Конспект урока обучения грамоте "Как мальчик Женя научился говорить букву Р" Е. Чарушин
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Авдеева Ирина Витальевна

Материал представляет собой конспект открытого урока обучения грамоте по Азбуке Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

Класс – 1

Учитель - Авдеева Ирина Витальевна

Тема: Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

Цели: совершенствование навыков чтения, развитие умения понимать основной смысл произведения, классифицировать звуки русского языка, воспитание умения сочувствовать и сопереживать героям произведения.

Ход урока.

  1. Включение в учебную деятельность. 2 минуты

-Сколько букв мы изучили?

-Что вы можете о них сказать? На какие группы они делятся? (буквы, обозначающие гласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; буквы, не обозначающие звуков)

   2. Артикуляционная разминка 3 минуты

Чтобы  вас хорошо понимали окружающие, все звуки нужно правильно произносить. Давайте сделаем упражнения для языка («улыбка», «трубочка», «почистим зубы», «часики»).

Разминка по слайду № 2

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру

   3.Постановка целей и определение темы урока. 2 минуты

-Что мы знаем о букве Р? (всегда звонкая, парная по твёрдости/мягкости)

Сегодня наши задачи – учиться правильно читать, понять, о чём мы прочитали и чему хотел научить нас автор этого произведения.

 Откройте учебник на с.84. Прочитайте название. Кто автор?

Слайд № 4-10                  3 минуты

Чтение текста учителем. 2 минуты

   4.Первичное восприятие текста.     1 минута

-О ком это произведение? (о мальчике, который учился правильно говорить)

-Что вам понравилось? Что не понравилось?

-Это рассказ или сказка? Почему?

-Почему дети смеялись?

-Как вы можете помочь одноклассникам или знакомым ребятам, которые не могут правильно произносить звуки?

-О чём этот рассказ?

                               Физминутка     2 минуты

  5.Повторное чтение (хорошо читающими детьми). 15 минут

Анализ рассказа.

Давайте ещё раз прочтём рассказ и вернёмся к этому вопросу.

Слайды 11 и 12. Чтение трудных слов по слогам.

Первая часть – во дворе.

 - О чём прочитали?

Какое основное событие выделим? (Женю дразнят во дворе).

- Как вы относитесь к Жене? (жалко его)

Вторая часть – эпизод с вороной.

- О чём прочитали?

-Почему Женя оказался на крыше?

- Как бы вы озаглавили эту часть? (тренировка, ворона-учитель).

- Изменилось ли ваше отношение к Жене? Почему?

- Какие черты характера Жени вы бы выбрали из списка на доске?

лень, терпение, жадность, настойчивость, аккуратность, внимательность, трудолюбие

Докажите ваше убеждение. Найдите в тексте слова, подтверждающие это.

Третья часть – Получилось!

- О чём прочитали?

- Почему Женя был так рад?

-А что важнее для вас: что вы сами чего-то добились или что ребята вас оценили?

-Как относится к Жене автор? Найдите в тексте слова, подтверждающие вашу мысль.

-Ответьте на вопрос после текста на с 85. (произносим мы звуки, а буквы – только значки, которыми буквы обозначены на письме)

Слайд 13 – выберите пословицу к тексту. Докажите свой выбор.           5 минут

  • Терпение и труд все перетрут.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Кто любит трудиться, тому дома не сидится.
  • Корень учения горек, да плод сладок.

6.Итог урока. 5 минут

Вернёмся к вопросу: о чём мы сегодня читали?

(об упорстве, терпении Жени, желании научиться)

-Чему нас хотел научить автор? (в жизни человеку приходится и выигрывать, и проигрывать. Важно не терять веру в собственные силы и надежду на победу).

Вернёмся к слайду 6.

(Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.)

-Кто послужил автору образцом для создания героя рассказа –мальчика Жени? (он сам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...

Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".

конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК  "Школа России"...