Конспект занятия по внеурочной деятельности " В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс)

Коптелова Марина  Анатольевна

 Конспект занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

 

Тема: В гостях у сказочных героев.

Цель:

расширять знания о богатстве устного народного творчества, 

развивать читательский интерес, расширять читательский кругозор учащихся.

прививать любовь к книге. 

Задачи:

создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления,

- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

Оборудование: иллюстрации, словарные слова, тексты сказок, альбом, краски , фломастеры.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Неизвестно даже,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

2. Сообщение темы и задач занятия

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! 
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.
-А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир  народных сказок. 
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

 Сегодня мы побываем в гостях у сказочных героев. Ну-ка угадайте, кто к нам в гости пришла?

К нам из сказки пришла девушка, которая потеряла хрустальный башмачок. Кто она? (Золушка).

А это кто у нас такой важный? (Король) (рисунок короля)

А это друг Малыша из сказки Астрид Линдгрен. Кто он? (Карлсон) 

Скажите, как называется сказка? (показать рисунок)

Ответьте на вопрос: кто помог Дюймовочке спастись из норы крота? (Ласточка) 

У нас в гостях очень очаровательная девочка, которая учила непослушного мальчишку грамоте и хорошим манерам. (Мальвина)

Кто автор сказки? (А.Толстой)

В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
“Я тут! Я на чеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у.
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький…(петух).

В каких сказках встречается этот герой?

Из какой сказки эти слова:

Голосок твой слишком тонок.
Лучше мама не пищи.
Ты мне няньку поищи. (Мышонок)

Как называется сказка и кто ее автор? («Сказка о глупом мышонке». С.Я. Маршак)

Кого я, вижу! Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее …(лиса)

А это что за белоснежная девочка? (Белоснежка)

Из какой она сказки?

Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)

А вот эта красавица мне успела пожаловаться, что очень плохо спала, что-то ей мешало под периной. Вы уже догадались кто она? ( Принцесса на горошине)

Физкультминутка

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

А вот эта героиня, наверное, тоже Белоснежка, хоть и украшена снежинками. Нет? А кто? (Снежная королева)

Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)

А теперь, когда мы познакомились, предлагаю вам угоститься волшебными конфетами. Тот, кто взял красную – того ждут приключения и успех, кто зеленую – того удача и слава!
 

Конкурс “Угадайка”


По строчкам из сказок угадать название сказки.

Жил-был принц. Он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую.
(Принцесса на горошине)

Жил – был старик и было у него три сына…
(Русская народная сказка “Сивка – бурка”)

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей, у них было три сына – все молодые холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
(Русская народная сказка “Царевна – лягушка”)

Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство.
(«Кот в сапогах». Шарль Перро.)

Жила одна женщина и не было у неё детей.
(«Дюймовочка». Ганс Христиан Андерсен) 
3. Изображение главных героев сказки.

Учитель: Кто вам больше всего понравился из сказочных героев я попрошу  их нарисовать.

 

4. Выставка рисунков.

 

5 . Подведение итогов.

- Кто из главных героев вам понравился? Почему?

- Кто вам не понравился? Что бы вы ему посоветовали?

Молодцы дети! Вот и закончилась наша встреча со сказкой. До новых встреч!
 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Тема: В гостях у сказочных героев.

Цель:

расширять знания о богатстве устного народного творчества, 

развивать читательский интерес, расширять читательский кругозор учащихся.

прививать любовь к книге. 

Задачи:

создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления,

- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

Оборудование: иллюстрации, словарные слова, тексты сказок, альбом, краски , фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Неизвестно даже,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

2. Сообщение темы и задач занятия

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! 
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.
-А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир  народных сказок. 
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

 Сегодня мы побываем в гостях у сказочных героев. Ну-ка угадайте, кто к нам в гости пришла?

К нам из сказки пришла девушка, которая потеряла хрустальный башмачок. Кто она? (Золушка).

А это кто у нас такой важный? (Король) (рисунок короля)

А это друг Малыша из сказки Астрид Линдгрен. Кто он? (Карлсон) 

Скажите, как называется сказка? (показать рисунок)

Ответьте на вопрос: кто помог Дюймовочке спастись из норы крота? (Ласточка) 

У нас в гостях очень очаровательная девочка, которая учила непослушного мальчишку грамоте и хорошим манерам. (Мальвина)

Кто автор сказки? (А.Толстой)

В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
“Я тут! Я на чеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у.
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький…(петух).

В каких сказках встречается этот герой?

Из какой сказки эти слова:

Голосок твой слишком тонок.
Лучше мама не пищи.
Ты мне няньку поищи. (Мышонок)

Как называется сказка и кто ее автор? («Сказка о глупом мышонке». С.Я. Маршак)

Кого я, вижу! Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее …(лиса)

А это что за белоснежная девочка? (Белоснежка)

Из какой она сказки?

Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)

А вот эта красавица мне успела пожаловаться, что очень плохо спала, что-то ей мешало под периной. Вы уже догадались кто она? ( Принцесса на горошине)

Физкультминутка

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

А вот эта героиня, наверное, тоже Белоснежка, хоть и украшена снежинками. Нет? А кто? (Снежная королева)

Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)

А теперь, когда мы познакомились, предлагаю вам угоститься волшебными конфетами. Тот, кто взял красную – того ждут приключения и успех, кто зеленую – того удача и слава!

Конкурс “Угадайка”


По строчкам из сказок угадать название сказки.

Жил-был принц. Он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую.
(Принцесса на горошине)

Жил – был старик и было у него три сына…
(Русская народная сказка “Сивка – бурка”)

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей, у них было три сына – все молодые холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
(Русская народная сказка “Царевна – лягушка”)

Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство.
(«Кот в сапогах». Шарль Перро.)

Жила одна женщина и не было у неё детей.
(«Дюймовочка». Ганс Христиан Андерсен) 
3. Изображение главных героев сказки.

Учитель: Кто вам больше всего понравился из сказочных героев я попрошу  их нарисовать.

4. Выставка рисунков.

5 . Подведение итогов.

- Кто из главных героев вам понравился? Почему?

- Кто вам не понравился? Что бы вы ему посоветовали?

Молодцы дети! Вот и закончилась наша встреча со сказкой. До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа расчитана на учащихся 1 класса в рамках ФГОС.Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....

Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки".

Занятие по внеурочной деятельности "В гостях у сказки".Сценарий классного часа  "В гостях у сказки"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...