Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
план-конспект

Байхонова Елена Аягановна

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.

Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э).

- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_iz_sunduka.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

во второй младшей группе

на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.

Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э).

- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Артикуляционная гимнастика (слайд 2, 3,4)

(Стук в дверь)

Воспитатель: - К нам кто-то пришел, я пойду посмотрю. (Вносит сундук)

- Ребята, посмотрите, что я принесла? (Сундук)

- Вы хотите узнать, что в нем лежит? (Да)

Воспитатель: Вы знаете, это непростой сундук, а волшебный. Это сундук со сказками, но вот беда, по дороге в нем все сказки перемешались. Вы поможете мне в нем разобраться?

 (Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.)

Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой?» (колобок)

В: Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок" (Слайд 5)

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети(ответы детей).

В: Мы сейчас с вами вместе споем  песенку Колобка. (Слайд 5 «звук»)

«Я колобок, я колобок,

Румяный бок,

По амбару я метён,

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён,

И на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл,

И от волка я ушёл.

И от мишки убежал

И от тебя, лиса, нехитро уйти!

В: Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь, зачем? Что это ребята? (достает из сундука муляжи грибов и ягод).

-Из какой сказки эти ягоды и грибы?

Дети: Маша и медведь. (Слайд 6)

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель: Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель: Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель: Когда в лесу заблудишься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Ребята посмотрите на картинки и назовите на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, улитка, удочка. (Слайд 7,8,9,10,11,12 поочереди)

(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звуки А, У-активизация звука в речи)

Воспитатель: А нам пора продолжать (достаёт из сундучка 3 круга разных размеров). Ребята, а на героев какой сказки похожи эти фигуры?

Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)

Дети отвечают: (Это «Три медведя») (Слайд 13)

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети с помощью воспитателя называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку).

Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают вразвалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил (встать руки перед грудью, сжаты)

«Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.»

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка:

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - (репку) (Слайд 14)

В: Ребята, а что же было дальше, мы сейчас покажем сами.

Дети инсценируют сказку «Репка»

Воспитатель: Ребята, а какие мы сказки сегодня с вами вспомнили? А какая сказка вам нравится больше всего?

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие молодцы! И наш волшебный сундучок благодарит вас и дарит вам сказочные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи, тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС. «Пересказ русской народной сказки «Репка»

Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. Тьютор...