Работа с текстом 2 класс
картотека по чтению (2 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Работа с текстом 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)

ФИ ____________________________________________________________________

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

- Это сова меня держит! - Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.

Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.

- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

Вопросы и задания:

1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

□ 1) утром □ 2) днем □ 3) вечером □ 4) ночью

2. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

_______________________________________________________________________

5. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

□ Пауки □ волк □ сова

6. Объясни значение словосочетания пустые страхи.

7. Кто на самом деле держал Мишку?

8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

□ 1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

□ 2) Лесом шел, а дров не видел.

□ 3) Глаза страшат, а руки делают.



Предварительный просмотр:

                     СПЕЦИФИКАЦИЯ

      проверочной работы для диагностики читательской грамотности во 2-х классах

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся вторых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).

  1. Условия проведения диагностической работы

Работа проводится во 2-ых классах.

Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование.

При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с художественным и информационным текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специально отведённом месте. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

  1. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 60 минут: 30 + 30 с перерывом 5 минут (для бланкового тестирования).

  1. Содержание и структура диагностической работы

Для проведения диагностики будет использован один вариант, который состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 5 заданий к нему, другой – информационный текст и 5 заданий к нему.

Содержание  работы  соответствует  возрастным  особенностям  учащихся 2-го класса.

В работе используются задания различного типа:

  • 5 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных;
  • 1 задание с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений и задания, ответом на которые является слово (сочетание слов) или число);
  • 4 задания с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.

Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 1 или 2 балла. Задания с развёрнутым ответом оцениваются от 1 до 3 баллов в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл составляет 16 баллов.

Если учащийся получает за выполнение всей работы 8 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.

Уровни овладения УУД по работе с информацией и чтению:

недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);

пониженный–30-49% выполнения всей работы;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.

В таблице 1, 2 приведены контролируемые УУД в художественном тексте.

 Условные обозначения типов заданий: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде слова, нескольких слов, предложения), РО – развёрнутый ответ (в виде одного или нескольких предложений).

Таблица № 1

№ задания

Тип

Код

Контролируемые УУД

Балл

Блок 1 – Художественный текст

1

ВО

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

1

2

ВО

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

1

3

КО

6.2

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя явно заданную информацию

2

4

РО

6.2

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя явно заданную информацию

2

5

РО

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

2

Таблица № 2

                   

                                    Блок 2 – Информационный текст

6

ВО

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

1

7

ВО

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя неявно заданную в тексте информацию

1

8

РО

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на

вопросы, используя явно заданную информацию

2

9

РО

6.2

Интерпретировать информацию, отвечать на

вопросы, используя явно заданную информацию

3

10

ВО

6.5

Применять

информацию из текста при решении учебно- практических задач

1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

             Прочитай тексты и ответь на вопросы после каждого текста.

                                             Пчелы и муха

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.

— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.

К.Д.Ушинский

1. Когда происходят события? Отметь знаком      Х   верный ответ.

           Весной

            Осенью

            Летом

            Зимой

2. Расставь события в порядке их следования. Цифра 1   уже стоит.

 Веселые пчёлы.

 Предсказание общей гибели.

 Печальная муха.

 Пчёлы смеются над предсказанием.

1.  Теплый день осенью.

3. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о настроении мухи

Ответ: ___________________________________________________________

             ________________________________________________________________

 

  4. Как ты думаешь, у пчёлок было хорошее настроение?

Отметь знаком 🗷 ответ ДА или НЕТ, объясни свой выбор.

 ДА

 НЕТ

Ответ: ___________________________________________________________

             ________________________________________________________________

5. Придумай и запиши своё завершение рассказа (2-3 предложения).

                             

 Ответ: ___________________________________________________________

                ________________________________________________________________

              ___________________________________________________________

                               ________________________________________________________________

C:\Users\anna\Desktop\1517145184_beesabroad.jpg

C:\Users\anna\Desktop\img1345732101.jpgПЧЁЛЫ

 

 С давних времен человек научился добывать мед. Он берет его из пчелиных ульев. А в ульи мёд приносят пчёлы. Из одного улья люди достают десятки килограммов меда. Интересно, а сколько может принести маленькая пчёлка? Чтобы собрать нектар для одного килограмма мёда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров, посетив при этом 19 миллионов цветков. А несколько килограммов мёда — это уже миллионы километров! Конечно, одна пчела не сделает такую работу за свою короткую жизнь. Она живёт всего не более 30 дней. Летая со скоростью 6,5 км в час, одна пчела за рабочий день в хорошую погоду посещает примерно 7000 цветков.

Все органы пчелки приспособлены для сбора нектара. Этот нектар они собирают с самых разнообразных цветущих растений, деревьев и кустарников: липы, акации, белого донника, молочая, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для своей кропотливой работы они предпочитают солнечные безветренные дни. Перелетая с цветка на цветок, пчелы дополнительно участвуют в опылении плодовых и ягодных растений.

Но для чего пчёлам столько мёда? Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасаются медом гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям.

Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, человек о них знает очень мало. Люди часто замечали, что, когда пчела возвращается в улей, она начинает кружиться – «танцевать». И всё же смысл этого танца мы поняли сравнительно недавно. Оказывается, по характеру танца пчелы-разведчицы остальные пчёлы узнают, где и на каком расстоянии от улья обнаружены цветы, что это за цветы, много ли их!

Далеко не все знают, что пчёлы ещё и чудесные лекари. Врачи установили, что пчелиный мёд не только питателен – он убивает некоторые вредные микроорганизмы и содержит много провитамина, очень нужного человеку. 

Ещё большими лечебными свойствами обладает смесь, которой пчёлы выкармливают будущих маток. Пчелиное молочко улучшает работу сердца, повышает аппетит и сопротивляемость организма всяким болезням.

Но самое ценное лекарство, которым снабжает нас пчела, – это её яд. Укус пчелы неприятен, а от нападения роя человек может и умереть. И всё же, если правильно пользоваться пчелиным ядом, он укрепит здоровье, исцелит многие болезни.

 

1. Какова главная мысль текста? Отметь  верный ответ.

             Приручив пчёл, человек продолжает познавать их поведение.

             Старая и новая пчелиная матка не могут жить в одной семье.

             Легко жить без забот и хлопот как трутень.

             Нападение пчелиного роя опасно для человека.

2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

    Отметь знаком   Х   верный ответ.

       Матка кормится пчелиным молочком самостоятельно.

       В малых количествах пчелиный яд – ценное лекарство.

       Пчёлы производят мёда больше, чем нужно им самим.

       Пчёлы – это дикие животные, которые атакуют человека.

3.  Найди в тексте ответ на вопрос:

“Почему пчела, вернувшись к улью, «танцует»?”

1) Спиши это предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что полезного мы можем получить от пчёл? Прочитай текст еще раз и заполни таблицу:

      Продукт получаемый от пчёл

В чем заключаются его полезные свойства для здоровья человека?

5. Если вы захотите узнать побольше о том, как заняться пчеловодством, какую книгу вы возьмёте в библиотеке?

1) Толковый словарь.                                        2) Сборник «Жизнь золотого роя».

3) Справочник «Лесоводство».                        4) Энциклопедия «Редкие растения»

ИНСТРУКЦИЯ

по оценке выполнения работы читательской грамотности для учащихся 2-х классов.

Задание № 1

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ:2

Один вариант отмечен верно; нет вариантов, отмеченных ошибочно.

1

Дан неверный ответ или нет ответа.

0

Максимальный балл

1

Задание № 2

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ:24351

Верно установлена последовательность событий

1

При установлении последовательности допущены ошибки

0

Максимальный балл

1

 Задание № 3

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ: Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос.

Верно выписано предложение из текста

2

Дан неверный ответ или нет ответа

0

Максимальный балл

2

 Задание № 4

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ: выбран ответ ДА. Дано верное объяснение (пчёлы сделали запасы на зиму, им не страшна зима)

Выбран ответ «да», дано объяснение

2

Выбран ответ «да», дано неверное объяснение

1

Дан неверный ответ или нет ответа

0

Максимальный балл

2

 Задание № 5

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ: Записано оригинальное продолжение текста связанное с содержанием прочитанного текста, предложены интересные идеи концовки текста.

Записано 1) оригинальное завершение текста, 2) связанное с прочитанным текстом.

2

Предложены интересные идеи концовки текста

1

Текст не обладает ни одним из двух признаков

0

Максимальный балл

2

Задание № 6

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ:1

Один вариант отмечен верно; нет вариантов, отмеченных ошибочно.

1

Дан неверный ответ или нет ответа.

0

Максимальный балл

1

Задание № 7

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ:2

Один вариант отмечен верно; нет вариантов, отмеченных ошибочно.

1

Дан неверный ответ или нет ответа.

0

Максимальный балл

1

 Задание № 8

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ:  Оказывается, по характеру танца пчелы-разведчицы остальные пчёлы узнают, где и на каком расстоянии от улья обнаружены цветы, что это за цветы, много ли их!

Верно выписано предложение из текста

2

Дан неверный ответ или нет ответа

0

Максимальный балл

2

 Задание № 9

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ: мед, пчелиное молочко, пчелиный яд

Верно выписаны три продукта, записаны полезные свойства

3

Верно выписаны два продукта, записаны полезные свойства

2

Верно выписан один продукт, записаны полезные свойства

1

Дан неверный ответ или нет ответа

0

Максимальный балл

3

 Задание № 10

Содержание верного ответа

Баллы

Ответ:2

Один вариант отмечен верно; нет вариантов, отмеченных ошибочно.

1

Дан неверный ответ или нет ответа.

0

Максимальный балл

1

                                                 

                                                  Примерный анализ работы

№ вопроса

                                            Количество детей

справились

частично справились

не справились

1.

23

2

Трудности:

Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать.

Непонимание смысла текста

2.

20

5

Трудности:

Не смогли установить верную последовательность событий.

3.

11

0

2

Трудности:

Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать.

Непонимание смысла текста.

4.

17

3

Трудности:

Затруднения при формулировании объяснений

5

Трудности:

Непонимание смысла текста.

Трудности при ответе на поставленный вопрос

5.

19

3

Трудности:

Затруднения при формулировании объяснений

3

Трудности:

Непонимание смысла текста.

Трудности при ответе на поставленный вопрос

6.

22

3

Трудности:

Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать.

Непонимание смысла текста

7.

23

2

Трудности:

Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать.

Непонимание смысла текста

8.

17

2

Трудности:

Затруднения при формулировании объяснений

6

Трудности:

Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать.

Непонимание смысла текста

9.

18

3

Трудности:

Частично справились с заданием. Не смогли найти информацию в полном объеме

2

Трудности:

Непонимание смысла текста.

Трудности при ответе на поставленный вопрос

10.

24

1

Трудности:

Непонимание смысла текста.

Трудности при ответе на поставленный вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...