Конспект урока по литературному чтению для 2 класса По теме: С. А. Есенин «Пороша»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Лола Альбертовна Галеева

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса По теме: С. А. Есенин «Пороша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsr_literatura_galeeva.docx385.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

По теме: С. А. Есенин «Пороша»

Учебник:  Литературное чтение 2 класс Э. Э. Кац часть 1 Планета знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением С. А. Есенин

Задачи урока:

  • освоить художественную идею произведения;
  • учить оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
  • способствовать развитию воображения, мышления, эмоциональной чуткости к слову;

Оборудование: Проектор, фигурка лошади, сани, сосны из бумаги и лампа, акварельные краски, заранее подготовленный плейлист с подходящей музыкой, хотя бы одни наушники.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап подготовки к восприятию литературного произведения

-Давайте внимательно посмотрим на картину.

На доске картина «Русская деревня под снегом», Константина Коровина. См. Приложение 1

- Какое время года изображено?

- Не правда ли она очень красива? Волшебство зимней природы разные творческие люди изображают по-своему. Художник запечатлевает его на своих картинах, композитор может написать музыку, а поэт, на пример, Сергей Есенин, о стихотворении которого мы сегодня поговорим, использует слова. Сегодня нам с вами тоже предстоит выступить в роли творцов, но об этом позже. А сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Есенина «Пороша»

Этап первичного восприятия

Учитель читает произведение

 Этап выявления особенностей восприятия.

- Вам понравилось стихотворение? Какие картины возникали у вас в голове, когда вы слушали это стихотворение?

- Зима

Дети слушают

- Да, понравилось. Я представил себе заснеженные леса и поля, дорогу, по которой едет лошадка, ее копытца звонко стучат.

Этап постановки учебной задачи.

- Как я уже говорила, сегодня мы с вами выступим в роли творцов. Мы подготовим небольшой спектакль по этому стихотворению.

Этап перечитывания и анализа текста

- Давайте поделимся на группы. Каждой группе нужно будет перечитать стихотворение заново и придумать, как мы поделим его на кадры в нашем видеоклипе.

- Замечательно. Теперь, товарищи режиссёры, нам нужно определиться, что будет на каждом кадре в нашем клипе.

- Что может быть в первом кадре?

А лошадь мы покажем целиком или только ее часть?

С какого ракурса мы их покажем?

Как вы думаете, какое это время суток?

 

А какая погода?

А снег идет?

Будет ли меняться погода и время суток в нашем клипе?

 Какие звуки мы слышим?

Хорошо. А во втором кадре?

Что они делают?

Какие звуки мы слышим?

С какого ракурса мы смотрим на ворон?

Что у нас будет в третьем кадре?

Какой это лес? Какие деревья там растут?

Откуда мы смотрим на этот лес?

Что будет в следующем кадре?

Какая она?

Как перемещается камера в этом кадре?

Что мы покажем в следующем кадре?

Что делает дятел?

Откуда мы смотрим на дятла?

Какие звуки мы слышим?

А что будет на последнем кадре?

А в санях кто-то сидит?

Это мужчина или женщина?

Он молодой или старый?

 Какое у него лицо?

Что он делает?

Как выглядят сани?

А лошадь? Она одна или может быть это тройка лошадей?

Какого она цвета?

Она быстро скачет или медленно идет?

 С какого ракурса мы смотрим на сани?

А что у них впереди? Лес, луг, может быть деревня?

Замечательно. А теперь давайте разделимся на группы. Одни будут художниками по свету, им нужно будет придумать, где и откуда исходит свет в том или ином кадре. У них будет фигурка лошади, сани, сосны из бумаги и лампа, чтобы попробовать. Вторые попробуют себя в роли звукорежиссёров, им нужно будет выбрать музыку для нашего клипа из подобранного плейлиста. Третья группа займется цветовой гаммой нашего клипа, им нужно будет составить палитру подходящих цветов с помощью акварели. Четвертая группа будет дикторами, теми, кто читает стихотворение в клипе, им нужно будет в группе порепетировать выразительное чтение.

Обобщение

 -Замечательно. У нас получился чудесный видеоклип. Вы продумали каждый кадр, подобрали музыку, свет, цвета, которые отражают настроение этого стихотворения, прочитали его выразительно. После всей этой работы, каким вам кажется стихотворение Есенина? Какие чувства оно передает?

Какими строками автор помог вам это почувствовать?  

Дети делят стихотворение на части. Например:

· Первые две строки первого четверостишия

· Вторые две строки первого четверостишия

· Первые две строчки второго четверостишия

· Вторые две строки второго четверостишия и первые две строки третьего четверостишия

· Вторые две строки третьего четверостишия

· Четвертое четверостишие

Затем уже всем классом выбирают наиболее удачный план, вносят правки.

Дети и учитель обсуждают. Пара ребят помогает записывать подобранные идеи на доске.

- Дорога, лошадь, заснеженный лес

-Можно показать только копыта, под которыми «слышны звоны»

-Спереди, как будто лошадь приближается)

-Позднее утро или день, ведь лирический герой ясно видит деревья и птиц

-Солнечно, но морозно

-Да, автор так и пишет «валит снег и стелет шаль»

ет, так как автор, кажется, описывает не очень большой промежуток времени

-Стук копыт, может быть звон бубенцов на лошадиной упряжке

-Вороны на лугу

-Ищут пищу, некоторые взлетают, кричат

-Крики ворон

-Сбоку, словно проезжаем мимо них

-Лес весь в снегу

-Сосновый лес

-Сверху

-Сосна

-Согнутая, словно старушка, покрытая снегом

однимается снизу вверх

ятла на вершине сосны

-Стучит клювом по дереву, выклевывая насекомых

-Сбоку, чтобы было видно, как он стучит клювом

-Стук дятла

-Дорога, лошадь, запряженная в сани

-Да, лирический герой

-Мужчина

-Молодой

-Приятное, улыбчивое, доброе

-Любуется красотой леса и правит лошадью

-Красивые, резные, старинные

-Одна

-Белая с золотой гривой

-Быстро скачет

-Сбоку дороги, они проезжают мимо, а мы смотрим им вслед

-Луг, и длинная дорога).

Дети делятся на группы и выполняют задание, а затем представляют результаты всему классу.

-Оно одновременно передает и приятную радость зимы, ее волшебную красоту и легкую грусть.

Приложение 1

05_Константин Коровин — «русский импрессионист» и художник-оптимист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "С.Есенин Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "С.Есенин Черемуха"...

План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»".

План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»"....