Интегрированный урок В.В. Бианки "Первая охота" 22.04.2022
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Читаем с увлечением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokaurokdokument_microsoft_word.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: В.В. Бианки «Первая охота»

Цель урока:

Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с библиографическими сведениями о В.В. Бианки.

2. Развивать умение анализировать рассказ.

3. Совершенствовать умения находить выразительные средства языка.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

1. Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в нашей школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все сейчас к работе.

  1. Организационный момент.

Эпиграф(1слайд)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я бы хотела начать урок с эпиграфа:

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!»

 (М.И. Пришвин)

-Что значит охранять природу? (не шуметь в лесу весной, не засорять водоемы, не разорять гнезда)

  1. Формирование учащимися темы и цели урока. 
  2. (слайд2 )

С творчеством каких писателей мы познакомились на прошлых уроках. Дети называют я прикрепляю фотографии Пушкина и Тютчева (Александр Сергеевич Пушкин, Федор Иванович Тютчев)

-Какие произведения они написали

(учащиеся называют…

На слайде: А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске. (Из них можно выделить фамилию Бианки,)

- По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?

(В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев - по два).

(В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке? Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки).

- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Валентинович Бианки.

 На слайде  картинки птиц, животных, деревьев, цветов) . Посмотрите и скажите, какое задание можно предложить? (Распределить картинки по группам, животные, птицы , деревья, цветы)

 (В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия животных. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов.)

- Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

- Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд 4).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

- Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки " Первая охота").(слайд 5).

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись.

1. Познакомиться с творчеством и его произведением.

2. Учиться правильно, выразительно читать.

3. Отвечать на поставленные вопросы.)

III. Подготовительная работа. (Специально подготовленный ребенок)

Биография В.В. Бианки.

В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Виталию Валентиновичу нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. " Отец учил писателя узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту. Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.

Первая книга Бианки " Чей нос лучше" была напечатана в 1923 году. В 1927 году выходит "Лесная газета" " Мышонок Пик. "Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе " Первая охота".

ФИЗКУЛЬТминутка  Дыхательная гимнастика

IV. Основная часть урока

  1. Работа с текстом до чтения.

– Назовите животных, которых видите на иллюстрации  (листе).

(На иллюстрации я вижу щенка и ящерицу)

– Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения? 

  1. Первичное чтение текста. Чтение диктором.

-Подтвердились ли наши предположения?

-Назовите героев произведения.

-Что произошло со щенком?  (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

-Кто из вас видел ящериц? Что вы о них знаете? (Мини – сообщение учащихся о ящерицах).

Вторичное восприятие текста.

-Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

     -Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

-Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

-Как повела себя ящерка? (Извернулась)

-Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у щенка).

-Откусил он хвост или он отпал сам?

     -Можете ли вы объяснить это явление?

          -Удачной ли была охота щенка на ящерку.?

          -Щенок  охотился первый раз и не все сделал правильно.

-Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к  ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно.(выборочное чтение)

          - Какие действия были правильными? (щенок осторожно,                  тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

          - Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

         - Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

       - И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

  1. Найдите первое предложение текста.

- Прочитайте его про себя.

- Найдите слово ящерица, определите сколько букв и сколько звуков, почему?

 - Приведите примеры слов где буква я обозначает два звука, один звук.

 - О ком говорится предложении? Подчеркните подлежащее и сказуемое.

 - Обменяйтесь листами, проверьте у товарища

Ту же работу должен сделать ваш сосед по парте, но уже со вторым абзацем, со второй частью. То есть:

     Прочтите соседу по парте   текст второго абзаца.

       Пусть ваш товарищ задаст вам вопросы по      прочитанному.

Обсудите возможные варианты заголовков, выберите из предложенных наиболее подходящий, либо предложите свой.

Наклейте его на карточку возле цифры 2, то есть 2 часть.

Подготовьте выступление группы.

 Представление проделанной работы групп.

Молодцы! Вы справились с заданием. Я вижу, что вы умеете дружно работать не только командами - парами, но и всем классом, т.к. у нескольких групп совпали мнения по озаглавливанию абзацев текста.

Физминутка.

Закрепление пройденного материала.

Назовите произведение над которым мы сегодня работали?

Кто автор ? О чем писал произведения В.В.Бианки?

- Ребята, а вам понравилось произведение В.В. Бианки «Первая охота?»

Тест.(Дети работают с ноутбуками в мультимедийном классе)

  1. Сколько абзацев в тексте? а) 1 ;б) 2
  2. Назовите главных героев? а)щенок и ящерица; б) котенок и корова
  3. Главная мысль произведения? а) знания и опыт; б)путешествие

 Рефлексия.

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило :

Итог урока.

Ребята, а сейчас вопросы  от героев произведений Бианки.  

  1. Как вести себя весной в лесу?
  2. Где в жизни мы можем применить знания, полученные на уроке?
  3. Вернемся в начало урока и вспомним «С чего начался урок, с каких слов  Пришвина мы начали с вами разговор?

Что значит охранять природу  Любить  природу – значит любить Родину…

РЕФЛЕКСИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...