Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Грищенко Наталья Леонидовна

В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

«Страна Интересных Книг»

Целевая аудитория

2-3 класс

Цель

В игровой форме обобщить знания детей по разделу; учить их работать в группе; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о роли книги в жизни человека; развивать речь, мышление, память, творческие способности, навыки выразительного и осознанного чтения.

Задачи

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать результат; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация)

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать;

Методы

Фронтальный. Словесный. Групповой.

Формы организации

Игра-путешествие

Образовательные ресурсы

мультимедийный проектор, презентация

Прогнозируемые результаты

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- ученики применяют способы использования речевой деятельности - слушания, говорения, чтения.

Муниципальный  литературно-творческий  конкурс

обучающихся  и учителей  начальных классов 

 «Юбилей писателя – радость для читателя!»

Номинация «Страна Интересных Книг»

«Хорошая книга- твой хороший друг»

Выполнила Грищенко Наталья Леонидовна

Учитель начальных классов

1 категория

МОУ «СОШ №1» ЭМР

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме:

 «Страна Интересных Книг»

«Хорошая книга - твой хороший друг»

Цель: ознакомить учащихся с процессом издания книг, научить правильно обращаться с ними, привить любовь к книгам, воспитывать интерес к чтению, развивать быстроту и правильность мышления, память, внимание.

Задачи:

1.Образовательные – объяснить школьникам, почему надо любить книги;
ознакомить с правилами обращения с библиотечными книгами;
 обогатить словарный запас детей; работать над выразительностью речи;

2. Воспитательные – воспитывать и поддерживать интерес  к познанию культурных традиций своей страны. воспитывать бережное отношение к книге;

3.Развивающие - развитие самостоятельности мышления, речевых  навыков, умение выделять главное, сравнивать, развитие навыков коммуникации в процессе обучения.

Оформление: слайдовая презентация

Используемые педагогические технологии: технология обучения в сотрудничестве    
( работа в группах), здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ.минутки), проблемное обучение (частично-поисковая)

Технологическая карта.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности 

Здравствуйте, гости дорогие.

- Я пришла к вам не одна, а с нашими помощниками – героями из сказок. А вот какими, вы сами увидите (Незнайка и Мальвина прикрепляются на доску)

-Отгадали?

-Конечно же это Незнайка и Мальвина.
Живут они в книжном царстве – мудром государстве. Дорогу в это царство покажут вам верные слуги – буквы. Будьте все активными участниками конкурсов, чтецами, санитарами книг и вы попадете в это сказочное царство вместе с ними.

Дети отгадывают сказочных персонажей.

2.

Постановка темы и цели занятия.

Сколько звезд на небесах
Сколько цветов в лесах
Сколько капель в реке,-
Столько книг на земле!
Есть - с ладошку они.
Есть – большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.
 

Русская народная пословица говорит: «Кто много читает, тот много знает».

Как вы понимаете эту пословицу?

И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее просторах, лучших людях и их достижениях.

Книги помогают нам понять лучше окружающую нас жизнь.

Учащиеся самостоятельно определяют  тему и цели урока.

Высказывают свои предположения

3.

Актуализация знаний.

-Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. 

-Как вы думаете, что это?
-Как ни странно, поможет нам ответить на этот вопрос загадка.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)

Девиз нашего занятия:

«Хорошая книга - твой хороший друг»

Читать книги надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.

Давайте повторим правила обращения с книгой.

Молодцы ребята. Все верно сказали.

Но часто, дети, бывает, к сожалению, и так. (подготовленные ученики читают стихотворение С.Я.Маршака «Книжка про книжку»).

Пошли книжки в библиотеку. А попали – в книжную больницу.

Вышли книжки из больницы:
Починили им страницы,
Переплеты, корешки.
Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале
Каждой полку указали:
Стал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
А Тимур с командой вместе
Занял полку номер двести.
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.

Конкурс «Почини книжку»

Отгадывают загадку

Рассказывают правила обращения с книгой.

Слушают стихотворение

Принимают участие в конкурсе.

4.

Основная часть (Операционно-

деятельностный этап)

Физминутка

Конкурс знатоков книг
А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете книжки. Угадайте, из каких произведений эти слова:
1. «Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги». (С. Михалков. «Дядя Степа»)
2. «Пошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы». (Сказка «Лисичка – сестричка и Серый волк»)
3. «Печка, печка! Скажи, куда гуси полетели?» (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
4. «Не пей, братец, теленочком станешь!» (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. «Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь» (Русская народная сказка «Каша из топора»)
-Да, ребята, нет сомненья, что вы – прекрасные читатели. И Незнайке, и Мальвине не пришлось за вас краснеть, они остались вами очень довольны!
-Мы очень много сегодня говорили о книге. А знаете ли вы ребята, кто пишет для вас эти замечательные сказки рассказы?

-Кто мне ответит?
-Да, действительно, это писатели.

-А каких детских писателей вы знаете?

-Назовите профессии людей, которые трудятся над созданием книги.

Просмотр видеосюжета о работе типографии.

-О каких профессиях вы узнали?
Так давайте скажем большое спасибо всем тем, кто делает для нас книги – верных наших друзей на всю жизнь!
Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги – у меня уже их много
На книжной полке бережно храню –
Покамест книгой сделается книга,
Огромный путь пройти она должна,
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она!

И станет жить в народе книга эта,
Беседуя с читателем своим.

Источник радости, источник жизни, знания,
Люби ее! Читать давай другим!

(Куддае Мухаммади)

Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте. Одно из двух:
«Да» или «нет» - скажите вслух.
Если ваш ответ «да» - вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если ваш ответ
«нет» - вы протягиваете руки вперед и качаете головой.

Итак, слушаем внимательно мои вопросы.
Книга боится дождя? (да)
книга любит снег? (нет)
книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? (да)
книга боится грязных рук? (да)
закладкой для книги может быть карандаш? (нет).

Пирожок? (нет). Закладка? (да).

книга любит когда ее читают во время еды? (нет)
книга любит когда ее разрисовывают? (нет)
книга боится быть порванной? (да)

Отгадывают, называют произведение и автора.

Называют писателей.

Смотрят сюжет.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения вместе с учителем.

Конкурс «Закончи пословицу» (По щелчку мыши – появляется вторая часть пословицы)

Хорошая книга – лучший друг

Кто много читает, тот много знает.

Книги читать - скуки не знать.

Не красна книга письмом, а красна умом.

С книгой поведешься — ума наберешься.

А вот что говорят о пользе чтения великие люди:

«Чтение – вот лучшее учение» А.С.Пушкин

«Книги объясняют людям, как сделать жизнь получше, как сделать людей честнее, добрее друг к другу, научить людей любить труд, уважать труд других людей» Л.Н.Кассиль

«Думаю, что чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнее он станет» Ю.А.Гагарин

- Как вы думаете, зачем же надо читать книги?

Ответы детей.

Ответы детей.

5.

Творческое задание.

Писатели и поэты

– У любой книги есть свой автор. Вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский).

Молодцы! А теперь проверим, как вы внимательно читаете книги.

1.Как звали котенка в рассказе Н.Н.Носова «Живая шляпа»? 

2. Назовите автора стихотворения «Дядя Степа»

3.Какую рифму придумал Незнайка на слово «пакля»?

4.Чего боялся Петя в произведении С.Я.Маршака?

5.Какое «волшебное слово» сказал старичок Павлику в рассказе В.А.Осеевой?

Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Значит, вы внимательно и много читаете книг.

Дети узнают писателей по портретам.

Васька.

С.Михалков

Рвакля, шмакля.

Темноты.

Спасибо.

6.

Итог занятия

Сегодня мы поговорили о книге, ее ценности для каждого человека. Прекрасно, что все мы, и взрослые и дети, любим читать!

Вот и закончено наше занятие. Кому понравилось? Что вам показалось особенно интересным? Вы были настоящей командой и справились со всеми заданиями! Что помогло вам справиться с ними?

Сегодня мы прикоснулись к малой частичке этого волшебного искусства. Я предлагаю вам прочитать эти интересные книги (показ выставки книг) и продолжить знакомство с авторами, которые пишут про детей и для детей.

Продолжите фразу, которая была девизом нашего занятия «Хорошая книга – твой хороший друг»

Отвечают на вопросы.

Продолжают фразу «…хороший друг»

7.

Рефлексия

Продолжите предложения:

- Мне было интересно …

 - Мне было трудно …

 - Я был рад за …

Оцените свою работу, приклейте выбранное сердечко.

Незнайка и Мальвина подводят итоги конкурсов.

-Спасибо вам за внимание!

Продолжают предложения.

Оценивают свою работу.

Используемые материалы:

  http://ped-kopilka.ru/blogs/sokolovskaja-ina/literaturnaja-viktorina-po-stranicam-detskih-knig.html

  http://www.uchportal.ru/load/192-1-0-20324

  http://zanimatika.narod.ru/DetKniga1.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"

Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по озож " 1 апреля-День смеха""

В данную разработку вошли:презентация  "История создания праздника – День смеха", стихи, игры, песни, конкурсы....

методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе

Данное мероприятие "Первый звонок" способствует развитию у учащихся интереса к обучению....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса «Ура! Каникулы!»

Цель: расширение кругозора детей, познавательной активности учащихся .Задачи:формировать эмоциональный отклик у детей в процессе мероприятия; воспитывать положительное отношение к мнениям одноклассник...