Конспект урока по литературному чтению на тему Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2". 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Хатидже Эмир-Усеиновна Сейтаблаева

Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; способствовать развитию логических, творческих способностей; учить учащихся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; прививать детям интерес к литературе, поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskaya_tetrad_-_2.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение. 3 класс

Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая

           Тетрадь 2».

Внеклассное чтение. Выразительное чтение любимого стихотворения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Педагогические задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; способствовать развитию логических, творческих способностей; учить учащихся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; прививать детям интерес к литературе, поэзии.

Образовательные ресурсы: учебник, произведения писателей, портреты писателей, листы с заданиями, тесты по разделу.

ХОД  УРОКА

I.Организация начала урока

  Приветствие учащихся.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

 Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

Учитель:  - Слушаем внимательно,

                   Работаем старательно.

                   Ответить хочешь – не шуми,

                   Просто руку подними.

II. Сообщение цели урока, задач

- Сегодня на уроке мы отправимся в страну Поэзии. Она не зря носит такое название. Вы должны будете показать свои творческие способности, вспомнить авторов стихотворений, прочитать стихи наизусть, определить их настроение. В конце урока сделаете вывод: почему эти произведения объединили в поэтическую тетрадь.

- Подумайте, в какой уголок этой страны мы с вами отправимся? ( Ответы, предположения учащихся.)

- Мы с вами отправимся в поэтический уголок страны Поэзии. В пути нам пригодятся знания, смекалка, сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

III. Повторение изученного материала

- Назовите раздел литературы, который мы изучали.

- Какие произведения по жанру собраны в этом разделе? (Стихотворения.)

-Стихотворения каких поэтов вы прочитали?

(Н.И.Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина.)

- Узнайте, о каком писателе идёт речь?

1. Читать он научился рано и впоследствии говорил, что не помнит, как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщался к чтению книг, к занятиям живописью. Писатель этот родился обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. Он с увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в 17 летнем возрасте начал писать стихи сам. Обладатель Нобелевской премии. Умер в Париже.   

- О ком идёт речь? ( Это И.А.Бунин.)

2. Первые 10 лет своей жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени. Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. В историю русской литературы он вошёл и как переводчик.

- Кто это? (Это К. Д. Бальмонт.)

3. Это поэт, критик, издатель. Родился в селе Немирово Каменец – Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Он очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Стихи его написаны прекрасным, богатым и в то же время простым языком.

- Узнали, о каком писателе идёт речь? (Это Н.А. Некрасов.)

(Учащиеся на доске находят и показывают портрет писателя, о котором идёт речь.)

- Итак, вы узнали писателей, вспомнили о некоторых моментах их жизни, а сейчас отправимся дальше. И немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь все дружно встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, назад, вперёд,

А теперь наоборот.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Мы продолжаем наш путь. И следующее задание в нашей стране Поэзии вот какое:

На наглядном полотне вывешены задания, вы срываете листочки с отрывками из стихотворений писателей, которые мы изучали в этом разделе; читаете и определяете, кому из авторов принадлежат эти строки, отрывая вторую половину с обратной стороны проверяете, правильно ли вы определили автора.

3) Веют они красотою стыдливою,

    Сердцу и взору родные они…

4) В них шёл олень могучий, тонконогий,

     К спине откинув тяжкие рога…

5) Пушисты ли сосен вершины,

     Красив ли узор на дубах?

6) Родилась на воле, залила луга,

    Затопила поле, стёрла берега…

7) Там, где не достала, - лютик золотой,

     Жёлтый одуванчик, - будет и седой.

8) Славная осень! Морозные ночи,

    Ясные тихие дни…

9) В стремительности радостно – звериной,

     Он красоту от смерти уносил.

- Какое из стихотворений произвело на вас особое впечатление? Почему?

- Какое из них знаете наизусть? Прочитайте. (Учащиеся читают стихотворения  наизусть.)

IV. Продолжение работы над темой

- Мы завершаем путешествие в страну Поэзии. Я хотела бы обратить ваше внимание на выставку книг, которые вы можете найти в нашей школьной библиотеке. Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями уже знакомых писателей.

V. Итог урока    

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведём итог нашей работы. Чем вам понравились стихи?

- А теперь скажите мне, почему эти произведения объединили в одну поэтическую тетрадь?

 ( Ответы учащихся: высказывают своё мнение, делают выводы, обобщают полученные знания.)

- Для того, чтобы вы прониклись красотой природы, чтобы она была для вас источником вдохновения, красоты, отдыха – запомните навсегда правило «НЕ НАВРЕДИ!»

- Как вы понимаете слово «счастье», и в чём оно, по-вашему мнению, заключается?

( Ответы учащихся.)

- В стихотворении Ивана Бунина читаем прекрасные строки:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно…

(Стихотворение напечатано на плакате.)

- Давайте и мы с вами будем радоваться каждому прожитому дню.

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Рефлексия

- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Новыми знаниями я могу поделиться…

VI. Оценивание

* Домашнее задание: подготовить выразительное чтение (наизусть) одного стихотворения.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»...

Литературное чтение 3 кл. Урок-викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 1".

Технологическая карта к обобщающему уроку по литетатурному чтению 3 кл. по произведениям С. Черного, С Есенина, А Блока...

Урок – квест по литературному чтению в 4 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели. Цель: обобщение  знаний по  разделу &laqu...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу.Планируемые результатыПредметные:знать биографию авторов произведений;знать особенности стихотворения: расположение строк, р...