кто рассказчик в произведении?    ____________                                                  
  3. Определите настроение рассказчика в каждой строфе.  Слова -доказательства выделите любым цветом.                                      

Поет зима — аукает,                                                                                                                    Мохнатый лес баюкает                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Стозвоном сосняка.                  
Кругом с тоской глубокою      
Плывут в страну далекую       _____________________________
Седые облака.

А по двору метелица              
Ковром шелковым стелется,    
Но больно холодна.                
Воробышки игривые,                
Как детки сиротливые,            
Прижались у окна.                  _____________________________

Озябли пташки малые,            
Голодные, усталые,  
И жмутся поплотней.              
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.                ____________________________

И дремлют пташки нежные      
Под эти вихри снежные        
У мерзлого окна.                  
И снится им прекрасная,        
В улыбках солнца ясная        
Красавица весна.                   _______________________________

  1. Определите вид рифмы ______________________________________________________
  2.  Выпишите художественные приемы, которые использует автор в стихотворении.

Художественный прием

Пример из текста

Олицетворение

Сравнение

Эпитет

  1. Постройте ритмический рисунок к 1-4 строкам.

                                                                                                                     

                                                                           

  1. Определите жанр произведения.                                                                                                                                                           

Светофор на солнце тает,
Пастушок на кошку лает,
Снеговик в углу мяучит,
Самосвал уроки учит,
Шахматист горит без дыма,
Паучок поймал налима,
Рыболов залез на сноп,
Рыжий кот наморщил лоб.
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам.

Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

         

 Оценочный лист.

Умение

№ задания

Моя оценка

Оценка учителя.

Определять тип рассказчика

2

Определять настроение

3

Определять вид рифмы

4

Построить схему ритмического рисунка

6

Определять художественные приёмы

5

Определять жанры

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Диагностическая работа по обучению грамоте ( чтению) в 1 классе, декабрь (УМК "Планета знаний")

Задания  для  определения  уровня   развития  по  обучению  грамоте. ...

Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х.К. Андерсена «Самое невероятное»

Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений....

Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Значение понятия «самостоятельная работа» многогранно.Цель исследования:  выявить  основные  направления  самостоятельной  работы  при  изучении  ху...

Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР

Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...

Диагностическая работа №1 по литературному чтению

Диагностическая работа №1 по литературному чтению для учащихся 1 класса....

Диагностическая работа №2 по литературному чтению

Работа разработана для учащихся 1 классов и направлена на работу с текстом....