Мини - викторина в средней группе по произведениям К.И. Чуковского
материал

Кочергина Анна Валерьевна

Мини - викторина в средней группе по произведениям К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Умка» г. Камень - на - Оби Каменского района

Мини - викторина в средней группе по сказкам К. И. Чуковского.

Подготовила: воспитатель средней группы

Кочергина Анна Валерьевна

2024 год

Цели:

Закрепить знания детей о прочитанных произведениях КИЧуковского.

Развивать у детей умение  эмоционально и активно воспринимать сказку;

Участвовать в рассказывании;

Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон»«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе» , «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя?

Дети: Корней Иванович Чуковский

 (Показывают портрет К. И. Чуковского)

Ведущая: Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».

Ведущая: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки?

Дети:  Да!

Ведущая: Сегодня мы вспомним сказки и стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок.

Ведущая: Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они?

Для вас. Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее

Чем наши веселые сказки!

Ведущая: Ребята, первое задание называется «Доскажи словечко». Вам нужно закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…    

Ведущий: Нам доставили письмо, но без подписи оно. Давайте попробуем  отгадать кому это письмо и из какой это сказки.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Дети:  доктору Айболиту из сказки “Айболит”

Ведущий: Правильно!Молодцы! Продолжаем нашу викторину.

Ведущая: Следующее задание «Назови одним словом».

(бабочка, муха, паук, комар)-насекомые,

(кошка, собака, поросёнок, корова)- домашние животные,

(зайчик, волк, медведь, лиса)- дикие звери,

(тарелка, вилка, ложка, кастрюля)- посуда.

Ведущая: Следующее задание «Отгадай из какой сказки». На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Вам нужно отобрать те вещи, которые подходят только к  сказке «Мойдодыр» и «Айболит»

Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

Ведущая: Следующее задание называется «Собери картинку». Я раздам вам разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. 

Иллюстрации по сказкам: “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.

Ведущая: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! В заключении нашей игры хочется прочитать вам  шуточное стихотворение, которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея" ,

И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.

 Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Методическая разработка по литературному чтению...

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Основная цель - повторить любимые с детства произведения К.И.Чуковского....

Мини-викторина по произведению П. П. Ершова "Конёк-Горбунок"

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе....

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:·          Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...

Спектакль по ОБЖ в средней группе по мотивам произведения К.И. Чуковского "Тараканище".

Предлагаемый сценарий спектакля сыгран воспитанниками средней группы по произведению К.И. Чуковского "Тараканище"....

Конспект занятия в средней группе по теме "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"

На занятии с помощью презентации воспитатель рассказывает детям о самых интересных фактах из творческой биографии писателя: о семье, о сказках, о друзьях талантливого сказочника....

Конспект мини-викторины «По страницам сказок К.И. Чуковского» для среднего возраста

Подробный конспект с целью, средствами, способами и разнообразными интересными заданиями для детей. которые помогут закрепить представления о сказках с помощью картинок. предметов. загадок. иллюстраци...