Конспект мини-викторины «По страницам сказок К.И. Чуковского» для среднего возраста
план-конспект по чтению

Светлана Васильевна Назарчук

Подробный конспект с целью, средствами, способами и разнообразными интересными заданиями для детей. которые помогут закрепить представления о сказках с помощью картинок. предметов. загадок. иллюстраций т другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мини-викторины  «По страницам сказок  К.И. Чуковского»

Цель: закрепить знания о сказках Чуковского, сформировать устойчивый интерес к его творчеству, к литературному языку.

Средства: предметы для задания № 1, иллюстрации по прочитанным сказкам, рукотворные книги детей, рисунки детей, магнитофон, призы.

Способы: игровые задания, проблемные ситуации, вопросы

Ход викторины: Дети делятся на три команды, придумывают ее название, рисуют эмблему и кладут на стол, чтобы воспитателю было просто называть, какая команда отвечает.

Задания:

 1. «Потерянные вещи»

- Воспитатель раскладывает  разные вещи по командам. Их кто-то потерял. Ребята, нужно найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь:

а) телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»

б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»

в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»

г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»

д) калоша - Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»

е) термометр - И ставит им градусники. «Айболит»

ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»

з) чайник - «Федорино горе»

носочки – «Чудо-дерево»

баночка с вареньем  – «Муха-цокотуха»

Команды по очереди называют владельцев, согласно своим вещам. Побеждает та, которая угадает назовет всех или большинство хозяев потерянных вещей

2. “Все наоборот”

Воспитатель просит  подобрать  к словам-определениям слова с противоположным значением. Она по очереди говорит командам следующие слова:

Больные – здоровые (зверята)

Злой – добрый (Бармалей)

Грустная – Веселая (Федора)

Грязный – чистый (мальчик)

Темно – светло,  солнце – луна, день - ночь (краденное солнце)

Высокий – низкий (жираф, бегемот)

и другие парные слова

3. “Что делает?”

Воспитатель раздает  по пять иллюстраций из сказок по командам, а также детские рисунки , которые к предметам и героям, изображенным на них подбирают  слова-действия, например:

Подушка – ускакала

Простыня – улетела

Брюки – сбежали

Стол – ушел

Умывальник – выбегает

Муха – пошла на базар и т.д.

А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

- Догадались, о каком герое я говорю?

- Как эта сказка называется? Ответы детей«АЙБОЛИТ»

Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Вспомните, ребята, на какой птице полетел «Айболит»? Авы хотите полетать как герой этой сказки?

Физкультминутка «Мы отважные пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка).

4. “Узнай героя”

Воспитатель просит  назвать героев сказок  по словам - определениям , которые его характеризуют, например,

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

- А потом задание наоборот, надо самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике следующих героев: Муха-цокотуха, Федора,  посуда (корыто, чайник, таз, блюдца и т.д.), Таня и Ваня, Тараканище, воробей.

Викторина заканчивается подведением итогов, награждением и общей любимой песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-викторина по произведению П. П. Ершова "Конёк-Горбунок"

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе....

А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (мини-викторина)

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе....

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в страну цветов» для детей среднего возраста

Цель:Развитие эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.ЗАДАЧИ:Формировать умения смешивать дополнительные цвета, для получения основного. Развивать умения планировать расположение предмет...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:·          Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...

Конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст) Тема: «Дымковская игрушка»

Педставлен конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст) по теме: «Дымковская игрушка»...

Мини - викторина в средней группе по произведениям К.И. Чуковского

Мини - викторина в средней группе по произведениям К.И. Чуковского...