Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гусева Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО   УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК)

 

Тема урока литературного чтения : Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

Тема урока русского языка: «Имя существительное. Обобщение. Орфограммы.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.2021                                                                                                      ФИО учителя: Гусева Т.Н.

Класс: 2 «А»                                                                                                             

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО   УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема урока литературного чтения : Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

Тема урока русского языка: «Имя существительное. Обобщение. Орфограммы.»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей по разделу «Люблю природу русскую. Весна», обобщение знаний об имени существительном, повторение пройденных орфограмм

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: пройденные произведения  и их авторов

уметь: применять знания, полученные при изучении раздела

Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: интегрированный  урок-рефлексия

Оборудование: презентация, раздаточный материал


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический

настрой, рифмованное начало

1 мин

- Здравствуйте ребята!

- Прозвенел звонок и смолк,

    Начинается урок.

    Слушаем внимательно,

     Работаем старательно.

 Я вижу вы все пришли на урок с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и пусть это настроение останется до конца нашего урока.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

4 мин

Чистоговорка: 

(чтение вслух хором, по цепочке)
Ра-ра-ра весь мусор соберём с утра.
Ро-ро-ро весь мусор соберём в ведро.
Ре-ре-ре метём усердно во дворе.
Ри-ри-ри двор убрали раз, два, три

– Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем -  вы догадаетесь сами.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … 

-Наш урок мы посвятим весне.

-весна

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л: мотивация к учебной деятельности

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, фронтальный опрос

Метод предвосхищения

5 мин

- Мы с вами закончили работать над разделом, каким? 

- Какие произведения мы читали?

 -Сегодня у нас урок обобщения работы по этому разделу, давайте поставим себе цели на этот урок, чем мы сегодня должны будем заниматься?

-Закройте глаза и послушайте стихотворение:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

-Назовите автора этого стихотворения.

-Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение? 

-Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово?

-Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Посмотрите на картинки. Как вы узнали весну?

-«Люблю природу русскую. Весна»

-стихотворения русских поэтов о природе весной

(ответы детей)

-А.С. Пушкин

(ответы детей)

-утро года

(учащиеся называют приметы весны)

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием

17 мин

- Сейчас я вам раздам карточки с тестом, вы внимательно читаете задание, несколько секунд обдумываете ответ и пишите его на листочек. Далее будет взаимопроверка с доской.

Тест:

1) Из какого произведения эти строки: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…»?

а) «Весна» А. Плещеев

б) «В бурю» А. Плещеев

в) «Весенние воды» Ф. Тютчев

2) Кто написал стихотворение «Матери»?

а) С. Маршак

б) И. Бунин

в) Е. Благинина

3) Кто написал стихотворение «В бурю»?

а) Ф. Тютчев

б) А. Плещеев

в) С. Маршак

4) О чем говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?

а) о борьбе зимы с осенью

б) о борьбе весны с летом

в) о борьбе зимы с весной

5) О чем говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?

а) о прилете птиц

б) о разливе рек

в) о таянии снега

6) Закончи четверостишие А. Блока:

… Чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье…

а) блестит луна

б) журчит вода

в) журчит волна

7) Вставь пропущенное в четверостишие:

Всё чернее с каждым днем

Стёжки и дорожки.

И на вербах …

Светятся серёжки.

а) серебром

б) золотом

в) ярко

-А теперь давайте проверим.

-а)

-б)

-б)

-в)

-а)

-в)

-а)

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VI.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: кроссворд

Наглядный: учебная презентация

10 мин

-А сейчас я предлагаю отгадать вам весенний кроссворд. Запишите слова, подчеркните и объясните изученные орфограммы

1. Хрустальные бусы

На солнце тают,

Текут ручьями,

Тепло встречают.

2.Ревнул вол

За сто сёл,

За сто речек.

3.Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.

4.Желтый кнут

Во всю длину

По небу прошел

Небо зажег.

5.Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки –

В них вода плещется.

6. Его просят, его ждут,
А как придет –
Прятаться начнут. 

7. Ледяная Бахрома
Разукрасила дома.

8. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?

9. Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…

10. Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. 

11. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...

12. Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...

13. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

14. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...

 

К какой части речи относятся эти слова-отгадки?

Почему?

 

Вашим домашним заданием будет нарисовать весенний пейзаж.

-капель

-гром

-весна

-молния

-ледоход

-дождь

-сосулька

-апрель

-скворец

-ручей

-март

-май

-подснежник

-гнездо

Объясняют орфограммы

Имена существительные

Обозначают предметы, явления природы, названия месяцев, растений. Отвечают на вопросы Кто? Что?

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VII.Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2 мин

-Над обобщением какого раздела мы сегодня работали?

-Чему нас учат прочитанные стихотворения?

Знания о какой части речи повторяли?

-Спасибо за урок!

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то нарисуй в тетради солнышко, если нет, снежинку.

-«Люблю природу русскую. Весна»

-учат видеть красоту весны

Об имени существительном.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием ИКТ "Обобщение изученного материала "Части речи"

Обобщение изученного материала происходит с помощью художественно-изобразительных средств, яркого художественного чтения стихов, презентации "Весна"....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме  «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...