Технологическая карта Д.Хармс "Игра"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Технологическая карта Д.Хармс "Игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_d.harms_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  литературного чтения  (2Г класс). 14.12.2022

Тема урока. Даниил Хармс. Игра.

Цель:  продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Задачи: 1) познакомить обучающихся с журналами для детей 1920-1940 годов; рассказать о Д Хармсе, его творчестве.

               2) развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, устную и письменную речь, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

               3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД:  

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации;

-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;

- способствовать  проявлению индивидуальных творческих способностей  в процессе чтения по ролям;

- формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений.

Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, переносной экран, детские журналы, карточки с текстами-заданиями, портрет Д. Хармса.

Вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный, практическая работа.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемые результаты:

      Обучающиеся должны уметь:

  •  Прогнозировать содержание произведения;
  • Планировать работу на уроке;
  • Придумывать свои вопросы по содержанию;
  • Отличать журнал от книги;
  • Ориентироваться в журнале;
  • Находить  нужную информацию по заданной теме.

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Улыбнитесь, 2 класс!

Урок чтения у нас.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД

2.Мобилизующий этап. Речевая разминка.

Встретил ёжика бычок,

И лизнул его в бочок.

И, лизнув  его, бычок

Уколол свой язычок

Обучающиеся читают с разной интонацией

Регулятивные УУД

3.Актуализация знаний.

Это весёлое стихотворение я взяла на урок из журнала Мурзилка.

- Давайте вспомним, чем книга отличается от журнала?

Ответы детей.

Познавательные УУД

4. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.

- Ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы. Очень популярными журналами были журналы «Чиж» и «Ёж».

Сейчас мы разгадаем кроссворд, чтобы узнать нового детского писателя, печатавшегося в таких журналах.

Дети работают в парах, разгадывают кроссворд и получают имя (Даниил) и фамилию (Хармс) автора.

Коммуникативные УУД

5.Работа по теме урока.

6. Первичное закрепление.

-Это детский писатель Даниил Хармс.

Краткая биография.

Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия- родился в Петербурге в семье дворянина –народовольца. Его мама заведовала приютом для бедных. Будущий поэт хорошо учился, свободно говорил по-немецки и по-английски.

ХАРМС (псевдоним)- так впервые он в 17 лет подписался под шуточным стихотворением. В англ. яз и нем. яз это слово обозначает «обаяние», «прелесть», по франц. обозначает «шарм».

После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет.

- Что вы запомнили из моего рассказа?

Откройте учебники на с.160.

Прочитайте название произведения.

Посмотрим иллюстрации. О чём будет это произведение?

Формулируют тему урока

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

7. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Физкультминутка

8.Работа по содержанию текста.

9. Выразительное чтение

в) Выполнение творческого  задания.

- Прочитаем стихотворение  на с 160-164.

-Что значит «по панели»? ( по тротуару).

Давайте поучимся читать сложные слова («разойдитесь», «сторонитесь», панель (нэ).

- Оправдались ли наши ожидания относительно стихотворения?

-Понравилось ли вам стихотворение. Чем понравилось?

- Почему стихотворение называется «Игра»?

Движения под музыку «Если нравится тебе…»

В нашей физкультминутке повторялись слова. Какие?

В стихотворении тоже есть слова, которые повторяются. Давайте найдём их.

-Кто был участником игры? Кого изображают дети?

-Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал?

-Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда целые отрывки?

А теперь мы будем с вами артистами. Будем выразительно читать стихотворение.

Чтение вслух (по прикосновению)

- Вы уже поняли, что Даниил Хармс любил играть со словами. Поиграем и мы. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Та-та-та-та –

В нашем доме три …(кота)

Ты-ты-ты-ты –

У них рыжие… (хвосты)

То-то-то-то –

Почитай стихи ...(Барто)

Пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь: («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь: («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

А скажешь ты: («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: («храбрец»).

Теперь «начала» я скажу.

Ну, отвечай: («конец»).     Молодцы!!!

Отвечают на вопросы. проблемного  характера.

Выполняют упражнения

Читают отрывки стихотворения. Акцентируют внимание на повторяющихся словах.

Имитируют звуки машины, самолёта, парохода во время игры.

Читаю стих-ие по цепочке.

Выполняют задание, затем проверка выполнения работы.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

10. Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание

- С каким автором мы познакомились? Что узнали о нём?

- С каким стихотворением вы познакомились?

- А для чего Хармс написал это стихотворение?

Приём «Встать-сесть». Если вы согласны с утверждением, то вы встаёт, если нет – остаётесь сидеть:

- На уроке я узнал много нового.

- Я запомнил, что Хармс – это псевдоним.

- Даниил сочинял разные новые слова, считалки. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет.

- Мне понравилось произведение Хармса «Игра».

Выразительное чтение по ролям.

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...