ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.

Тема занятия: сказки К.И.Чуковского

Цель:

  • продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,
  • познакомить с произведением “Айболит”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

городского округа Павловский Посад Московской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ «Б»

Автор: Кудряшова Тамара Сергеевна

учитель начальных классов

Тема занятия: сказки К.И.Чуковского

Цель:

  • продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,
  • познакомить с произведением “Айболит”

Задачи:

  • дать учащимся первоначальное представление о необычном построении произведения;
  • развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;
  • развивать образное мышление и творческое воображение учащихся;
  • обогащение словарного запаса;
  • воспитывать интерес к чтению, чувство любви, добра и радости общения на основе произведений автора; ответственное отношение к труду.

Оборудование:

  • портрет автора, аудиозапись сказки “Айболит”,
  • иллюстрации к сказке

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД:

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Дети входят в класс, учитель звенит колокольчиком)

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво, тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И внеурочную деятельность начнём.

2. Целеполагание и актуализация знаний. Вступительное слово

- Ребята, сейчас мы отправимся в страну Сказок.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. (слайд 1)

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. Но, прежде, чем встретимся с ними, как все сказочные герои, мы будем проходить испытания. Вы готовы? Ну, тогда садитесь удобнее, сейчас мы все вместе отправимся.

3. Основная часть:

I испытание «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха» (слайд 2)

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон» (слайд 3)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит» (слайд 4)

- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, и я хочу вам рассказать немного о жизни писателя, послушайте:

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.

Ну а у нас следующее испытание.

Приступаем к следующему испытанию.

II испытание «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Мойдодыр - (умывальник)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан — (таракан) (слайд 5)

-Правильно и мы переходим к 3 испытанию.

А теперь вопросы для вас, но не простые, а сказочные.

III испытание «Ответь на вопрос»

-В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

1) «Путаница»

2) «Федорино горе»

3) «Мойдодыр» («Федорино горе») (слайд 6)

- Кто поджег синее море в сказке «Путаница»?

1)поросята;

2)лисята;

3)мышата (лисята) (слайд 7)

-Молодцы, давайте немного отдохнём и подготовимся к встрече со сказочными персонажами.

Физкультминутка.

- Ребята, пока мы свами отдыхали, прибежала обезьянка и перепутала все картинки с изображениями сказочных героев. Давайте сложим правильно картинки и узнаем героев сказки.

IV испытание «Сложи сказку».

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского «Айболит». (Работа в парах)

Учитель спрашивает у детей, какая сказка у них получилась (у всех разные картинки из «Айболита»)

Прослушивание сказки «Айболит» (слайд 8)

-А сейчас мы попробуем инсценировать отрывок из данного произведения.

Инсценирование 1 и 2 частей.

4. Подведение итогов

Пусть мы немного прочитали,

Зато тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще немало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

- Ребята, чему нас учат произведения К. И. Чуковского? (Ответы детей)

5. Рефлексия.

- Перед каждым из вас лежит картинка с изображением шоколадки и бутылочки с микстурой, если вам понравилось наше занятие, то прикрепите к дереву шоколадку, если нет- то бутылочку с микстурой. Спасибо всем за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 1 класс

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 1 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности " В гостях у сказки"

Конспект занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» Тема: В гостях у сказочных героев.Цель:расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать ...

Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки".

Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки".Сценарий классного часа  "В гостях у сказки"....

План-конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Why do we like to play together? » во 2-х классах

Тема: Играем и поем вместе. Глаголы движения.Цель: Активизация и расширение словарного запаса.Задачи: I Познавательный аспект:формировать некоторые универсальные лингвистические умения, в иностра...