Конспект открытого занятия по развитию речи, тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС. «Пересказ русской народной сказки «Репка»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Громова Наталья Викторовна

Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx19.79 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

                       

                          Конспект открытого занятия по развитию речи,

             тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС.

                       «Пересказ русской народной сказки «Репка»

 Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знание сказки «Репка».
  • Учить ребенка пересказывать сказку используя мнемокартинки.

Коррекционно-развивающие:

  • Расширять активный словарь на тему «Овощи».
  • Развивать мышление, последовательность действий.
  • Мелкую моторику с опорой на тактильные ощущения.
  • Продолжать побуждать ребенка произносить звукосочетания «мяу-мяу»; «гав-гав».

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
  • Воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Задачи:

  • Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ по картинкам.
  • Расширять активный словарь за счёт звукоподражаний.
  • Развивать память: зрительную, слуховую, тактильную.

Материл и оборудование:

  • Мнемокартинки к сказке «Репка».
  • Карточки PEGS.
  • Листы А4 с персонажами сказки.
  • Пластилин (тесто).
  • Доска для лепки.
  • Тактильный мяч.
  • Игрушки (собачка, кошка, мышка)

Ход занятия:

         Ритуал «концентрации внимания», положительного тактильного восприятия.

Цель: Создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Тьютор: сегодня, мы отправимся с тобой в сказку «Репка» и поможем деду, бабке, внучке, Жучке, кошке и мышке вытащить репку. Поочередно выкладывая картинки тьютор, проговаривает персонажей сказки побуждая ребенка к звуковой имитации.

 -Давай вспомним какая репка: круглая, желтая.

(Тьютор берет ладошки ребенка поочередно, правую и левую в руку и катает сенсорный мяч)

-Давай вспомним, когда собирают урожай. Тьютор показывает картинки с временами года. Выбирают нужную проговаривает, побуждая ребенка к звуковой имитации.

Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и помидор, и репка, и свекла, и лук!

 Тьютор выкладывает перед ребенком пазлы из 2-х, 3-х частей, ребенок собирает тьютор проговаривает названия овощей, акцентирует внимание на цвете овоща, побуждая ребенка звуковой имитации.

                                         Игра «Овощи» (Физ. минутка)

Цель: координация слова с ритмом.

Как-то вечером на грядке                

Редька, репа, свекла, лук                      

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.              (Встают, держась за руки притопывают ритм)

Рассчитались чутко тут-же:           (Останавливаются, прохлопывают ритм)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже

Ну а я иду искать.                            (Приседают, закрывая лицо ладошками)

                                                      Штриховка

Цель: развитие графо моторных навыков.

Тьютор рассказывает сказку с опорой на картинки. Посадил дед репку. и выросла репка большая пребольшая (В воздухе нарисовать руками репку). Слал дед репку тащить тянет потянет вытащить не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. На листе с изображением персонажей раскрасить героев (методом рука в руке, проговаривая персонажей, побуждая к указательному жесту).

                                         Пальчиковая гимнастика «Это пальчик»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Этот пальчика-дедушка (массируем большой пальчик ребенка)

Этот пальчик - бабушка (массируем указательный пальчик ребенка)

Этот пальчик - папочка (массируем средний пальчик ребенка)

Этот пальчик -мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка)

Этот пальчик-я (массируем мизинец пальчик ребенка)

Это вся моя семья! (сжимаем разжимаем кулачек)

                                           Игра «общее и различное»

Цель: развитие способности и обобщению.

Оборудование: мягкие игрушки.

Тьютор продолжает. У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и она позвала Жучку. (тьютор уточняет, что это собака, подкрепляя вербальной демонстрацией звуков «гав-гав», побуждая ребенка к звуковой имитации)  

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Жучка позвала кошку. (тьютор уточняет, что это животное, подкрепляя вербальной демонстрацией звуков «мяу-мяу», побуждая ребенка к звуковой имитации)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (тьютор уточняет, что это животное, подкрепляя вербальной демонстрацией звуков «пи-пи», побуждая ребенка к звуковой имитации).

Тьютор: побуждает ребенка к манипуляциям с игрушками

-Посмотри на игрушки, потрогай. (дает ребенку в руки)

-Какие они? (проговариваем: мягкие, пушистые)

-Что у них одинаковое? (ушки, хвостик, шёрстка, лапки)

                                                        Лепка «Репка»

Цель: развитие тонкой моторики рук.

Оборудование: тесто, доска для лепки.

 Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и вытянули репку!

Тьютор: предлагает выбрать цвет материала, инициирую самостоятельную деятельность.

-Сейчас мы с тобой слепим репку. (по инструкции разминать материал на доске, уточняя и проговаривая цвет и свойства используемого материала).

                                                   Ритуал «выхода»

Цель: закрепление нового опыта, последовательности действий.

Тьютор предлагает ребенку назвать(показать), кто помогал деду вытащить репку и в какой последовательности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга   Конспект открытого урока по развитию...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...